Как продвигать сайт самостоятельно и бесплатно в 2025 – 7 пошаговых инструкций по внутреннему и внешнему продвижению сайта
Продвижение сайта – многоэтапный и комплексный процесс, который состоит из: SEO продвижения, контекстной и таргетированной рекламы, продвижения в социальных сетях, продвижения через лидеров мнений, контент-маркетинга и email-маркетинга. Продвижение сайта можно делегировать подрядчикам или, если бюджет ограничен, выполнить самостоятельно и сегодня я расскажу как продвинуть и раскрутить свой сайт самостоятельно и почти бесплатно.
Меня зовут Роман и уже 12 лет я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, поэтому у меня есть, что вам рассказать.
Виды продвижения сайта
Прежде чем взяться за продвижение сайта, важно разобраться в доступных инструментах. В этом разделе я разберу различные способы продвижения сайта, каждый из которых имеет свои особенности и может быть эффективен в определенных контекстах. Знание и правильное применение этих методов может значительно увеличить посещаемость вашего сайта и помочь вам привлечь целевую аудиторию.
Поисковое SEO продвижение
SEO (Search Engine Optimization) оптимизация сайта – набор мер, направленных на вывод сайта в ТОП поисковох систем по определенным ключевым запросам. Продвижение с помощью SEO позволяет получить органический бесплатный трафик и привлечь потенциальную целевую аудиторию.
Поисковое SEO-продвижение сайта можно, условно, разделить на 2 типа:
- Внутреннее: на этом этапе решаются технические вопросы, связанные с повышением скорости загрузки страниц и удалением дублей, реализацией логичной структуры, добавлением «хлебных крошек» – укрепляется общее качество сайта, так, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем и видению пользователей. Параллельно ведутся работы по созданию и SEO-оптимизации контента, повышению его релевантности, добавлению перелинковки и достижению понятного юзабилити;
- Внешнее: приоритетны параметры по взаимодействию сайта с другими ресурсами и пользователями. Основной фактор – качество и количество внешних ссылок (авторитетность и заспамленность донора, релевантность тематики, поведение пользователей). Если на ресурс ссылаются, а ссылками делятся – это хороший сигнал для поисковиков.
Качество проведенных работ оценивают поисковые системы, которые используют свод собственных критериев. Продвижение должно выполняться с оглядкой на динамику улучшения позиций, которую лучше регулярно отслеживать через специальные сервисы.
Контекстная реклама
Продвижение с помощью контекстной рекламы привлекает активных клиентов в первые дни после запуска. Особенность в том, что она подстраивается под запросы пользователей и демонстрирует релевантные объявления: введя запрос «купить кроссовки женские», потенциальный клиент увидит объявления от рекламодателей, продающих соответствующую обувь. Доступны показы в поиске, дополнительно – продвижение через рекламные сети. Оплата осуществляется за целевые действия (клики или показы), рекламодатель самостоятельно устанавливает допустимую цену в аукционе, чем определяет порядок следования объявлений в выдаче.
В структуру объявления входят короткий заголовок, текст и уточнения, быстрые ссылки на продвигаемый сайт. Объявления могут выглядеть по-разному, все зависит от выбранного формата и системы, в которой выполняется продвижение.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама – продвижение сайта в социальных сетях, объявления видят представители целевой аудитории, соответствующие настройкам кампании. Используя общедоступные данные, система собирает сегменты аудитории для демонстрации рекламы с учетом определенных критериев. Например, антивозрастную косметику можно продвигать для женщин в возрасте 50+ со средним доходом, а молодежный концерт – для подростков, увлекающихся конкретной музыкой. Отдельное направление – ретаргетинг (аналогичный инструмент есть и в контекстной рекламе): пользователи, которые выбирали товары на сайте рекламодателя или добавили их в корзину, начнут видеть объявления-напоминания, стимулирующие вернуться. Самая популярная платформа для запуска таргетированной рекламы в России – ВКонтакте, в зарубежных соцсетях продвижение сайта через таргетированную рекламу сейчас заблокировано.
