Несомненно, стоит создавать условия, чтобы все были довольны – и компания, и сотрудники, и клиенты. Но давайте не будем ханжами – люди увольняются всегда, по совершенно разным причинам. А если не увольняются, то уходят на пенсию или в декрет. Если коллектив совсем не меняется годами, то либо у них все отлично и советы им не нужны, либо… а других вариантов нет.
чтобы что-то успевать записывать в базу знаний, она должна быть максимально удобной и незаметной в работе. Тогда, возможно, схема рабочая
Ага, и хорошо бы ещё на это время выделялось отдельное, а не в цейтноте все делай параллельно с задачами
Да, согласны. У экспертов есть свои задачи, встраивать в их график ещё и ведение базы знаний довольно сложно. Но подогнать её под рабочие процессы вполне реально) Мы сами недавно делали доклад на эту тему, как у нас все устроено → https://www.youtube.com/watch?v=wvoCCZ45BoY&t=479s
Вопрос, вероятно, риторический. Но как быть, если эксперт не хочет выдавать свою ценную информацию??
Это от человека зависит. Некоторые люди и правда не хотят делиться своими знаниями. Для них это часть экспертизы, за которую они получают больше денег, и тут мотивация понятна. Их можно мотивировать тем: смотри, будешь делиться знаниями — будет у тебя личный бренд и больше денег. А есть люди, которым важна сама дискуссия — их не надо уговаривать, достаточно просто создать площадку.
Если "эксперт" боиться что коллега может обойти его воспользовавшись его же знаниями - грошь цена такому эксперту и гнать его в шею.
К тому же стремление работника быть незаменимым является риском для бизнеса. Опытный сотрудник должен это понимать.
Пример с принтером смешной) На прошлой работе не было базы знаний, но был офис и были под рукой коллеги. И однажды я спросила у коллеги-дизайнера, как считать деньги, если мне предлагают халтурку вне работы. До сих пор по этой схеме деньги считаю, хотя 2 года там не работаю.
А если все знают, но ты не знаешь, как с принтером — ну как тут вспомнишь, если сам не знаешь?