Нужно ли это "SEO" вашему сайту вообще?

Предприниматели регулярно тратят значительные суммы денег на поисковое продвижение впустую. В результате они получают лишь несколько дней в верхних строках выдачи, а цена каждого лида устремляется в небеса.

Нужно ли это "SEO" вашему сайту вообще?

Если задать вопрос этим людям о причинах, они ответят: "А как можно обойтись без SEO?". А на вопрос "Что именно делают ваши специалисты по SEO?", они отвечают: "Я не разбираюсь в технических вопросах".

Однако поисковое продвижение и поисковая оптимизация — это не одно и то же. Первое необходимо для попадания в топовые запросы, но без второго сайт не будет виден в принципе. Поэтому продвижение не подходит для всех, в то время как оптимизация критически важна для любого сайта.

Поисковое продвижение, хотя и требует времени, но окупается быстрее других маркетинговых каналов. Это лучший способ привлечения новых клиентов — окупаемость SEO-инвестиций в пять раз выше, чем у контекстной рекламы!

Кроме того, органический трафик считается наиболее качественным. Если пользователь сам находит ваш сайт в поисковой системе (а не видит его в рекламе), он более склонен совершить покупку и стать постоянным клиентом.

Органический трафик :)
Органический трафик :)

Почему тогда SEO это не для всех?

Важно не позволять себе обольщаться яркими примерами успеха. SEO — это прекрасная инвестиция только в том случае, если она действительно подходит для вашего бизнеса.

Траты на поисковое продвижение имеют мало смысла, если:

▼ Если вы не хотите ждать

Работа над SEO — это долгосрочный процесс. Она оправдывает себя только через полгода (до года). Если вы надеетесь увидеть значительную отдачу уже через три месяца, то лучше вложить деньги в контекстную рекламу или сотрудничество с блогерами.

▼ Если вы не готовы вкладывать 50-100 тысяч рублей ежемесячно

Некоторые специалисты на площадках объявлений могут обещать продвижение вашего сайта всего за 10 тысяч рублей. Однако в 2023 году в конкурентных отраслях невозможно достичь результатов, если вы не готовы оплачивать работу SEO-команды (в среднем от 50 тысяч рублей в месяц) и не учесть дополнительные расходы на контент и улучшение сайта (в среднем от 30 тысяч рублей в месяц). Умножьте эти суммы на шесть или, лучше, на 12 месяцев. Если у вас возникают затруднения, лучше пока обратиться к другим маркетинговым каналам.

▼ Если вам нужны продажи здесь и сейчас

Сезонные товары, акционные предложения и одноразовые мероприятия лучше продвигать через альтернативные каналы, такие как контекстная реклама и таргетированная реклама. Например, сайт ежегодного кинофестиваля с постоянными акциями и блогом имеет смысл продвигать в поисковых системах, в то время как промо-сайт для премьеры фильма — нет.

▼ Если вы не готовы улучшать свой сайт

Обратиться к специалистам по SEO и попросить продвинуть сайт, не внедряя изменений на самом сайте, —это то же самое, что обратиться к стоматологу и не позволить лечить кариес. Если ваш сайт не имеет логичной структуры, ключевых фраз и оптимизации для конкретной географической области, а также если он загружается дольше, чем за пару секунд и не оптимизирован для мобильных устройств, вы никогда не сможете вывести его с последних страниц результатов поиска.

▼ Если ваша ниша занята агрегаторами

Конкурировать с крупными агрегаторами в поисковых результатах имеет смысл только при наличии достаточных средств для многоканального маркетинга. В случае малого бизнеса лучше подключиться к таким маркетплейсам, заработать деньги там, а затем вложиться в собственный сайт.

▼ Если ваш продукт не имеет массового спроса

Если вы продаете уникальные инновационные продукты, например, турбинные лопатки из титана, то вместо SEO лучше нанять опытного "продажника". В узких нишах ваш сайт и так будет высоко в результатах поиска, просто потому что конкуренция невелика. Во-вторых, SEO-продвижение не создает спрос, оно только помогает клиентам найти вас.

Однако каждое из этих ограничений является скорее тревожным сигналом, а не окончательным приговором — под каждый проект следует формировать индивидуальную стратегию. Например, можно начать продвижение с менее конкурентных или более конкретных тематик. Вместо того, чтобы стремиться попасть в топ по запросу "онлайн школа рисования", можно сосредоточиться на "онлайн школа рисования для детей".

Это исправит оптимизация
Это исправит оптимизация

Все, что было сказано выше, относится исключительно к SEO-продвижению, то есть к улучшению базовой оптимизации сайта. Можно решать, делать ли такое улучшение или нет. Важно понимать, что сайт с плохим SEO-фундаментом либо не будет отображаться в поисковых результатах, либо будет отображаться с ошибками, непривлекательными ссылками и другими проблемами. Это отталкивает потенциальных покупателей, и бизнес теряет выручку.

Поисковая оптимизация является неотъемлемым элементом сайта, без которого его запуск невозможен. Казалось бы, сегодня базовая SEO-оптимизация должна быть очевидна для всех, но до сих пор встречаются дорогие сайты, у которых в заголовке прописано просто "Главная".

Король-то голый
Король-то голый

Перед запуском вашего сайта обязательно задумайтесь, какую роль будет играть SEO в вашей маркетинговой стратегии. Если это приоритетная задача, приступайте к продвижению. Если нет, то ограничьтесь базовыми настройками. И убедитесь, что разработчики включили базовую SEO-оптимизацию в свой список задач по созданию сайта — это правило хорошего тона в 2023-м году.

11
8 комментариев

Единственная причина, по которой можно забить на сеошку - это отсутствие поискового спроса. Всё прочее тут - маркетинговая замануха в скрытом виде либо оправдание каких-то хотелок продвигатора. "Нету у тебя сотки в месяц и не хочешь ты мильонных прибылей из интернета - даже не лезь!"

1
Ответить

отсутствие поискового спросаЩас тру маркетолог скажет, что если спроса нет, надо его сформировать. "Так що готовьте бюджет".
*
Спустя 4 минуты вижу в ленте:

Ответить

Вдохновились публикацией от Вебканапе? :)

Ответить

Похоже, это тот же текст. Даже "проблему" с "Главной" включили.

1
Ответить