Что такое «индекс локализации» на Ozon?

Что такое «индекс локализации» на Ozon?

ЧТО ТАКОЕ ИНДЕКС ЛОКАЛИЗАЦИИ НА ОЗОН?

Начнем с того, что индекс локализации — это один из важнейших показателей для Ozon, так как он напрямую влияет на скорость доставки товара до клиента.

А чем выше скорость доставки до клиента - тем ниже процент отмен - тем выше процент выкупа и выше выручка ☝

Соответственно в этом заинтересованы все: и селлеры, и сам ОЗОН👍

Важно понимать, как считается индекс локализации:

(ДОМАШНИЕ ПРОДАЖИ / ПРОДАЖИ В ЦЕЛОМ)*100%

Что такое домашние продажи? Это когда человек делает заказ товара с определенного региона (кластера) и с этого же кластера мы, селлеры, ему этот товар отправляем.

Соответственно скорость доставки в этом случае будет максимальной!

Но не всегда получается сделать так, чтобы кластер отгрузки и кластер доставки совпадали, иногда заказанные товары едут из соседних кластеров.

Отсюда наша задача - минимизировать количество заказов из других кластеров и увеличить количество заказов из домашних, тогда индекс локализации будет максимальный.

Причем в каждом кластере у ОЗОН есть несколько складов и у каждого склада есть свой приоритет на свой регион внутри кластера! Не сложно сказал ?😂

Теперь, когда мы разобрались, что такое индекс локализации - рассказать вам как его поднять и снизить расходы на логистику до 30%?

Итак, по формуле мы видим, что Озон хочет, чтобы продажи шли с домашних складов и доля продаж с «недомашних» была минимальна☝ (т к требует доп затрат озона на доставку).

Ок, Никита, как увеличить "домашние продажи"??👀

Первое, что мы должны сделать - отгрузить товары в те кластеры, где продается бОльшая часть товара:

1. Заходим в отчет по индексу локализации

2. Находим кластеры, где доля не локальных заказов высокая

3. В таблице у данных кластеров ищем регионы отгрузки с наибольшим процентом (например для кластера доставки Урал 39% доставок идет из складов отгрузки Поволжья)

4. Проваливаемся вовнутрь каждого кластера и ищем самые востребованные артикулы, которые идут с другого региона

5. Грузим данные артикулы в нужный кластер

При этом, нам не нужно грузить все склады - нужно в каждом кластере выделить максимально приоритетный склад и отвезти на него👌

Список складов по кластерам
Список складов по кластерам

Как мы можем еще больше увеличить индекс локализации?

Я это делаю при помощи "моих акций»: ставлю скидку на самый популярный артикул, на самом популярном складе кластера по всем регионам внутри кластера на короткое время и получаю буст продаж!

✅ "Домашние продажи" растут, индекс локализации повышается, вы получаете скидку на логистику (а это еще плюс к марже☝) и бустинг карточки!Сделайте это и станете любимчиками ОЗОН!

Как вам инструкция? Огонь?

Поставьте класс, если было максимально полезно!
Подписывайтесь на канал - там еще больше крутой инфы по маркетплейсам!

15 комментариев

индекс лоХализации. переложили затраты на магистральные маршруты на продавца, вот и весь фокус)

4
Ответить

Умник, который это индекс внедрял, наверняка думал, что продавцы на схеме FBS - идиоты, больше никак нельзя объяснить подобное поведение озона.
Господа представители Озон, к вам вопрос: "Как продавец на схеме FBS может влиять на географию отгрузки?"
Совершенно верно, никак. Так с какого перепуга вы нам лупите логистику +15-25%
Считаете, это честной игрой?
Лично у меня схема FBS неслучайно выбрана, а по причине того, что:
1. Ваша площадка неспособна обеспечить качественную и надежную упаковку и перевозку товара до клиента.
Даже в нашей специальной дополнительной упаковке вы умудряетесь угробить товар просто свозив его на сорт центр. В этом вы - мастера высшего класса.
2. Есть группы товаров, которые просто невыгодно поставлять на ваш склад.

Поэтому данный ход - очередная уловка, чтобы побольше бабла с продавцов выдернуть.
В попытках угнаться за WB, вы душите продавцов, не даете им заработать, вводя свои ценовые индексы с одной стороны и поднимаю комиссию за продажи и всякие надбавки типа "эквайрингов", индексов локализации и прочей ахинеи с другой
Повернитесь к продавцам лицом, а не диаметрально противоположным местом, тогда у продавцов будут продажи, а у вас деньги, тогда и надобность в уловках и ухищрениях отпадет.

3
Ответить

Добрый день! Вы правы — продавец на схеме FBS не может влиять на географию отгрузки. Именно поэтому, никаких изменений в стоимости логистики для этой схемы нет. Показываем индекс только как рекомендацию. Статья в нашей базе знаний это подтверждает — ozon.ru/t/g4bnMbA
К тому же, у некоторых крупных продавцов есть возможность открыть свой склад в другом городе. Тогда можно и на FBS повысить индекс.

1
Ответить

А зачем FBS вобще учитывать в индексе локализации? Какая в этом логика, если FBS по своей сетке тарифицируется. Мы торгуем комбинировано FBO+FBS, и получается, что наши FBS отгрузки делают более дорогими наши FBO. Ок, если так пойдет мы уберем свои FBS позиции - будет невыгодно их продавать. Зачем, если мы таким образом снижаем маржу по основным товарам? И другие продавцы так могут сделать. Я не питаю иллюзии, что Озону интересны мелкие продавцы, которые по FBS отгружают. Но не кажется ли вам, что вы таким образом к снижению качественного ассортимента придете? А это со временем сильно скажется на трафике озон. Вам, конечно, виднее. Но с позиции мелкого продавца товаров собственного производства (которых впрочем на озоне уже немало) стратегия озон сейчас выглядит как "желание продавать только товары с большими оборотами"

2
Ответить

Посчитали такой подход справедливым, ведь и по FBS покупателям нужны товары в разных регионах с быстрой доставкой 🤷‍♂️

Ответить

Отчасти вы правы, но все таки общая тенденция к скорости доставки не оставляет им выбора. Люди хотят получить товар завтра, а лучше уже в день заказа!

К тому же, пока одни сопротивляются отгрузке на склады - другие это делают и получают преимущество в заказах, продажах, растят свои бренды.

Ответить