SMM-продвижение
SMM (Social Media Marketing) – продвижение сайта через социальные сети, но не только с помощью таргетированной рекламы. Бренды могут неформально коммуницировать с целевой аудиторией, раскручивать контент для повышения узнаваемости, создавать комьюнити в социальных группах для выстраивания долгосрочных взаимоотношений. Качественные посты, конкурсы, презентации и опросы – эти и другие инструменты демонстрируют эффективность раскрутки сайта через соцсети.
Инфлюенс-маркетинг
Инфлюенсеры – лидеры мнений, располагающие личными блогами в социальных сетях и на тематических платформах. По результатам опросов свыше 72% подписчиков верят любимым блогерам, поэтому готовы покупать продукты и пользоваться услугами, которые они рекомендуют. Сотрудничество с инфлюенсерами может иметь любые формы: рекламная распаковка, видео-рекомендация со ссылкой на сайт, продвижение скидки с именным промокодом или постоянное сотрудничество, когда блогер становится лицом компании. Можно наладить работу с блогером-миллионником, но такая реклама стоит дорого, альтернатива – микроблогеры с численностью подписчиков до 1 000-10 000, имеющие узкую аудиторию и небольшое количество рекламы на страницах.
Контент-маркетинг
В основе контент-маркетинга – распространение информации о компании, интернет-магазине и других видах бизнеса в интернете. Используются блоги, онлайн-издания, социальные площадки, каталоги и другие платформы, являющиеся релевантными (совпадение по тематикам, аудитории, региональности и прочим параметрам). Основной упор делается на экспертные статьи (мастер-классы, гайды по выбору, подборки товаров), позволяющие выгодно выделиться на фоне конкурентов и реализовать стратегию позиционирования. Рекомендуется распространять материалы через все доступные каналы, где может быть сосредоточена целевая аудитория.
Email-маркетинг
Email-маркетинг – системное продвижение сайта, отдельных продуктов, интересных статей и другой информации с рассылкой электронных писем. Предварительно email-маркетолог собирает контактную базу для рассылки (используются лендинги, продвигаемый сайт с формами подписки, социальные сети), кампания будет направлена на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с потребителями, ведение по воронке продаж, пробуждение спящих клиентов. Неэффективным будет продвижение с привлечением купленной контактной базы: клиенты могут быть не заинтересованы в предложении, а письма воспримут как спам. Главное правило email-маркетинга – пользователи, давшие разрешение на получение писем (стимулировать их помогут лид-магниты со скидками, информационными продуктами и иными выгодами).
Пошаговая инструкция по SEO-продвижению сайта
Анализ ниши и конкурентов
Продвижение сайта в поисковых системах начинается с изучения конкурентов. Сбор информации лучше выполнить вручную с помощью релевантных ключевых слов, вбивая их в поиске, чтобы выявить SEO-стратегию компаний конкурентов.
В ходе анализа нужно получить ответы на следующие вопросы:
- Кто лидер ниши (минимум 5-10 компаний)?
- Каким должен быть сайт, чтобы стать конкурентоспособным?
- Какие каналы продвижения используют конкуренты?
- Какие инструменты, запросы применяются для SEO-оптимизации?
Предварительно стоит проанализировать целевую аудиторию (полезен инструмент «Статистика сообществ» от ВКонтакте), провести оценку спроса через Яндекс.Вордстат, определить среднерыночные цены и возможный демпинг, а также проработать данные по маркетплейсам (Озон Калькулятор, «Что продавать на Озон?», сервисы Moneyplace и Маяк). После формирования списка конкурентов процесс аналитики легко автоматизировать, лучше использовать сервисы отслеживания рекламы и SEO-продвижения: PR-CY, Serpstat, Топвизор, MegaIndex, Пиксель Тулс, Rush Analytics (многие бесплатные или условно-бесплатные с тестовым периодом, лимитами). Сервисы показывают видимость сайта в поисковых системах, семантическое ядро, динамику ссылочного продвижения, рейтинг по трафику и иные параметры.
