Причина проста – так чувствуется, что компания ищет партнера, права и интересы которого будет уважать, а не прогибайлу, который готов потратить свои драгоценные часы на выполнение тестового. Почему? Потому что тестовые зачастую оцениваются очень поверхностно, кратко, а поэтому субъективно и предвзято. А когда компания выделяет драгоценные часы своих сотрудников, чтобы оценить кандидата, то это очень высоко ценится и дальше с такой компанией будет работать гораздо приятнее и комфортнее. Когда и сотрудник и компания тратит свои часы, это уже партнерство. И даже если компания откажет, то неприятного осадка практически не будет.
Я аж перекрестился ибо очень давно не встречал такое количество бреда...
"Распространена практика, когда компания ищет сотрудников даже тогда, когда для них нет работы." - нет такой практики. Я работал в агентствах, в телекоме, в инфобезе, в диджитал-рекламе, в геймдеве, в продуктовых компаниях и веб-студиях - работы всегда достаточно и заниматься перебором "на потом" никто не будет - это трата денег в пустоту.
"Самое очевидное – тестовое используют в качестве реальной работы на реальном проекте." - в случае с дизайном это подсудное дело. В случае с кодом - много тонкостей но тоже плохо реализуется. Да, мы можем зацепиться за идею, и да, мы можем (и это правильно) предложить в качестве тестового что-то, что недавно было боевой задачей, но уже реализованной, что бы сравнить с реализацией кандидата.
"Дизайн – это вкусовщина" - и хорошо что все это понимают и хорошо что есть тестовое, на котором и кандидат может увидеть как на его виденье и вкус реагирует потенциальный работодатель. Портфолио это конечно хорошо, но где гарантии что оно действительно сделано кандидатом?
"Любой проект в дизайне требует погружения и уточнений" - объём тестового задания должен составлять 2-3 часа работы, не более. Если вы понимаете что задание слишком поверхностное и делать его придется дольше - забейте, и будете правы.
"Часто случается такое, что тестовое даёт рекрутер – человек, который «ни бэ ни мэ» в дизайне (в большинстве случаев). Проверяет почему-то его тоже он." - тоже бегите. Тестовое даётся после первого собеседования лидом и оцениваться тоже должно лидом. Я могу понять если рекрутер уже год+ работает на рынке дизайнеров и уже хорошо погрузился в тему и чувствует что нравится команде, но такое редкость.
"Бывает такое, что рекрутер не уверен подходит ли кандидат и ему проще отказать" - если мы говорим о дизайнерах то никто никогда не уверен в кандидате на все 100% пока не кончится испытательный срок. С прогерами примерно так же, кстати. Для повышения это уверенности и даётся тестовое. Да, бывают засранцы, которые отмахиваются фразой "вы не справились". Так же бывают засранцы, которые отмахиваются фразой "Вы не прошли проверку СБ" или чем то ещё. Мир вообще подлый.
"Слышал про случай, когда человек сделал тестовое, его позвали в компанию, но на следующий день позвонили и сказали что отмена, так как вернулся человек, на место которого искали замену." - а причём тут тестовое? Если HR после такого финта никак не помог этому бедолаге с поиском другой вакансии - гореть ему в аду :)
"Рекрутеры часто проводят фейковые собеседования чтобы набить руку или просто не простаивать, когда нет реальных вакансий" - бред сумасшедшего. Мы можем провести фейковое собеседование что бы выяснить имя и контакты твоего лида или коллеги, или что бы разузнать как дела в твоей команде, разведка. Но что бы "набить руку"... ещё раз - нам есть куда потратить время, деньги и силы.
По советам:
С 1-ым согласен
Со 2-ым согласен ибо задание вам должна дать та команда, которая и ищет себе сотрудника.
С 3 не согласен, какой смысл показывать вам правильные и не правильные варианты решений?))) Смысл задания посмотреть как думаете и работаете конкретный Вы на мини-примере.
4 - 50\50, может сработать, а могут ответить "посмотрите на наши продукты и проекты, они арт-директору и нравятся, и ваше портфолио понравилось - поэтому и общаемся"
5 - согласен. Не 100% конечно, но близко к 99
8 (или 6ое?) - волков боятся - в лес не ходить. Часто решение по тестовому принимает вся дизайн-команда, где то хватит одного "не нравится", а где то демократия и голосование.
9. Сколько дизайнеров уже выполнило тестовое? - вам никто не ответит. Воронка на входе - 50 портфолио на вакансию, из них наркомания - больше половины. Какая разница и кто гарантирует что ответ будет правдивым.
"10 . Попрошу вас отправить мне разбор выполненного тестового каждого дизайнера (фидбек)." - каждого?) Смешно. Разбор Вашего - окей, отличная просьба и стоит задуматься если его не дадут. Разбор чужих - забудьте.
Большинство команд (и все крутые и толковые команды) настойчиво предлагают или требуют тестовое задание. По сути это единственный метод реальной оценки кандидата на позицию дизайнера. Другой разговор что это будет интересное задание в масштабе на 3 часа работы с понятной сформулированной целью и обратной связью после.
И держите своё портфолио актуальным и интересным. Успеха в поисках :)
Тестовое задание это норма. Особенно, где требуются специфические навыки.
Но злоупотребление тестовыми заданиями - не есть норма. И лежит на совести работодателя. Вы скорее об этом и написали.
Моя знакомая в Израиле ходила целый месяц на тесты в одну из крупнейших компаний. Тесты длились каждый день кроме выходных от 4 до 6 часов подряд. Кандидатов было 80 человек. Она прошла все этапы и получила очень крутую должность.
Наши тесты - это Дом отдыха по сравнению с тем, что приходится проходить в правильных компаниях. Но бараны есть везде, к сожалению.
Смотря что за тесты, что за компания и что за должность. Врядли условный гугл или фейсбук будут кидать с тестовыми заданиями🤷♀️
И часто при наличии портфолио вопрос тестового задания вызывает недоумение.
Читал и прямо как-будто местами с работодателем поменялся - загнал его в угол вопросами и напором, проанкетировал и отследил реакцию, а затем раскусил его истинный замысел и, наконец, добавил: "Вы мне не подходите". ;)))))
Уже был такой, который отказался отвечать на вопросы)
Да, это же Копыл, известный шут в мире дизайнеров. Никто не читает его серьезно )
Комментарий недоступен