Как я стала неплохим менеджером в IT

Начнём с того, что от технологий и разработки я всегда была далека. Окончила гимназию по направлению иностранных языков, университет по специальности “Социология”. Возможно, любовь к таблицам как-то привела меня туда, где я сейчас.

Об опыте работы.

Сначала, как и часть выпускников, жадно глотая воздух в поисках хоть какой-то работы, пошла в продажники. Компания продавала софт для бухгалтеров.

Сбежала через месяц. Выводы: скучно, некорректный KPI, много эмоций.

кадр из фильма "Дьявол носит Прада" the devil wears prada

Из пункта АААА переместилась в пункт Б. Администратор отеля. Ничего плохого сказать не могу, но на умственных способностях работа сутками без лишней нагрузки сказывается.

Ушла через полгода в поисках лучшего.

И вот, наконец, IT. Веб-студия. В офисе только директор, остальные - на удалёнке. Вспоминая первые месяцы, чувствую адреналин.

Что мне помогло быстро начать и двигаться дальше?

  • Должность была “Помощник руководителя”, а это не только проекты, но и координация всего на свете.
  • Даже учитывая мою полную некомпетентность, мне сразу дали живые проекты. Первое время, конечно, была “говорящей головой”.
  • Спустя примерно месяц директор уехал в отпуск, а разгневанный заказчик вспомнил про сроки. Так я познакомилась поближе с WordPress, за сутки склепала 15 разделов и добилась оплаты первого, большого (для меня) счёта.
  • Сама искала программистов, общалась с ними напрямую, заказывала и проверяла работы на фриланс-биржах.

Меньше чем через год я стала аккаунт-менеджером уже в другой компании. Небольшой, но более серьёзной (есть дизайнер и маркетолог). Веду более 20 проектов по технической поддержке сайтов, seo, контекстной рекламе, иногда беру проекты по разработке с нуля. Могу сама разобраться в инфоблоках 1С-Битрикс, установить шаблон на Opencart или WordPress. Зарплата больше примерно вдвое.

Мои скромные советы тем, кто хочет начать:

  1. Научитесь продавать себя.
  2. Никогда не бойтесь задавать вопросы! Это правило одно из главных в моей жизни.
  3. Ищите свое место. Условия работы и команда очень важны при работе с людьми.

Пробуйте и не сдавайтесь!

88
23 комментария

правильней было бы называть статью "как я стала начинающим менеджером без знаний в IT"

без обид, не сомневаюсь что мегеджер вы неплохой, но уровень работы самый базовый, и интеерсно именно то, как вы без знаний в этой области пробились

7
Ответить

Согласна, стоило назвать иначе. До управления проектами в разработке еще далеко.
Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Спасибо, что дочитали до конца :)

Ответить

Так я познакомилась поближе с WordPress, за сутки склепала 15 разделовВерстка

Сама искала программистовРекрутинг

стала аккаунт-менеджером уже в другой компании. Веду более 20 проектов по технической поддержке сайтов

Аккаунт менеджер - это человек, отвечающий за работу с клиентами, он меньше всех ориентирован на ведение проектов техподдержки

То есть ни слова про реальный менеджмент (plan-do-check-act) в статье нет

2
Ответить

ВерсткаНу, скорее наполнение.

1
Ответить

Вы правы, в статье нет информации о том, что входит в мои текущие обязанности. Потому что хотела писать именно о том, что предшествовало. Но по поводу (plan-do-check-act) - в тех. поддержке это тоже есть, все зависит от "упаковки" услуги. Выявляем потребность -> оформляем в ТЗ -> делаем -> проверяем -> закрываем. В нашем случае это не проверка состояния сайта и слежка за нагрузкой на сервер, а именно доработки функционала, интеграции и т.д.

Ответить