1,9 млн в месяц на кроссовках с рынка. Как успешно стартануть на Wildberries

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Начну с ностальгии и небольшой лирики. Буквально пару лет назад можно было закупить товар на "Садоводе" и продать на OZON или Wildberries с наценкой х3. Думаю, всем попадались в ленте истории вроде "Сделал 2 млн в месяц на носках". Сейчас так не работает.

Выйти в ТОП — сложно и дорого, конкуренция сильно выросла, а еще и конкуренты постоянно демпингуют. Сняла чьи-то розовые очки? Без паники, на маркетплейсах все еще можно делать хорошие деньги, продавая товар с рынка. Ниже расскажу, как.

Наша клиентка, которую я оставлю анонимной из-за NDA, закупила большую партию товара: 171 модель обуви по 5-6 размеров. Решила торговать на Wildberries, сама создала и оформила карточки. Сразу после этого обратилась к нам, в Seller24.

Часть ассортимента нового магазина на Wildberries
Часть ассортимента нового магазина на Wildberries

После брифа и аудита магазина нарисовался такой фронт работы:

  • ABC-анализ ассортимента;
  • SEO-оптимизация карточек;
  • создание продающей инфографики;
  • самовыкупы (в нынешних реалиях их стоит делать для получения первичного рейтинга);
  • настройка внутренней рекламы;
  • добавление товаров в акции маркетплейса.

Если расписывать каждый пункт, не хватит и целой серии статей. Так что выделю здесь самое интересное — продвижение в поиске. Знаю, эта тема интересует многих селлеров 🔥

SEO для товарки

Пользователи маркетплейсов не хотят тратить кучу времени на поиск товара, поэтому во многих категориях просматривают только несколько страниц поисковой выдачи. Отсюда логичный вывод: больше всего бесплатного трафика и продаж получают те, кто в ТОПе.

Чтобы туда попасть, нужно в том числе сделать SEO-оптимизацию названия, описания и характеристик — добавить слова и словосочетания, по которым чаще всего ищут тот или иной товар. В нашем случае это женские кроссовки.

Суммарная частотность релевантных запросов, которые мы собрали всего для одной карточки, больше 195 млн в месяц!

Это только часть "ключей", обратите внимание на их частотность
Это только часть "ключей", обратите внимание на их частотность

Для начала мы изменили название товара с "кроссовки спортивные весна" на "кроссовки женские в сетку". Затем поработали над описанием — спам из "ключей" и размытых эпитетов превратился в более компактный, читаемый и продающий текст.

Справа — готовый вариант описания. В нем 63 ключевых слова общей частотностью более 190 млн запросов в месяц. 
Справа — готовый вариант описания. В нем 63 ключевых слова общей частотностью более 190 млн запросов в месяц. 

"Характеристики" тоже участвует в ранжировании. Если вписать туда правильные ключевые слова, товар попадет в дополнительные категории.

Вот так "Характеристики" заполнил сам продавец. Кстати, чем больше параметров указано, тем лучше. Это минимизирует вопросы у покупателей. 
Вот так "Характеристики" заполнил сам продавец. Кстати, чем больше параметров указано, тем лучше. Это минимизирует вопросы у покупателей. 
А так раздел "Характеристики" выглядит после нашей работы. 
А так раздел "Характеристики" выглядит после нашей работы. 

Обратите особое внимание на поля "Назначение" и "Сезон". Если планируете обновить в них ключевые слова, делайте это за 2-3 недели до начала предполагаемого высокого спроса на товар.

В идеале нужно обновлять "ключи" в карточке каждые 3 месяца — из-за сезона и праздников. Делать это чаще не стоит, после каждого изменения вы на некоторое время теряете позиции в выдаче.

К слову, поделюсь бесплатной находкой для тех, кто не особо шарит за SEO. Кликайте по ссылке и сохраняйте кучу полезного контента по теме.

Что еще делать, чтобы хорошо стартануть на WB?

Качественные фото с инфографикой

На маркетплейсах покупают глазами. По сути у вас есть всего пара секунд, чтобы привлечь внимание покупателей. Используйте это время по максимуму, подчеркивайте преимущества визуально.

Мы выделили ключевые характеристики товара, которые важны для каждого покупателя
Мы выделили ключевые характеристики товара, которые важны для каждого покупателя

Внутренняя реклама в поиске

В этом разделе — готовая стратегия, которую мы используем на старте работы.

  • Первым делом обязательно проверяем, готовы ли карточки к запуску рекламы. Наш бесплатный чек-лист в помощь. Этот шаг колоссально повышает эффективность кампаний.
  • Организуем не менее 10 положительных отзывов, генерим вопросы о товаре — чтобы создать видимость, что другие пользователи заходят в карточку и интересуются товаром.

