Авиакомпании настолько сосредоточены на своей прибыли, что будут откровенно лгать пассажирам, отказывая в абсолютно обоснованных требованиях о компенсации. Они делают это, сообщая пострадавшим пассажирам неверную информацию о вылете/прибытии или, что еще хуже, обвиняя авиадиспетчерскую службу в попытке сместить фокус и избежать выплаты. (Авиакомпании, не входящие в ЕС, будут игнорировать запросы EU261/2004!)
у меня была похожая ситуация - после задержки в Лиссабоне самолета AirFrance нам выдали билеты на новый стыковочный рейс не прописав до конца в их системе (как потом нам обьясняли "незавойдировали")). В итоге из Парижа мы так и не улетели, в системе нас не было и таких набралось 11 человек. На месте с препирательствами ушло 4 часа на стойке AirFrance чтобы выбить хотя бы отель на ночь (2 часа с первым человеком и 2 с его сменщиком). Потом еще бодались с офисом на компенсацию в 600 евро за задержку прибытия в конечную точку. По факту в итоге всем выплатили эту сумму. Видно это какая-то особенность лиссабонского отделения AirFrance. К чести других компаний (например FlyTap) - они выплачивают компенсации в течении трех лет - мой коллега после моей истории вспомнил о задержке рейса 2,8 лет назад и спокойно получил компенсацию от авиакомпании
есть же специальные сервисы по помощи с компенсацией связанных с авиатранспортом
данные сервисы обычно берут комиссию в размере 30-40 процентов от суммы иска