Команда Go Mobile в рамках масштабного исследования приложений по доставке еды и продуктов в Казахстане провела опрос жителей и делится его результатами в статье.Рынок доставки в Казахстане активно развивается — у многих сервисов есть приложения для заказа еды и продуктов. Эксперты Go Mobile оценили 16 игроков, а также для лучшего понимания рынка и покупательского поведения провели опрос 500 жителей Казахстана. С его помощью выявили:какими сервисами пользуются жители Казахстана для доставки готовой еды;какие обстоятельства побуждают и останавливают пользователей совершить заказ;какие факторы влияют на выбор сервиса доставки готовой еды;через какие каналы совершается заказ;частоту и средний чек заказов.Ниже — главные выводы опроса.Если хотите изучить полное исследование Go Food, переходите по ссылкеПользователи редко заказывают еду на домБольшинство жителей Казахстана заказывают готовую еду один раз в год, продукты — несколько раз в год. Заказ из ресторанов обычно делают на двоих или на компанию, а продукты — на один прием пищи.Готовую еду чаще заказывают в выходные дни, а продукты — в будниЭто может быть связано с тем, что люди чаще проводят время с семьей и друзьями в выходные дни и не хотят тратить время на готовку еды. А в будни у них меньше времени на походы в магазины, поэтому в приоритете онлайн-доставка продуктов.Получение удовольствия и экономия ресурсов — основные триггеры заказа готовой едыЖители Казахстана часто заказывают готовую еду, чтобы побаловать себя и насладиться любимыми блюдами (49%), а также сэкономить время и силы на приготовление пищи (47%). Также побуждают заказать готовую еду и другие факторы. Доставка становится:Возможностью быстро подготовиться к праздничному столу;Заменой походам в рестораны/кафе;Возможностью попробовать кухню разных народов;Способом отпраздновать корпоративный праздник;Возможностью питаться правильно.Экономия ресурсов — основной триггер заказа продуктов на домОб этом говорили 53% опрошенных. Для них экономия времени и сил на походах в магазин — важнейший фактор выбора в пользу сервисов доставки. Респонденты также голосовали за другие триггеры. Проценты среди них распределились так:Главный барьер при заказе готовой еды — высокая стоимость доставкиПо результатам опроса, пользователи готовы потратить на готовую еду до 3000 ₸ (36%) и от 3001-6000 ₸ (36%). Чтобы быть более привлекательными для клиентов, сервисам стоит оптимизировать стоимость доставки, например, предоставлять бесплатную доставку для заказов выше определенной суммы или при заказе через приложение. Кроме дорогой доставки пользователей останавливают и другие факторы. Проценты по ним распределились так:Невозможность проверить качество товара — главный барьер при доставке продуктовЭтим обеспокоен 31% опрошенных. Чтобы нивелировать это опасение пользователей, важно показывать продукты на фото с разных ракурсов, предоставлять отзывы на товары или предлагать гарантию качества.Чаще всего заказ совершают в мобильном приложенииОб этом сообщили более 50% респондентов. Сервисам стоит постоянно улучшать скорость работы приложения и следить за удобством использования.Отзывы других людей и собственный опыт — главный внешний фактор, на который полагаются пользователиИгрокам важно работать с отзывами на различных площадках, а также давать возможность оставлять отзывы на доставленную еду.К внешним факторам не относятся параметры, зависящие от работы самого сервиса доставки продуктов.Скорость доставки — главный внутренний фактор выбора сервиса доставкиКомпании, которые могут гарантировать быструю доставку, имеют преимущество перед конкурентами. Однако стоит учитывать и другие факторы, которые могут повлиять на выбор клиентов.К внутренним факторам относятся параметры, зависящие от работы самого сервиса доставки продуктов.Пользователи готовы ждать доставку продуктов не более часа38% опрошенных хотят получить свою доставку в течение часа. Однако очень быстрая доставка не привлекает пользователей — за варианты «до 30 минут» и «до 10 минут» проголосовали 9% и 1% респондентов соответственно. Это связано с тем, что тренд на Q-commerce (быструю доставку) только зарождается в Казахстане.Большинство пользователей выберут заказать еду домой, а не сходить в ресторан78% респондентов предпочтут заказ еды на дом походу в заведение общественного питания. Такой высокий процент пользователей во многом обусловлен пандемией и, как следствие, изменением привычек граждан Казахстана. 30% клиентов перестали посещать места общественного питания после завершения пандемии, перейдя на доставку еды.В отчете по ссылке можно посмотреть другие детали и выводы о рынке доставки в Казахстане, а также узнать, кто стал лидером в номинациях «Лучший сервис доставки готовой еды» и «Лучший сервис доставки продуктов».Партнерами исследования стали Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА), сайт Tribune, информационный портал Optimism.kz и деловое издание BIZ Media.
А почему решили исследовать именно рынок доставки?
Екатерина, спасибо за вопрос!
Видим огромный потенциал в рынке этого сегмента и решили поделиться своим ресерчем со всеми.