Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

Вы смотрели презентацию первого айфона в 2008 году? Ту, в которой Джобс презентует устройство, которое перевернет мир?

Нет? Завидую вам! Вы увидите его впервые!

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

В этой статье я разберу несколько эффективных приемов визуальной коммуникации из начала презентации. Остальную презентацию вы можете посмотреть и разобрать сами 😉 Полная версия на русском по ссылке.

Эти приемы может использовать каждый, причем в разных задачах.

Прием 1. Напомните о своих прошлых достижениях

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

«Нам в Apple крупно повезло: под нашим именем существует уже несколько революционных изобретений,» – так начинается презентация.

Изображения напоминают зрителям об инновационных продуктах Apple. Зрители предвкушают что-то такое же грандиозное.

Если у вас уже есть продукты (проекты), которые отлично себя показали, заявите о них в начале презентации нового продукта – так вы усилите доверие к вам.

2. Создайте ожидания, а потом превзойдите их

«Сегодня мы представим сразу 3 революционных устройства... Это не 3 разных устройства, а одно!» — на видео слышно, как зрители на этом моменте восторженно аплодируют.

Здесь сработала анимация на слайдах: 3 плашки сменяют друг друга, и зрители понимают, что перед ними – 3 стороны одного устройства. Без анимации донести этот смысл было бы сложнее (по крайней мере, анимация — самый изящный способ это сделать).

Используйте анимацию, чтобы показать отношение элементов друг к другу: единство, притяжение, взаимодействие.

3. Используйте короткую цепляющую фразу

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

«Сегодня Apple изобретает телефон заново», – громкое заявление, но заранее обоснованное.

Оно лучше фиксируется и запоминается, потому что зрители получают это сообщение не только через слуховой канал, но и через зрительный.

Произносите громкие цепляющие фразы вслух и дублируйте на слайде – так они лучше подействуют на зрителей.

4. Оставьте конкурентов далеко позади

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

«Мы делаем устройство, несравнимо более умное и удобное в использование, чем все остальные устройства. Мы делаем скачок в индустрии.»

Этот скачок не просто назван — он показан на слайде. Мы буквально видим, как далеко продукты Apple ушли от конкурентов.

Такого эффекта не позволяют достичь нагруженные сравнительные таблицы.

Чтобы эффектно отстроиться от конкурентов, разместите себя и конкурентов на двухосевой шкале. Чем больше между вами и конкурентами расстояние, тем сильнее эффект.

5. Сосредоточьте внимание зрителя на том, что важно

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

«Что не так с остальными смартфонами? Их проблема располагается внизу – это клавиатура.»

На слайде оставили только ту часть изображений, которую должен увидеть зритель. Вот где проблема — в клавиатуре.

Как вы заметили, визуальные решения очень простые, но они работают.

Каждый раз, когда комментируете только часть изображения (фото, схему), выделяйте визуально именно ту его часть, о которой говорите.

6. Расскажите историю в картинках

«Мы сделали устройство с гигантским экраном. Но как им управлять? Может, стилус? Нет!»

Стилус эффектно растворяется, и на его месте появляется палец.

Опять же, визуальное подкрепление слов оратора. Эта простая замена изображений рассказывает историю отказа от стилуса.

Покажите историю в картинках: пусть зритель увидит, как образы сменяют друг друга — это будет визуальным подкреплением ваших слов.

7. Перечислите преимущества в тезисах

Визуальные коммуникации в презентации первого iPhone: какие приемы использовал Джобс, чтобы влюбить нас в новый продукт

Визуальное подкрепление для списков нужно, чтобы зритель лучше запомнил их содержание. Не делайте их длинными: сформулируйте лаконично, но без потери смысла.

Оформите перечисление в список на слайде, особенно если перечисляете важные пункты: преимущества, планы, характеристики продукта.

Это пример того, как визуал помогает зрителю эффективнее воспринимать речь спикера

  1. Быстрее вспомнить, какие предыдущие продукты выпускала компания
  2. Показать единство трех разных функций в одном устройстве
  3. Транслировать миссию или слоган компании
  4. Показать превосходство над конкурентами
  5. Сфокусировать зрителя на проблеме
  6. Рассказать историю о продукте
  7. Запомнить преимущества конкретного продукта или технологии

Когда я создаю презентации, стараюсь ответить на вопрос «Как это показать визуально?». Почти любое сообщение можно показать не в тексте, а в диаграмме, изображении, таймлайне, анимации или как-то еще.

Как вам презентация первого айфона?

1111
4 комментария

Не знаю, что более прекрасно - сама презентация или эта статья 😍

Джобс всё-таки был гением, тут ничего не скажешь

Это действительно так, Максим