Это значит, что если клиент отменяет заказ и делает заказ повторно, с вас списывается комиссия независимо от того как и кто совершил заказ.
В нашем случае мы попали на очень "странного клиента", который разместил заказ на сумму 21365 руб. Мы отгрузили этот заказ. ОЗОН списывает с нас 2460 рублей за этот заказ. Проходит 2 дня и клиент отменяет заказ, при этом, размещая новый заказ на ту же позицию. Мы также его отгружаем, проходит несколько дней и клиент снова отменяет заказ, делая новый заказ. Итого мы получаем 3 заказа за короткий период за которые у нас списана комиссия на 7380 рублей. Это помимо стоимости транспортировки возврата (а город доставки, там прямо скажем не близкий, Петропавловск-Камчатский) . И потери товарного вида трех товаров. Мы упаковываем свои товары достаточно бережно, но упавших сверху шкаф или гиря делают свое дело.
Но это не самое главное. Третий заказ этого клиента ОЗОН отменяет сам, из-за того, что не нашел якобы этот товар на своем складе. Но комиссию за продвижение никто не отменял ))))
Мы составили обращения 25891346, 27187765, 26294924
По основному обращению 25891346 ответа нет с 23 мая!!! Оно просто висит в статусе в работе. В остальных обращениях нам просто присылают стандартные ответы не связанные с нами.
Апогеем всего это шабаша и рекламной вакханалии явился тот факт, что клиент делает четвертый и пятый заказы, попутно отказываясь от еще одного заказа на другую позицию.
Мы психанули, сняли все товары из продвижения с продажи и больше ставить в обозримом будущем не будем. Заказы этого клиента отменяем несмотря ни на какие потери. Служба поддержки молчит уже 50 дней. Новые обращение не создаются. Возрат потерянного ОЗОНом товара так и не состоялся.
Итог: Мы проверили еще несколько товаров из своего ассортимента и выяснили другие такие же странности с отменами и повторными заказами на товары в продвижении в поиске. В связи с этим у нас сложилось очень предвзятое отношение к методу продвижения в поиске, и мы не рекомендуем его использование для селлеров. И обращаем внимание других участников, чтобы они проверили отчетность и начисления.
Данный алгоритм очень уязвим для фродовых заказов. Потери иногда становятся несопоставимы с прибылью, что вынуждает убирать товары, которые имеют реальную цену и ценность. А в условиях сильной волатильности рубля, сложностей импорта и доставки такие ситуации вынуждают перенаправлять трафик на другие площадки.
что клиент делает четвертый и пятый заказы
1. Это не клиент.
2. Озон ничего делать не будет. Им наплевать.
И вообще селлерам давно пора нарулить свой маркетплейс и послать этих доромоедов WB OZON ЯМ, выиграют все.
невероятно но факт
чтобы на новый рынок привлечь клиентов нужно
1) дохера бабла
2) очень оперативно решать вопросы клиентов которые приносят деньги
озон выбрал путь №2. и он увы за счет продавца
1. Мы не можем утверждать и опровергать это, так как у нас нет достаточной информации. У нас есть предположения, но они бездоказательны.
2. Тут спорно. Если бы мы в это верили, то смыла статьи-обращения просто бы не было.
А вот собственный МП это спорно, инструменты продажи и так есть. Тот же ЯМаркет (витрина), прайс ру или другие агрегаторы. Но маркетплейсы берут количеством ПВЗ и удобством для клиента.
Нам иногда колпачки от флаконов на возврат приходили без всего и озон ничего не возмещал ссылаясь на то, что это нужно учитывать, я уже не говорю, что товар возвращается весь мятый, порванный и т.д. и озон плевать на это, а фишка заключается в том, что мы даже этот товар не можем продать как бу тк он не входит в раздел где можно продавать как бу.
Именно поэтому я и написал. Мне надоело молчать и переписываться с ботами. Думал здесь есть возможность найти людей. Но здесь тоже роботы. (((
Очень сочувствую вам. Когда болеешь всей душой за свой товар, всегда неприятно.
Вообще ощущение по работе с маркетами такое. Если у тебя какой косяк, то тебя в задний проход нефритовым стерженем без вазилина поимеют.
Если косяк со стороны маркетплейса, то понять и простить, у них лапки. А если не нравится работать, то не работайте.
Да это так. Как только маркетплейс косячит и задерживает оплату, теряет заказ и не выплачивает комиссию, у него сгорает склад, болеет персонал - это форс-мажор и у меня лапки. А как только затык на их стороне - смотри регламент.
Думаю стоит обратиться к депутатам и ввести регулирование работы маркетплейсов в рамках законов РФ. Чтобы как с блогерами ввели правила. Иначе получается вакханалия.