Рассказала здесь, как делать самовыкупы без штрафов от WB.

  • Запускаем тестовые кампании на 14 дней. Детально по настройкам:

Реклама в поиске. Минимальный дневной бюджет — 550 рублей. Тестируем 3 разных главных фото товара, чтобы потом выбрать самое кликабельное. Если в нише высокая конкуренция, запускаем кампании утром и вечером, в это время ставки будут подешевле. Поставляем товар на региональные склады, т.к. скорость доставки влияет на рекламное место.

  • Смотрим и анализируем статистику по тестовым кампаниям. Читайте здесь, на какие показатели смотреть и как ими управлять.
  • Корректируем эффективные кампании и отключаем нерезультативные. Вот инструкция.
  • Выделяем для себя кампании с самыми высокими CTR и конверсиями, увеличиваем по ним бюджет. Подключаем рекламу в карточке и в каталоге на WB.

Участие в акциях маркетплейса

Да, снижать цены не хочется. Но при грамотной работе с unit-экономикой можно делать хорошую выручку, а не уходить в минус на распродажах. Некоторые селлеры (с большими бюджетами) первое время постоянно демпингуют, чтобы отхватить себе хоть какую-то долю заказов.

Мы так не делали. Снижали цены, но заранее заложили этот фактор в итоговую розничную стоимость.

Товары, участвующие в акции, отмечены специальной плашкой
Товары, участвующие в акции, отмечены специальной плашкой

Так а что с кроссовками? Где пруфы?

Показываю результаты за первый месяц нашей работы — с мая по июнь.

Скриншот из отчета для клиента
Скриншот из отчета для клиента

За 30 дней был 1701 заказ общей стоимостью больше 1,9 млн рублей. Предвидя вопросы в комментах типа "а выручка какая?", отвечаю: клиенты не делятся с нами такими данными, но мы считаем unit-экономику товаров и заранее советуем при необходимости скорректировать цены и убрать из ассортимента убыточные позиции.

Более детальная информация по заказам и продажам
Более детальная информация по заказам и продажам

Я писала выше, что мы запускали рекламу в поиске. Так вот, на нее было потрачено суммарно 40 тыс. рублей, ДРР составила всего 3% (для недавно запущенных компаний — это вау!).

Каждый столбик — отдельная РК
Каждый столбик — отдельная РК

Мораль сей басни

Выходить на маркетплейсы непоздно. Продавать товары с рынка с хорошей наценкой — все еще реально. Если вы сделали продающие карточки и SEO-оптимизацию, запустили рекламу и участвуете в акциях, можно рассчитывать на хорошие продажи уже в первый месяц работы.

Продавец, которого я разбирала в этом кейсе, вышел на Wildberries с сезонным товаром в нужное время. Но успех этой истории обеспечил не только повышенный спрос. Без комплексной работы можно было бы быстро уйти в минус — как 99% новичков, которые решают условно торговать летом вентиляторами.

Хотите такой же успешный старт на Wildberries или OZON? Кликайте по этой ссылке, наша команда поможет. Решаем любые задачи по маркетплейсам: от выведения до кратного роста выручки.

1818
20 комментариев

Я все понимаю, но четыре итоговые цифры надо проверять на адекватность.

А то за всеми хвалебными отзывами легко не заметить как средня цена продажи стала в 4 раза больше, чем любая средняя цена за исчисляемые периоды.

Вот и верь после этого людям

3
Ответить

Посмотрите на скриншот под блоком "Участие в акциях", там как раз такие цены. К сожалению, так делают многие продавцы (и не только на маркетплейсах) — завышают цены перед акцией, чтобы продавать товар по итогу не сильно дешевле. Если у вас на старте маленький бюджет, да и в целом средства сильно ограничены, это выход

1
Ответить

Это что за рынок такой с кросами <1000₽ которые еще и выручку приносят

2
Ответить

Выручку несложно получить. А вот прибыль...

3
Ответить

Кажется, начинается на букву "С") Да и напрямую из Китая — как вариант. Если закупать большой партией, цены будут сильно выгоднее

1
Ответить

Добрый, у вас в таблице в итоговой графе "Средняя цена продажи" ошибка. Вместо среднего указана сумма по месяцам. Или все правильно?

Ответить

Здравствуйте. Так и должно быть. К сожалению, так делают многие продавцы (и не только на маркетплейсах) — завышают цены перед акцией, чтобы продавать товар по итогу не сильно дешевле. Если у вас на старте маленький бюджет, да и в целом средства сильно ограничены, это выход

2
Ответить