Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

Опишу (реальная история) как этот процес выглядит глазами клиента в санкционных реалиях:

Наш герой работает в строительном департаменте и настоящий профи по строительству, как говориться- хоть город может построить, и ему поступает задача строительства крытого стадиона. Он вместе с командой проектирует архитектуру, согласовывает коммуникации, получает разрешения на строительство, согласовывает все и со всеми и вроде спустя полгода-год, вопросы со зданием решены.

Итак мы имеем голые стены- далее все просто-думает он. Т к профиль не его- он формирует запрос на спортивное оборудование и рассылает его первым 30 компаниям с поисковика Яндекса.

Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

Осталось дождаться ответа- дальше профи все решат.

Смеркалось.. День, два, а ответов всего 4!! Четыре.

Ответы:

  1. Мы сможем предоставить Вам коммерческое предложение в течении месяца и не на все позиции.
  2. К сожалению Мы не работаем по постоплате, только полная предоплата. Для просчета нам потребуется предоплата. т к объем работы большой
  3. Ваш список крайне не точен и размыт, что не представляет возможности сделать Вам корректное КП
  4. (Наш Ответ) Мы подготовили КП в приложении на те позиции, которые смогли идентифицировать, остальные- просим ответить на уточняющие вопросы. а так же в режиме Зум провести интервью по объекту сегодня в 14 00.

Клиент конечно удивлен и начинает прозванивать рынок- может кто письмо не получил, но чуда не произошло.

В итоге спустя две недели плотной работы он получил от нас, что хотел и понес дальше по отделам.

Так что же происходит на рынке спортивного оснащения

Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

К нам обращаются с задачей укомплектовать спортивный объект с минимальными исходными данными;

Мы отлично понимаем, что в рамках бюджета подобрать оптимальное, безопасное, эффективное оборудование среди десятков тысяч товаров, представленных на рынке, — это непросто и такая работа занимает недели и месяцы.

К сожалению, в непрофильных ведомствах, занимающихся благоустройством, строительством, образованием, социальными объектами, ситуация сложнее, т. к. внутри ведомств спортивная компетенция имеет вспомогательное значение и зачастую подбором оборудования занимаются сотрудники без необходимого опыта.

В результате происходит превышение бюджета в силу следующих причин:

1. Оборудование ненадлежащего качества принимают согласно общему техзаданию,

но т. к. под параметры может подходить как желаемое оборудование, так и аналоги значительно более низкого качества и по меньшей цене, то обычно их и поставляют. Данное оборудование зачастую нельзя эксплуатировать из соображений безопасности; его просто складывают в подсобки и ждут нового выделения средств.

2. Оборудование приходит приемлемого качества по техзаданию, но с ограниченными эксплуатационными свойствами.

Поэтому высока вероятность небольшого ресурса данного оборудования (иногда поставляется домашнее оборудование). И оно не может эксплуатироваться по истечении гарантийного срока. Но чаще всего, когда понимают, что оборудование слабое, небезопасное или нередко ломается, его просто перестают эксплуатировать задолго до окончания гарантийного срока.

3. Оборудование приходит то, которое заказывали, и оно соответствует техзаданию, но не подходит под реальные требования потребителя.

Это один из самых массовых случаев.

Когда разработку технической документации и подбор осуществляет сотрудник, не имеющий необходимого опыта в подборе и многолетней обратной связи от конечных потребителей, такой человек подбирает то, что считает оптимальным для нужд конечного потребителя, зачастую не зная этих нужд и не понимая целевую аудиторию или не владея всем спектром спортивного рынка.

В таком случае мы получаем поставленное оборудование хорошего качества, но не подходящее под особенности потребителя.

Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

К примеру, для детских секций, садов, школ заказывают оборудование, которое подходит только взрослым. И обратная ситуация, когда заказывают домашнее оборудование для подготовки бойцов спецподразделений и профессиональных спортсменов.

Соответственно, бюджет потрачен, процедура завершена, а конечный потребитель не получил желаемую подготовку и не может эксплуатировать оборудование.

В вышеперечисленных случаях, как правило, происходит перерасход бюджетных средств, а также имеет место снижение эффективности работы по проведению закупочной процедуры, проведенной тем не менее в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

На текущий момент мы наблюдаем значительное снижение цен при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ до 60–80% от НМЦК, что вызвано неточным формулированием техзадания и потребности заказчика, под описание которого подходит оборудование низкого качества, в итоге и поставляемое, тогда как поставка официального, сертифицированного оборудования становится невозможной. Следовательно, такие лоты имеют заведомо неблагонадежный характер. Но чаще всего, исходя из многолетней практики, такое оборудование принимают на объектах по разным причинам (сроки, планы, долгое ожидание, лучше что- то, чем ничего и тд).

Почему оснащение спортивных объектов превратилось в головную боль заказчика?

Прошу всех участников нашего рынка- относитесь максимально серьезно и детально к спортивным объектам.

Наш с вами конечный клиент -человек, а часто дети! И его безопасность- наша с Вами работа и задача.

С Уважением, Гришков Виктор.

11
2 комментария

Вы заказы принимаете только на крупные объекты?

Ответить

Здесь мы стараемся вести больше просветительскую деятельность, нежели коммерческую. Но если можем Вам помочь-будем рад.
При любом объеме.

Ответить