Аудит сайта и исправление ошибок
Технический аудит сайта направлен на выявление и последующее устранение ошибок, которые могут замедлить продвижение и нарушать качество взаимодействия для пользователей. Предварительно нужно составить таблицу, куда будет занесена следующая информация:
- корректность sitemap.xml и robots.txt;
- исследование индексации в поисковой выдаче, выявление страниц, закрытых от индексации тегами noindex и nofollow;
- скорость загрузки страниц;
- оформление страницы 404;
- наличие битых ссылок и ведущих на несуществующие страницы;
- удобочитаемость и корректность URL-адресов;
- реализация адаптивности для мобильных устройств;
- наличие SSL-сертификата;
- правильность микроразметки.
В ходе проверки могут быть выявлены другие ошибки, основные вспомогательные сервисы – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Дополнительно рекомендуется использовать данные из PR-CY, Be1.ru, СайтРепорт, Engine SEO Intellect.
Настройка систем аналитики
Наибольшей популярностью пользуется система аналитики Яндекс.Метрика – бесплатная и простая. После установки счетчика владелец сайта дополнительно получит Вебвизор – инструмент для записывания действий, которые пользователи выполняют на сайте. В Яндекс.Метрике доступны отчеты, можно отслеживать источники трафика, строить сегменты по определенным параметрам и выполнять сравнение. Для установки достаточно авторизоваться в Яндекс и добавить счетчик, указав его имя и адрес сайта, дополнительно можно подключить автоматические цели и Вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм (после завершения процедуры данные станут доступными через несколько минут).
Ключевые слова и сбор семантического ядра
В рамках самостоятельной раскрутки сайта проводится семантическая оптимизация, улучшающая видимость в поисковых системах. С помощью сервисов Яндекс.Вордстат, Rush Analytics, Pixel Tools и аналогичных собирается семантическое ядро – набор ключевых фраз, максимально релевантных тематике и конкретным страницам. Чем точнее запросы описывают содержимое сайта, тем легче поисковым системам определить, к какой нише относится проект, какие товары и условия он предлагает. В ходе сбора семантики рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- ключи объединены в группы (кластеры), каждая из которых соответствует одной странице. Нередко SEO-ядро составляют на этапе планирования проекта, именно оно используется при разработке структуры сайта;
- запросы в кластере соответствуют одному типу, что зависит от содержания страницы: коммерческие («купить», «цена», «заказать» и схожие), навигационные (название интернет-магазина), информационные («как выбрать», «как сделать», «как определить размер»);
- все минус-слова должны быть удалены. При ручной выборке запросов в кластер будут попадать те, которые не соответствуют тематике. Например, интернет-магазин продает только женскую обувь, поэтому слова «для мужчин», «детские», «подростковые» и аналогичные нужно удалить.
Важно учитывать частотность слова (указаны общие параметры, фактический показатель зависит от ниши): от 10000 показов – высокочастотные, 1000-5000 – среднечастотные, до 1000 – низкочастотные. Выбор осуществляется по маркерным запросам – основным, отражающим тематику сайта и страниц, их легко определить, работая со структурой и товарными категориями. Обязателен анализ сайтов конкурентов и привлечение потенциала инструментов на основе искусственного интеллекта. Собранные в кластеры ключевые слова ложатся в основу текстовых материалов, метатегов и другого контента, который будет привлечен для наполнения сайта.
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация включает следующие этапы:
- наполнение сайта релевантным контентом;
- выполнение перелинковки: страницы связываются ссылками, которые упрощают работу индексных ботов и делают сайт более удобным для пользователей;
- повышение юзабилити: логичная структура с сортировкой по разделам и дополнительной навигацией, отсутствие лишних элементов и навязчивых всплывающих окон, хорошо заметные CTA-кнопки.
Дополнительно – добавление компании в картографические сервисы и каталоги, чтобы укрепить позиции в поисковиках и расширить потенциальные каналы привлечения клиентов.
