Как продвигать сайт самостоятельно и бесплатно – 7 пошаговых инструкций по внутреннему и внешнему продвижению сайта

Продвижение сайта – многоэтапный и комплексный процесс, который состоит из: SEO продвижения, контекстной и таргетированной рекламы, продвижения в социальных сетях, продвижения через лидеров мнений, контент-маркетинга и email-маркетинга. Продвижение сайта можно делегировать подрядчикам или, если бюджет ограничен, выполнить самостоятельно и сегодня я расскажу как продвинуть и раскрутить свой сайт самостоятельно и почти бесплатно.

Как продвигать сайт самостоятельно и бесплатно – 7 пошаговых инструкций по внутреннему и внешнему продвижению сайта

Меня зовут Роман и уже 12 лет я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, поэтому у меня есть, что вам рассказать.

Виды продвижения сайта

Прежде чем взяться за продвижение сайта, важно разобраться в доступных инструментах. В этом разделе я разберу различные способы продвижения сайта, каждый из которых имеет свои особенности и может быть эффективен в определенных контекстах. Знание и правильное применение этих методов может значительно увеличить посещаемость вашего сайта и помочь вам привлечь целевую аудиторию.

Поисковое SEO продвижение

SEO (Search Engine Optimization) оптимизация сайта – набор мер, направленных на вывод сайта в ТОП поисковох систем по определенным ключевым запросам. Продвижение с помощью SEO позволяет получить органический бесплатный трафик и привлечь потенциальную целевую аудиторию.

Поисковое SEO-продвижение сайта можно, условно, разделить на 2 типа:

  1. Внутреннее: на этом этапе решаются технические вопросы, связанные с повышением скорости загрузки страниц и удалением дублей, реализацией логичной структуры, добавлением «хлебных крошек» – укрепляется общее качество сайта, так, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем и видению пользователей. Параллельно ведутся работы по созданию и SEO-оптимизации контента, повышению его релевантности, добавлению перелинковки и достижению понятного юзабилити;
  2. Внешнее: приоритетны параметры по взаимодействию сайта с другими ресурсами и пользователями. Основной фактор – качество и количество внешних ссылок (авторитетность и заспамленность донора, релевантность тематики, поведение пользователей). Если на ресурс ссылаются, а ссылками делятся – это хороший сигнал для поисковиков.
Компоненты SEO-продвижения
Компоненты SEO-продвижения

Качество проведенных работ оценивают поисковые системы, которые используют свод собственных критериев. Продвижение должно выполняться с оглядкой на динамику улучшения позиций, которую лучше регулярно отслеживать через специальные сервисы.

Контекстная реклама

Продвижение с помощью контекстной рекламы привлекает активных клиентов в первые дни после запуска. Особенность в том, что она подстраивается под запросы пользователей и демонстрирует релевантные объявления: введя запрос «купить кроссовки женские», потенциальный клиент увидит объявления от рекламодателей, продающих соответствующую обувь. Доступны показы в поиске, дополнительно – продвижение через рекламные сети. Оплата осуществляется за целевые действия (клики или показы), рекламодатель самостоятельно устанавливает допустимую цену в аукционе, чем определяет порядок следования объявлений в выдаче.

В структуру объявления входят короткий заголовок, текст и уточнения, быстрые ссылки на продвигаемый сайт. Объявления могут выглядеть по-разному, все зависит от выбранного формата и системы, в которой выполняется продвижение.

Отображение контекстной рекламы в поиске Яндекса
Отображение контекстной рекламы в поиске Яндекса

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – продвижение сайта в социальных сетях, объявления видят представители целевой аудитории, соответствующие настройкам кампании. Используя общедоступные данные, система собирает сегменты аудитории для демонстрации рекламы с учетом определенных критериев. Например, антивозрастную косметику можно продвигать для женщин в возрасте 50+ со средним доходом, а молодежный концерт – для подростков, увлекающихся конкретной музыкой. Отдельное направление – ретаргетинг (аналогичный инструмент есть и в контекстной рекламе): пользователи, которые выбирали товары на сайте рекламодателя или добавили их в корзину, начнут видеть объявления-напоминания, стимулирующие вернуться. Самая популярная платформа для запуска таргетированной рекламы в России – ВКонтакте, в зарубежных соцсетях продвижение сайта через таргетированную рекламу сейчас заблокировано.

