В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

27 июня 2023 года в салоне МТС по адресу Московская область, г. Мытищи, ул. Мира 51 я приобрела (точнее, думала, что приобрела) iPhone 14 Pro Max за 127 990 рублей. Покупка планировалась давно и была очень желанной. Я работаю учителем в государственной школе уже 8 лет, и новый телефон должен был стать подарком самой себе за работу в течение учебного года.

Перед приобретением попросила продавца вскрыть упаковку, чтобы вживую посмотреть устройство, но он отказал. После покупки проверить телефон не предложили — я просто расплатилась, схватила коробку и довольная отправилась домой. Дальше буду рассказывать в хронологическом порядке.

27.06

В предвкушении распаковываю телефон и понимаю, что что-то не так: он серого цвета, хотя я покупала фиолетовый, само устройство как будто уже бывало в употреблении и слишком легкое. Кнопки на нем вообще не прожимаются. Соответственно, при попытке включить ничего не происходит. Тут стало понятно, что желанного подарка не будет, ведь это это муляж.

Сразу беру коробку, чек, само «устройство» и бегу обратно в салон. Там показываю продавцу содержимое коробки — он подтверждает, что это муляж. Делать возврат или замену сотрудник отказался, предложил лишь написать письменную претензию, что я и сделала.

Уже дома того же дня обратилась к МТС в комментариях группы в ВК, ответили быстро. Сказали не спешить и обещали заняться моей проблемой.

28.06

На следующий день пришло несколько смс от МТС, в том числе просьба заполнить заявление на возврат денег.

Это внушило надежду. Я сразу же заполнила заявление и выгрузила его по ссылке.

Около 13:00 того же дня позвонил продавец из салона, где все случилось, и сказал, что по моей претензии пришел отказ. Причина: я якобы проверила состояние телефона перед заключением договора, после чего он был согласован.

При заключении договора купли-продажи в магазине Продавца в Вашем присутствии была проведена проверка качества товара: а именно, проверка свойств и демонстрация использования товара. После чего договор купли-продажи был согласован Вами и заключен, что подтверждается кассовым чеком и передачей товара.

Выдержка из ответа на претензию

Но это ложь: как и говорила выше, продавец отказался демонстрировать устройство до покупки, да и после не предложил.

В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

После получения отказа я потребовала объяснений от поддержки, ведь по их словам проблемой еще занимаются.

В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

В общем поддержка сказала, что обращение еще в работе, и попросила подождать 10 дней. Я решила довериться. В течение этого времени часто писала им в надежде получить ответ раньше, но все зря. В ответ только отписки про скорое решение проблемы.

В салоне МТС продали муляж вместо iPhone 14 Pro Max и не возвращают деньги

07.07

День Х. Последний день, который укладывается в обещанный МТС срок решения проблемы. У них было достаточно времени, но никакой ответ так и не поступил. Надежда окончательно пропала.

08.07

Написала заявление в полицию. Приняли. Сказали, что будут разбираться.

Вечером того же дня решила пробить серийный номер с коробки телефона на официальном сайте Apple. Напомню, что дата покупки телефона — 27 июня 2023 года. Страница показывает, что гарантия действительна до 14 июня 2024 года, хотя она длится ровно год. То есть, устройство «купили» за 13 дней до моей настоящей покупки. Чек, фото коробки и скриншот с сайте Apple прилагаю.

Здесь уже совсем очевидно, что проблемы с телефоном возникли у МТС до меня. Отправила это в поддержку и тут направление общения как-то сменилось. Теперь говорят, что помочь никак не могут — послали писать претензию в салон МТС, хотя я это уже сделала и получила отказ. В то же время уверяют, что заявка еще в работе.