Внешние факторы оптимизации сайта
Внешняя оптимизация сайта заключается в наращивании ссылочного профиля, важны авторитетные доноры. Рекомендую делать выбор в пользу качества, а не количества: 10 ссылок с авторитетных доноров более ценные, чем 100 – с сомнительных сайтов. Ссылочный профиль должен наращиваться постепенно, скачки активности могут стать причиной санкций со стороны поисковых систем. Лучше делать выбор в пользу региональных новостных порталов, больших каталогов, тематических форумов и ссылок, внедренных с помощью контент-маркетинга. Предварительно стоит проанализировать ссылочный профиль конкурентов, для чего подходят сервисы MOZ Link или Ahrefs. Ссылки могут быть платными и бесплатными, последние получают путем обмена линками (более надежный и безопасный вариант).
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы важны для сферы e-commerce, их учитывают поисковые системы. В приоритете цены в товарных карточках, наполнение разделов «Контакты» и «О компании» (номера телефонов, электронные адреса, ссылки на мессенджеры, график работы, адрес), добавление страниц «Гарантии» и «Доставка и оплата». Обязательно внедрение политики конфиденциальности, а также создание раздела с сертификатами и другой разрешительной документацией, если уже есть – с отзывами от клиентов и партнеров. Перечисленные работы придется выполнять регулярно, учитывая поведенческие особенности пользователей.
Поведенческие факторы
Продвижение сайта в ТОП невозможно без положительных поведенческих факторов – поисковые системы учитывают их при ранжировании. Отображают уровень удобства при взаимодействии пользователей с сайтом, релевантность и экспертность:
- посещаемость сайта;
- глубина просмотра (количество страниц, посещенных за одну сессию);
- процент отказов (пользователь покидает страницу, проведя на ней менее 15 секунд);
- продолжительность сеанса (время, проведенное на странице);
- целевые действия: покупки, подписки, клики по контактным данным, иное.
Для улучшения поведенческих факторов необходимо повысить кликабельность сниппета, выполнить перелинковку, сделать заметными СТА-кнопки. Нужно обеспечить 100% соответствие ключевым запросам, по которым продвигается сайт, добавить качественный контент и реализовать быструю загрузку страниц.
Пошаговая инструкция по продвижению сайта через контекстную рекламу
Для настройки контекстной рекламы стоит использовать Яндекс.Директ, обеспечивающий высокую эффективность, разнообразие инструментов для запуска кампании без контекстолога. В сервисе доступны два режима:
- «Мастер компаний». Практически автоматическое решение, позволяющее выполнить настройку в несколько кликов. Доступны кампании для конверсии и трафика, товарные, продажи на маркетплейсах, узнаваемость и охват, а также решение для установки и конверсий в приложениях;
- «Режим эксперта». Ориентирован на более опытных пользователей, которые хотят выполнить настройку и последующее управление вручную, задавая параметры самостоятельно и без подсказок. Здесь больше целей, есть охват в Рекламной сети и на сервисах Яндекс, заметность на Поиске и другие.
Для запуска достаточно авторизоваться в сервисе, задать валюту и страну, указать номер телефона и электронный адрес. После этого остается выбрать режим и указать ссылку на продвигаемый сайт, после чего достаточно следовать подсказкам системы. В «Мастере кампаний» после ввода ссылки данные подтягиваются автоматически – не придется ничего заполнять, аудитории тоже формируются по умолчанию, но есть возможность изменить их вручную.
Пошаговая инструкция по продвижению сайта через таргетированную рекламу
Самостоятельное продвижение сайта с помощью таргетированной рекламы удобно проводить через сервис социальной сети ВКонтакте. Управлять кампанией можно с личной страницы, настройка выполняется быстро:
- цели. Нужно открыть рекламный кабинет ВКонтакте (кнопка «Реклама»), в появившемся окне выбрать цель. Доступны общие цели, необходимо отметить чекбокс «Продвижение сайта», после чего появятся цели для этого вида кампании;
- формат. Стоит выбрать формат рекламы: карусель (несколько товаров), запись с кнопкой с призывом к действию, реклама сайта для повышения трафика – доступно 6 основных и 3 дополнительных варианта;
- объявление. Остается оформить объявление: добавить картинки, вставить ссылку на сайт, призыв к действию;
- аудитория. Проводится настройка аудитории, для новичков предусмотрен автоматический режим «Заинтересованная аудитория», снижающий цену клика до 30%;
- цены. Последний шаг – настройка цен. Доминирующее количество целей предусматривает автоматическое управление, ручная настройка есть в целях «Показы рекламного объявления» и «Переходы по рекламе».
