Ozon и камни вместо ноутбука

Всем привет! История про то, как Ozon вместо ноутбука за 35000 привёз камни и не возвращает деньги.

1.06.23 заказал ноутбук на Ozon (код товара 819794162, номер заказа 15786842-0118). Продавцом выступает сам маркетплейс. Срок доставки на момент заказа был 8.06, через неделю его изменили на 21.06, но 13.06 он приехал.

Продавец - сам Озон<br />
Продавец - сам Озон
Ozon и камни вместо ноутбука

14.06 я получил заказ. В первую секунду было понятно, что коробка от ноутбука не может быть такой легкой и так странно греметь внутри. Уже на этом этапе стоило, наверное, отказаться от заказа, но пункте выдачи, под камерами и при сотруднике Ozon...что может пойти не так?

До открытия мной коробку, видимо, разрезали снизу и заклеили скотчем. Внутри вместо ноутбука я обнаружил несколько камней.

Ozon и камни вместо ноутбука
Ozon и камни вместо ноутбука

По правилам Ozon, покупатель может отказаться от заказа в пункте выдачи, но сотрудница почему-то сказала, что нужно делать заявку на возврат и что примут её "вот прям быстро-быстро". Она перевела заказ в статус "Получено". После этого заявка была оформлена там же, не выходя из помещения.

Видео распаковки в пункте выдачи.

16.06 заявку отклонили и написали сообщение, краткий смысл которого - ждите. Здесь и далее красным цветом выделены обещания Ozon, которым не суждено было сбыться:

Каждый раз, спустя 1-2 дня я писал в поддержку, а не они мне.

И спустя месяц, 13 июля им по-прежнему требуется 1-2 дня:

Ozon и камни вместо ноутбука

Зачем, спрашивается, нужно "выяснять все детали", чтобы вернуть деньги покупателю? Посмотреть записи с камер пункта выдачи можно быстрее, чем за месяц. А остальные детали уже никаким образом к покупателю не относятся.

В общем, поддержка Ozon пытается поддерживать, но получается у неё ровно наоборот.

В целом сложилась такая картина:

1. Сотрудник Ozon подменил товар при доставке.
2. Сотрудница пункта выдачи Ozon дезинформировала о том, что нужно делать заявку на возврат, хотя можно было отказаться при получении.
3. Магазин (он же - Ozon) отказал в возврате того, что по факту прислал.
4. Поддержка Ozon тянет время, отвечает шаблонными фразами и, вместе со своими коллегами, никак за месяц не решила проблему.

В Озон совершенно отсутствует система защиты покупателя в подобных ситуациях (и это доказывают множество отзывов и обращений на этом сайте). Отправить такой же товар вместо украденного он никак не может, это у них не предусмотрено. Возврат денег, как видим, не предусмотрен тоже.

Ozon как будто заинтересован в том, чтобы терять своих клиентов.

И его вообще не волнует, что по закону продавец должен вернуть деньги покупателю за непоставленный товар в течение 10 дней (п. 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/)).

Претензия по возврату средств и выплате компенсации отправлена на имя директора Ozon. Кстати, сам Ozon говорит, что я обязательно должен её отправить.

Сегодня ровно месяц как я ожидаю возврата средств.

И, конечно, я жду выплаты пени за невозврат мне денежных средств с момента (не)получения товара - с 14 июня 2023 г. (согласно п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/)). Ведь я не давал беспроцентный кредит компании Озон на неопределённый срок.

3838
94 комментария

Теперь страшно там покупать

16
Ответить

Согласен. Считал вб помойкой, а озон топом, почитал vc несколько дней, изменил мнение. Все они отвратительны когда вопрос касается поддержки, гарантии.

14
Ответить

«но сотрудница почему-то сказала, что нужно делать заявку на возврат и что примут её "вот прям быстро-быстро". Она перевела заказ в статус "Получено". » со всем уважением, но откуда вы такие наивные беретесь ? Я б на вашем месте эту сотрудницу отхуесосил (словесно) и заставил бы забрать обратно эту хуйню. Пздц🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

17
Ответить

похоже что она и спиздила ноут раз начала вдруг по ушам ездить)

7
Ответить

А все потому, что между ног должны быть яйца. Если бы они были, то автор бы твёрдым голосом бабе с выдачи сказал "Коробка слишком лёгкая, я проверю, если все ок, тогда и ставьте статус вручено", желательно снимая на камеру.
Все дело в том, что это как раз геморрой для пвз-доказывать потом, что они не ослы, в такой ситуации. А при виде послушного куколда кто бы устоял от соблазна переложить на него проблемы?

11
Ответить

У меня во всех пвз озона спрашивают - "проверять будете?" Я отвечаю, что буду. После проверки мне задают второй вопрос - "подтверждаем получение?" Это у них правила такие. Здесь же видимо она сама украла и попыталась запутать героя поста. Не очень интеллектуальная история

16
Ответить

получил в коробке воздух сразу поняв что там пустота?
ошибка!

согласился с доводами сотрудника пвз что нужно создавать заявку на возврат вместе отказа на месте?
фатальная ошибка!

подписался жду чем кончится
если видео снимал в пвз в момент получения то деньги вернут

11
Ответить