Итог

На 09.07 2023 года представители МТС так и не связались со мной и не дали никаких комментариев. Понимаю, что все бывает: вряд ли хоть какая-то организация застрахована от воровства сотрудника склада, салона или недобросовестных посетителей. Происшествие не единичное, это подтвердит наличие таких новостей:

Здесь важна реакция компании. Я надеялась на оперативное и справедливое решение, которое бы соответствовало позиционированию МТС. То, как они обработали эту ситуацию, это мошенничество, нежелание нести ответственность за свой товар и несоблюдение договоренностей с покупателем.

Будьте осторожны и проверяйте технику сразу после покупки или до, если есть такая возможность. Не надейтесь на честность и человечность компаний, даже таких крупных. Я продолжу отстаивать свои права и буду искренне надеяться на то, что положительный финал еще возможен и представители МТС смогут пересмотреть свою позицию.

Обновление

Сотрудник МТС 10.07 сам связался со мной и пригласил в салон, чтобы оформить возврат. Вышла оттуда недавно, все получилось: деньги вернули и сразу предложили приобрести другой девайс. В этот раз, разумеется, с тщательной проверкой. Ужасно, что пришлось потратить столько нервов и времени на это, а уж тем более привлечь общественное внимание и полицию для решения вопроса. В то же время рада, что получилось обойтись без судебных тяжб. Надеюсь, со временем расследование со стороны полиции поможет установить виновника.

Большое спасибо всем, кто поддержал и проявил активность! Очень здорово осознавать, что вокруг так много добрых, неравнодушных людей! Надеюсь, моя история убережет от подобного таких же доверчивых, как и я, покупателей 🌹

Много людей в комментариях были возмущены тем, что учитель может позволить себе дорогостоящий телефон, поэтому поясню: зарплата у меня обычная для региона, я не бедствую и не голодаю, могу откладывать на что-то. В течение учебного года очень много работаю. Про род деятельности я написала не для того, чтобы вызвать сочувствие к моему материальному положению или дискуссию по поводу размера зарплаты. Моя профессия — это моя жизнь.

335335
11
476 комментариев

отвратительное поведение поддержки МТС. Человек мог остаться без денег и без запасного телефона (т.е. связи). Понятно, что обращений у них хоть жопой жуй, но это не оправдывает 10 дней ожидания в подобной ситуации.
Сотруднику, продавшему муляж, желаю 14+ лет тюрьмы 🥰

122
Ответить

Я бы слегка скорректировал пожелание: 14+ лет тюрьмы не тому, кто продал, а тому, кто подменил телефон. Продавец вполне мог не знать о подмене. Иногда общаюсь с сотрудниками салонов МТС и Билайн, все нормальные люди, затраханные работой. Не заметил у них желания налюбить систему, потому что они в курсе, что их ждет за это. Иногда бывают междусобойчики на местном уровне, когда директор салона зарубается с линейным сотрудником, и тот в отместку может сделать пакость, но не прям воровство.

35
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Скорей всего так и будет, если его найдут, в чем тут и собственно вопрос.

Ответить

Сценарий следующий:
1. Претензия написана, ответ на нее получен;
2. Заявление в полицию имеется, ст. 159 УК РФ сложно доказать в данном случае, но полезно.
3. Хороший адвокат и заявление в суд, идти по ст.12 закона о ЗПП.
4. Привлечение Роспортебнадзора в качестве третье стороны;
5. Необходимо выстроить стратегию так, чтобы МТС в суде доказал, что они вам продали технически исправный и соответствующий описанию товар.

Дело здесь на несколько месяцев. Вскрывать коробку надо было в магазине, при всем уважении.
Ситуацию разрешить можно только через суд, возврат денег + 50% штраф + оплата услуг юриста + 1% за каждый день просрочки, после вступления решения суда в законную силу.

72
Ответить

Спасибо, что так подробно написали! В глубине души надеюсь, что МТС одумаются. Адвокаты, суд и мысли «а если проиграю» — все это сильно пугает, если честно.

24
Ответить

Вскрывать упаковку в магазине так противненько немного, особенно когда касается дорогих / эстетичных покупок :( Жаль, что так приходится делать

7
Ответить