Кампания пройдет проверку модераторами, что в среднем занимает до одних суток, после чего начнет демонстрироваться заинтересованным пользователям.
Пошаговая инструкция по SMM-продвижению сайта
SMM-продвижение – долгосрочная инициатива, необходимо проанализировать конкурентов и понять, в каких социальных сетях представлена целевая аудитория. После этого – выбор формата присутствия компании: информационный, коммерческий, по интересам или смешанный. Аудитории социальных сетей открыты к общению, юмору и неформальности, поэтому рекомендуется комбинировать коммерческие цели с информационно-развлекательными тематиками. Стратегия SMM включает следующие шаги:
- создание и оформление группы, сообщества или канала. Нужно использовать корпоративные цвета, предоставить ссылку на сайт и контактные данные, сформировать небольшую витрину с основными коммерческими предложениями, сделать раздел для отзывов и вопросов;
- подготовка контент-плана: что, когда и в каком виде будет публиковаться;
- привлечение менеджера, который начнет коммуницировать с потенциальными клиентами на социальных площадках;
- планирование игровых механик и других вариантов неформального взаимодействия: конкурсы, опросы, интересная инфографика – все это существенно оживляет подписчиков.
В созданную группу стоит пригласить друзей из списка личных контактов и клиентов, уже знакомых с компанией. Вспомогательными инструментами для наращивания численности подписчиков являются таргетированная реклама, обмен постами с другими сообществами, продвижение через уже существующие каналы (например, ссылка из Дзена на группу ВКонтакте с просьбой о подписке).
Пошаговая инструкция по продвижению сайта через контент-маркетинг
Поисковое продвижение сайта невозможно без реализации стратегии контент-маркетинга – это мягкий формат, который не только рекламирует компанию, но и представляет интерес для пользователей. Контент-маркетинг имеет схожие черты с SMM, нужно:
1. проанализировать целевую аудиторию;
2. составить контент-план;
3. выбрать площадки для размещения и установить договоренности с их владельцами.
Контент может распространяться через новостные и информационные порталы, блоги и личные страницы лидеров мнений. Отлично работают товарные подборки, экспертные статьи с полезными советами и другая актуальная информация, которую пользователи захотят прочитать до конца и отправить другу. В рамках контент-маркетинга используются не только тексты, но и инфографика, видеоролики и даже подкасты. После оценки первых результатов можно расширять присутствие, добавляя новые каналы.
Пошаговая инструкция по продвижению сайта через инфлюенсер-маркетинг
Продвижение через лидеров мнений позволяет достучаться до аудитории напрямую, достичь максимальной естественности и получить быстрый результат. Процедура запуска кампании стандартная: выбор цели (репутация, продажи, контактные данные), определение аудитории, подготовка сценария, поиск лидера мнений.
При продвижении важно выбрать блогера, который работает с подходящей для сайта тематикой и имеет совпадающую аудиторию. Искать лидера мнений можно по хештегам в социальных сетях, в ТОПах лучших блогеров года, а также в каталогах, таких как trendHERO или EPICSTARS. Платформы объединяют рекламодателей и блогеров, они выступают гарантами сделки и контролируют выполнение всех условий. Заказчику нужно предоставить сведения о формате (видео, пост, распаковка или что-то другое), контент и другие дополнительные материалы. При прямом сотрудничестве блогеры нередко самостоятельно готовят контент: получают товар, а потом продвигают его через свою страницу.
