Visa снизит комиссию за приём карт для Ozon, Wildberries, «Беру» и других крупных онлайн-магазинов при доставке курьером

Ритейлеры говорят, что покупатели пользуются курьерской доставкой не слишком часто.

Visa с 1 октября 2019 года снизит снизит до 1% межбанковскую комиссию для Ozon, Wildberries, «Беру» и других крупных онлайн-магазинов за оплату товаров картой при доставке курьером. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Visa, которая она разослала банкам. Его получение подтвердили в ВТБ, «Альфа-банке», «Открытии» и «Промсвязьбанке».

Компания снизит комиссию, чтобы нарастить количество безналичных платежей. Комиссия будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, которые доставляют их с помощью курьерских сервисов.

Межбанковская комиссия (интерчейндж) — это часть платы за эквайринг, её размер определяет платёжная система, а получает банк, выпустивший карту. Сейчас её средний размер составляет 1,99% для интернет-магазинов, сообщил источник РБК на платёжном рынке. Глава АКИТ Артём Соколов объяснил, что она не зависит от способа доставки товара и варьируется от 1,5 до 2,1%.

Пресс-служба Visa сообщила РБК, что компания периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью «обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема».

По словам Соколова, общий объем годовой выручки крупнейших российских интернет магазинов составляет около 800 млрд рублей, а доля безналичных платежей стремится к 75%. Около половины заказанных в онлайне товаров доставляют курьеры, остальные покупатели забирают в пунктах выдачи.

Клиенты онлайн-магазинов в большинстве случаев не заказывают курьерскую доставку, оплачивая товары картой, пишет РБК. Покупатели Wildberries в 80% случаев оплачивают заказы в пунктах выдачи, у Ozon 80% заказов предоплачивается на сайте. Каждый пятый покупатель «М.Видео» и «Эльдорадо» платит за товары в онлайне, среди них доставку курьером заказывает только каждый четвёртый.

Исключение составляет «Беру»: две трети заказов, которые доставляют курьеры маркетплейса, покупатели оплачивают картой.

88
29 комментариев

Зашевелились, гады - бояться введения СБП на b2c! Давно пора.

Жаль - опять для крупняка. Мелкий бизнес снова в пролёте.

7
Ответить

"Сейчас её средний размер составляет 1,99% для интернет-магазинов"
Это эти чудаки считают также, как среднюю температуру и среднюю зп? Это в каком месте можно хотя бы 1.99 получить, подскажите? Минимум 2,5.

3
Ответить

Вы читайте внимательнее - 1,99% - это забирают Visa и MasterCard и то, что написано "для интернет-магазинов", - это значит себестоимость от международных платежных систем (МПС) для категории интернет-магазинов. А банк по вашему должен в ноль или минус работать, если вы хотите себестоимость сразу получать?) - всё что выше 2% - это и есть заработок банков и платежных сервисов, а ведь есть ещё и импульсные платежи вроде ApplePay и GPay, где нужно доплатить третьей стороне и другие наценки от МПС как за иностранные карты и безакцептные списания и подписки. Так что ставка 2,5 - более чем дешевая при использовании всего набора инструментов.

6
Ответить

Онлайн-эквайринг в Сбере 2%, например.

2
Ответить

Классно, каких ещё преимуществ не хватает лидерам рынка перед менее крупными игроками, включая малый и средний бизнес?

2
Ответить

Прикольно, конечно, а с точки зрения антимонопольного законодательства все ок?

1
Ответить

если российского -то ок

2
Ответить