Вы смотрели презентацию первого айфона в 2008 году? Ту, в которой Джобс презентует устройство, которое перевернет мир?Нет? Завидую вам! Вы увидите его впервые! В этой статье я разберу несколько эффективных приемов визуальной коммуникации из начала презентации. Остальную презентацию вы можете посмотреть и разобрать сами 😉 Полная версия на русском по ссылке.Эти приемы может использовать каждый, причем в разных задачах.Прием 1. Напомните о своих прошлых достижениях«Нам в Apple крупно повезло: под нашим именем существует уже несколько революционных изобретений,» – так начинается презентация.Изображения напоминают зрителям об инновационных продуктах Apple. Зрители предвкушают что-то такое же грандиозное. Если у вас уже есть продукты (проекты), которые отлично себя показали, заявите о них в начале презентации нового продукта – так вы усилите доверие к вам. 2. Создайте ожидания, а потом превзойдите их«Сегодня мы представим сразу 3 революционных устройства... Это не 3 разных устройства, а одно!» — на видео слышно, как зрители на этом моменте восторженно аплодируют.Здесь сработала анимация на слайдах: 3 плашки сменяют друг друга, и зрители понимают, что перед ними – 3 стороны одного устройства. Без анимации донести этот смысл было бы сложнее (по крайней мере, анимация — самый изящный способ это сделать). Используйте анимацию, чтобы показать отношение элементов друг к другу: единство, притяжение, взаимодействие. 3. Используйте короткую цепляющую фразу«Сегодня Apple изобретает телефон заново», – громкое заявление, но заранее обоснованное.Оно лучше фиксируется и запоминается, потому что зрители получают это сообщение не только через слуховой канал, но и через зрительный. Произносите громкие цепляющие фразы вслух и дублируйте на слайде – так они лучше подействуют на зрителей. 4. Оставьте конкурентов далеко позади«Мы делаем устройство, несравнимо более умное и удобное в использование, чем все остальные устройства. Мы делаем скачок в индустрии.»Этот скачок не просто назван — он показан на слайде. Мы буквально видим, как далеко продукты Apple ушли от конкурентов. Такого эффекта не позволяют достичь нагруженные сравнительные таблицы. Чтобы эффектно отстроиться от конкурентов, разместите себя и конкурентов на двухосевой шкале. Чем больше между вами и конкурентами расстояние, тем сильнее эффект. 5. Сосредоточьте внимание зрителя на том, что важно«Что не так с остальными смартфонами? Их проблема располагается внизу – это клавиатура.»На слайде оставили только ту часть изображений, которую должен увидеть зритель. Вот где проблема — в клавиатуре.Как вы заметили, визуальные решения очень простые, но они работают.Каждый раз, когда комментируете только часть изображения (фото, схему), выделяйте визуально именно ту его часть, о которой говорите. 6. Расскажите историю в картинках«Мы сделали устройство с гигантским экраном. Но как им управлять? Может, стилус? Нет!»Стилус эффектно растворяется, и на его месте появляется палец.Опять же, визуальное подкрепление слов оратора. Эта простая замена изображений рассказывает историю отказа от стилуса. Покажите историю в картинках: пусть зритель увидит, как образы сменяют друг друга — это будет визуальным подкреплением ваших слов.7. Перечислите преимущества в тезисахВизуальное подкрепление для списков нужно, чтобы зритель лучше запомнил их содержание. Не делайте их длинными: сформулируйте лаконично, но без потери смысла. Оформите перечисление в список на слайде, особенно если перечисляете важные пункты: преимущества, планы, характеристики продукта. Это пример того, как визуал помогает зрителю эффективнее воспринимать речь спикераБыстрее вспомнить, какие предыдущие продукты выпускала компанияПоказать единство трех разных функций в одном устройствеТранслировать миссию или слоган компанииПоказать превосходство над конкурентамиСфокусировать зрителя на проблемеРассказать историю о продуктеЗапомнить преимущества конкретного продукта или технологииКогда я создаю презентации, стараюсь ответить на вопрос «Как это показать визуально?». Почти любое сообщение можно показать не в тексте, а в диаграмме, изображении, таймлайне, анимации или как-то еще.Как вам презентация первого айфона?
Не знаю, что более прекрасно - сама презентация или эта статья 😍
Благодарю)
Джобс всё-таки был гением, тут ничего не скажешь
Это действительно так, Максим