Пошаговая инструкция по продвижению сайта через email-маркетинг
Email-маркетинг преследует несколько целей – это не только продажи или информирование, но и постоянное взаимодействие с аудиторией. Рассылки позволяют напоминать клиентам о компании, если необходимо – разбудить пользователей, которые давно ничего не покупали. С помощью писем отправляют подборки интересных товаров, новые коллекции, напоминания о брошенных корзинах – обеспечена стабильная коммуникация. Этот вид маркетинга подходит для компаний, имеющих собственную контактную базу, можно запустить следующие виды рассылок:
- контекстные, имеющие информационный характер;
- проморассылки, ориентированные на продажи;
- триггерные, отправляемые автоматически в связи с событием: подтверждение заказа, счет на оплату, напоминание о покупке или что-то другое;
- реактивационные для пользователей, которые не выполняли никаких действий в течение нескольких месяцев.
Настройке предшествует выбор сервиса для рассылки, который облегчает процесс и позволяет соответствовать требованиям законодательства: наличие кнопки для отписки, гибкая аналитика, снижение риска попадания под спам-фильтры. Хорошо себя зарекомендовали сервисы UniSender, Mindbox (с автоматизацией маркетинга), Cheapsender и Sendsay. Сервис должен иметь возможность загрузки контактных данных и сегментации, визуальный редактор, персонализацию (имя получателя подставляется автоматически), внутреннюю систему аналитики.
После выбора сервиса остается составить базу получателей писем, установить цели, написать маркетинговое письмо и дополнить его визуальным контентом. Обязательно наличие призыва к действию, отсутствие агрессивной коммерции, нестандартное оформление и структурирование. На первых порах можно прибегнуть к готовым шаблонам, которые легко адаптируются под потребности бизнеса и имеют настраиваемый дизайн. Нужно подготовить график рассылки: по данным UniSender большинство писем отправляют с 6:00 до 10:00, а высокий процент открытия фиксируется в период с 13:00 до 14:00 и после 20:00. В середине недели чаще открывают деловые и коммерческие письма, с четверга до завершения выходных – развлекательные.
Какой конструктор сайта лучше подходит для продвижения – ТОП-5 лучших
На динамику продвижения оказывают влияние не только SEO-показатели или поведенческие факторы, дополнительно учитываются безопасность, возраст домена (чем старше, тем больше доверия), хостинг и движок, использованный для создания сайта. Рассмотрим ТОП-5 конструкторов, способных обеспечить быструю раскрутку сайта и дружелюбность поисковых систем.
1. Craftum
Конструктор Craftum – доступная и функциональная платформа, позволяющая быстро запустить или перенести лендинг, визитку, интернет-магазин, страницу мероприятий и другие виды сайтов. Достаточно пройти простую регистрацию, указав адрес электронной почты, после чего откроется доступ в панель. Нужно выбрать тип сайта и шаблон из предложенных вариантов, а потом осуществить редактирование, используя собственный контент или имеющийся на страницах.
В конструкторе Крафтум доступны следующие SEO-настройки:
- добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Можно подключить другие системы аналитики, такие как Google Tag Manager, Roistat и Liveinternet;
- подключение сервиса отзывов MyReviews и комментариев Disqus для получения социальных доказательств:
- внедрение тегов Н1, Н2 и Н3 для каждого блока;
- создание человекопонятных URL-адресов и страницы 404;
- формирование метатегов Title и Descript (поисковый заголовок и описание соответственно), а также Keywords;
- весь контент на страницах можно оптимизировать с привлечением ранее подобранных для SEO-ядра запросов;
- отдельно стоит отметить – сайты созданные на Крафтум имеют по умолчанию, без дополнительных улучшений, высокую скорость загрузки по PageSpeed Insights.
Дополнительно – настройка отображения ссылки на сайт для публикации в социальных сетях, загрузка иконки favicon, которая будет находиться перед названием страницы в браузере, и кликабельных контактных данных. Последние загружаются легко: нужно выделить фрагмент текста мышью, во всплывающем меню выбрать тип ссылки (внешние на другие сайты, внутренние на страницы созданного магазина, якорные для определенных блоков, всплывающие окна), а потом указать в поле tel:89991010101 или mailto:site@yandex.ru без пробелов (телефон и электронный адрес соответственно). Аналогично добавляются ссылки на мессенджеры и социальные сети, нужно вставлять их в формате https://t.me или https://vk.com (без дополнительных тегов).