SMM-продвижение

SMM (Social Media Marketing) – продвижение сайта через социальные сети, но не только с помощью таргетированной рекламы. Бренды могут неформально коммуницировать с целевой аудиторией, раскручивать контент для повышения узнаваемости, создавать комьюнити в социальных группах для выстраивания долгосрочных взаимоотношений. Качественные посты, конкурсы, презентации и опросы – эти и другие инструменты демонстрируют эффективность раскрутки сайта через соцсети.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенсеры – лидеры мнений, располагающие личными блогами в социальных сетях и на тематических платформах. По результатам опросов свыше 72% подписчиков верят любимым блогерам, поэтому готовы покупать продукты и пользоваться услугами, которые они рекомендуют. Сотрудничество с инфлюенсерами может иметь любые формы: рекламная распаковка, видео-рекомендация со ссылкой на сайт, продвижение скидки с именным промокодом или постоянное сотрудничество, когда блогер становится лицом компании. Можно наладить работу с блогером-миллионником, но такая реклама стоит дорого, альтернатива – микроблогеры с численностью подписчиков до 1 000-10 000, имеющие узкую аудиторию и небольшое количество рекламы на страницах.

Нативная реклама в личном блоге лидера мнений
Нативная реклама в личном блоге лидера мнений

Контент-маркетинг

В основе контент-маркетинга – распространение информации о компании, интернет-магазине и других видах бизнеса в интернете. Используются блоги, онлайн-издания, социальные площадки, каталоги и другие платформы, являющиеся релевантными (совпадение по тематикам, аудитории, региональности и прочим параметрам). Основной упор делается на экспертные статьи (мастер-классы, гайды по выбору, подборки товаров), позволяющие выгодно выделиться на фоне конкурентов и реализовать стратегию позиционирования. Рекомендуется распространять материалы через все доступные каналы, где может быть сосредоточена целевая аудитория.

Email-маркетинг

Email-маркетинг – системное продвижение сайта, отдельных продуктов, интересных статей и другой информации с рассылкой электронных писем. Предварительно email-маркетолог собирает контактную базу для рассылки (используются лендинги, продвигаемый сайт с формами подписки, социальные сети), кампания будет направлена на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с потребителями, ведение по воронке продаж, пробуждение спящих клиентов. Неэффективным будет продвижение с привлечением купленной контактной базы: клиенты могут быть не заинтересованы в предложении, а письма воспримут как спам. Главное правило email-маркетинга – пользователи, давшие разрешение на получение писем (стимулировать их помогут лид-магниты со скидками, информационными продуктами и иными выгодами).

Пример стандартного электронного письма
Пример стандартного электронного письма

Пошаговая инструкция по SEO-продвижению сайта

Анализ ниши и конкурентов

Продвижение сайта в поисковых системах начинается с изучения конкурентов. Сбор информации лучше выполнить вручную с помощью релевантных ключевых слов, вбивая их в поиске, чтобы выявить SEO-стратегию компаний конкурентов.

В ходе анализа нужно получить ответы на следующие вопросы:

  • Кто лидер ниши (минимум 5-10 компаний)?
  • Каким должен быть сайт, чтобы стать конкурентоспособным?
  • Какие каналы продвижения используют конкуренты?
  • Какие инструменты, запросы применяются для SEO-оптимизации?

Предварительно стоит проанализировать целевую аудиторию (полезен инструмент «Статистика сообществ» от ВКонтакте), провести оценку спроса через Яндекс.Вордстат, определить среднерыночные цены и возможный демпинг, а также проработать данные по маркетплейсам (Озон Калькулятор, «Что продавать на Озон?», сервисы Moneyplace и Маяк). После формирования списка конкурентов процесс аналитики легко автоматизировать, лучше использовать сервисы отслеживания рекламы и SEO-продвижения: PR-CY, Serpstat, Топвизор, MegaIndex, Пиксель Тулс, Rush Analytics (многие бесплатные или условно-бесплатные с тестовым периодом, лимитами). Сервисы показывают видимость сайта в поисковых системах, семантическое ядро, динамику ссылочного продвижения, рейтинг по трафику и иные параметры.