Все возможности платформы доступны в тестовом режиме сроком 10 дней, после чего будут предложены три тарифа по цене 159, 330 и 1399 рублей месяц при оплате за год. Есть готовые интеграции и дизайн-блок для реализации собственного макета, пошаговые гайды по настройке, поэтому привлекать стороннего специалиста не придется. Гибкие SEO-настройки и редактируемые блоки, отличающиеся адаптивностью, позволяют создать сайт, полностью соответствующий требованиям поисковых систем и ожиданиям пользователей.
2. Tilda
Конструктор Tilda – решение для создания сайта, однако есть ограничение: объем проектов составляет до 500 страниц. В базе собраны редактируемые блоки и шаблоны, для SEO внедрены следующие инструменты:
- добавление нового сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
- доступность тегов Н1, Н2 и Н3;
- создание заголовка (Title) и описания (Description) для поисковых систем, а также тега Alt для изображений;
- указание человекопонятных URL;
- изменение иконки сайта (favicon);
- добавление ключевых слов, по которым пользователи могут искать сайт;
- настройка ошибки 404;
- канонические ссылки;
- оформление для красивого отображения в социальных сетях;
- оптимизация текстов на сайте для поисковых систем.
Для начала работы нужно пройти регистрацию, указав электронную почту и имя, потом – выбрать тип сайта и шаблон. После открытия шаблона необходимо перейти в раздел с настройками, чтобы задать параметры. Можно купить доступ к Tilda Personal для получения полной коллекции блоков и функции добавления собственного домена. Настройки выполняются просто, есть большой мануал с пошаговыми инструкциями для новичков.
3. Mottor
Конструктор Mottor удобен для профессионалов и людей, решивших собрать сайт самостоятельно в первый раз. Доступны интернет-магазины, квизы, коммерческие и другие виды сайтов, а также разнообразие готовых шаблонов. Набор SEO-функций стандартный, но достаточно большой:
- заголовки и подзаголовки разного уровня (Н1-Н4);
- атрибуты Alt и Title для картинок;
- поисковые заголовок, описания и ключевые слова (Title, Description, Keywords);
- создание favicon;
- настройка страницы 404 и внешнего вида ссылки для социальных сетей;
- добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Доступны обучающие материалы и домен в подарок, а также бонусы для настройки рекламы в Яндекс.Директ. Для регистрации в сервисе понадобятся номер телефона и электронный адрес, после подтверждения процедура стандартная: нужно выбрать шаблон и внести изменения. Конструктор платный (есть тестовый период), стоимость зависит от функционала, количества страниц, сайтов и доменов: минимальная ставка – 466 рублей в месяц, максимальная – 6658 рублей при оплате за год (за месяц – до +52% к указанным ценам).
4. uKit
Конструктор uKit отличается интуитивной простотой, наличием не менее 300 шаблонов для разных тематик, возможностью создания небольших целевых страниц, визиток, интернет-магазинов. Для регистрации в uKit достаточно электронного адреса, после прохождения процедуры сразу открывается страница с шаблонами. В настройках можно задать следующие SEO-параметры:
- добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, а также в сервис Яндекс.Справочник;
- подключить сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- установить запрет индексации, работать с каноническими ссылками;
- провести настройку адресов страниц, метатегов Title, Description и Keywords, Image;
- указать атрибуты Title и Alt для картинок, заголовки Н1-Н4 для текста.
В конструкторе uKit есть встроенный маркетинговый инструментарий, возможности для прямой настройки рекламы в Яндекс.Бизнес, пиксель для популярных социальных сетей, бесплатный хостинг. После окончания 14-дневного тестового периода остается выбрать один из 4 представленных тарифов по цене от 800 до 1300 рублей в месяц.
5. Tobiz
Конструктор Tobiz подходит и для услуг, и для продаж, предлагает свыше 1500 платных и бесплатных шаблонов, для регистрации требуется только электронная почта. Есть бесплатный тестовый период, удобный редактор позволяет настроить шаблон и SEO оперативно. Разработчики предусмотрели:
- заполнение метатегов Title, Description и Keywords;
- установку счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- подключение сервиса Яндекс.Вебмастер;
- загрузку фавикона (иконки).
Есть много готовых интеграций, A/B тестирование и автоанализ воронки продаж. Доступны 6 тарифов по цене от 270 рублей (до 200 страниц и 1 сайт) до 3600 рублей (80 сайтов и 1500 страниц на каждый). Для взаимодействия с платформой не нужны специальные навыки, но наблюдается недостаток обучающих материалов для новичков.
В заключение
Продвижение сайта – комплексный процесс, где невозможно достичь высоких позиций в ТОПе только за счет платной рекламы или безупречной репутации. Нужно вести работу по разным направлениям, занимаясь SEO, улучшением технической части сайта, улучшением коммерческих факторов и юзабилити. Сервисы рекламы, аналитики максимально автоматизированы, поэтому справиться с раскруткой своими силами будет проще, чем кажется, но все процессы отнимают много времени. Немаловажное влияние на позиции ресурса в поисковых системах оказывает платформа, на которой он был запущен: набор инструментов, необходимых для SEO, существенно повышает шансы на быстрое попадание в первые строки выдачи Яндекс и Google.
Если, после прочтения статьи вы, все же, решите, что продвижение сайта для вас слишком сложный процесс, то я готов помочь с консультацией или продвижением сайта под ключ.
Благодарим за то, что так высоко оценили Craftum в вашем рейтинге конструкторов сайтов, походящих под продвижение.
Мы тоже публиковали похожую статью, которая наверняка будет полезна
https://craftum.com/blog/seo-prodvizhenie-optimizaciya-saita/
Если, после прочтения статьи вы, все же, решите, что продвижение сайта для вас слишком сложный процессДа ну, чего тут сложного — просто стать специалистом в нескольких областях интернет-маркетинга, освоить пару десятков инструментов с далеко недешёвыми тарифами и выбрать конструктор для сайта. Только думаю, что когда/если вы освоите SEO, конструктор вы вряд ли выберете.
P.S. Дискутировать не буду, просто желаю всем отважным успехов.
Интернет маркетинг мертв, туда зашли киты, и продвигать что-то конкурируя с ними бессмысленно. Кроме, того сам по себе сайт .... это набор кода , и ценным его делает только контент. А тут опять же ужасная конкуренция, и если вы не симпотная баба, которая может постить сиськи (что есть сам по себе, уникальный востребованный контент) то востребованного интересного контента у вас считай нет, потому маркетинг вам не поможет.
80 % советов по продвижению приходятся к времени, когда крупные игроки рынка не воспринимали интернет как канал продаж стоящий внимания. Но ситуация изменилась, и теперь ваш маркетинг всегда будет конкурировать с маркетингом мега корпораций... и конечно же всегда будет ему проигрывать.
Добавим к этому, что интернет это не бездонное море клиентов, как его преподносят маркетологи. Есть открытая статистика, что например , унитазы хотят купить 100 человек в день( объем рынка ).... Ну и если вы тоже торгуете унитазами, то вы буде бороться за эти 100 человек со всеми магазинами вашей страны включая и очень крупных , маркетинг которых безумно агрессивен.
В целом согласен с вами, но это не значит, что новички, кто только начинает осваивать азы продвижения не должны попробовать освоить все эти инструменты
В сеошку сейчас стоит тыкаться только если у вас уже есть хоть какие-то базовые навыки и прокачанные скиллы: скажем, если вы хорошо понимаете в сайтостроении, семантике, интернет-маркетинге, LLM. И всё равно легко не будет. Это 10 лет назад можно было подсмотреть у топовых плотность ключей, слепить по мотивам посадку, купить на неё ссылок и получить за 2-4 недели топ-10.
Поезд ушёл.
Это пустая трата времени и денег! Если не умеешь, не стоит браться за это. Думаю лучше довериться специалисту и сэкономить денежные средства
Все с чего-то начинали, поэтому не соглашусь, что не стоит попробовать