Анализ сайта конкурента через сервис PR-CY
Анализ сайта конкурента через сервис PR-CY

Аудит сайта и исправление ошибок

Технический аудит сайта направлен на выявление и последующее устранение ошибок, которые могут замедлить продвижение и нарушать качество взаимодействия для пользователей. Предварительно нужно составить таблицу, куда будет занесена следующая информация:

  • корректность sitemap.xml и robots.txt;
  • исследование индексации в поисковой выдаче, выявление страниц, закрытых от индексации тегами noindex и nofollow;
  • скорость загрузки страниц;
  • оформление страницы 404;
  • наличие битых ссылок и ведущих на несуществующие страницы;
  • удобочитаемость и корректность URL-адресов;
  • реализация адаптивности для мобильных устройств;
  • наличие SSL-сертификата;
  • правильность микроразметки.

В ходе проверки могут быть выявлены другие ошибки, основные вспомогательные сервисы – Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Дополнительно рекомендуется использовать данные из PR-CY, Be1.ru, СайтРепорт, Engine SEO Intellect.

Проверка оптимизации страницы под мобильные устройства через Google Search Console
Проверка оптимизации страницы под мобильные устройства через Google Search Console

Настройка систем аналитики

Наибольшей популярностью пользуется система аналитики Яндекс.Метрика – бесплатная и простая. После установки счетчика владелец сайта дополнительно получит Вебвизор – инструмент для записывания действий, которые пользователи выполняют на сайте. В Яндекс.Метрике доступны отчеты, можно отслеживать источники трафика, строить сегменты по определенным параметрам и выполнять сравнение. Для установки достаточно авторизоваться в Яндекс и добавить счетчик, указав его имя и адрес сайта, дополнительно можно подключить автоматические цели и Вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм (после завершения процедуры данные станут доступными через несколько минут).

Пример отчетов из Яндекс.Метрики
Пример отчетов из Яндекс.Метрики

Ключевые слова и сбор семантического ядра

В рамках самостоятельной раскрутки сайта проводится семантическая оптимизация, улучшающая видимость в поисковых системах. С помощью сервисов Яндекс.Вордстат, Rush Analytics, Pixel Tools и аналогичных собирается семантическое ядро – набор ключевых фраз, максимально релевантных тематике и конкретным страницам. Чем точнее запросы описывают содержимое сайта, тем легче поисковым системам определить, к какой нише относится проект, какие товары и условия он предлагает. В ходе сбора семантики рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • ключи объединены в группы (кластеры), каждая из которых соответствует одной странице. Нередко SEO-ядро составляют на этапе планирования проекта, именно оно используется при разработке структуры сайта;
  • запросы в кластере соответствуют одному типу, что зависит от содержания страницы: коммерческие («купить», «цена», «заказать» и схожие), навигационные (название интернет-магазина), информационные («как выбрать», «как сделать», «как определить размер»);
  • все минус-слова должны быть удалены. При ручной выборке запросов в кластер будут попадать те, которые не соответствуют тематике. Например, интернет-магазин продает только женскую обувь, поэтому слова «для мужчин», «детские», «подростковые» и аналогичные нужно удалить.

Важно учитывать частотность слова (указаны общие параметры, фактический показатель зависит от ниши): от 10000 показов – высокочастотные, 1000-5000 – среднечастотные, до 1000 – низкочастотные. Выбор осуществляется по маркерным запросам – основным, отражающим тематику сайта и страниц, их легко определить, работая со структурой и товарными категориями. Обязателен анализ сайтов конкурентов и привлечение потенциала инструментов на основе искусственного интеллекта. Собранные в кластеры ключевые слова ложатся в основу текстовых материалов, метатегов и другого контента, который будет привлечен для наполнения сайта.

Подбор слов через Яндекс.Вордстат
Подбор слов через Яндекс.Вордстат

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация включает следующие этапы:

  • наполнение сайта релевантным контентом;
  • выполнение перелинковки: страницы связываются ссылками, которые упрощают работу индексных ботов и делают сайт более удобным для пользователей;
  • повышение юзабилити: логичная структура с сортировкой по разделам и дополнительной навигацией, отсутствие лишних элементов и навязчивых всплывающих окон, хорошо заметные CTA-кнопки.

Дополнительно – добавление компании в картографические сервисы и каталоги, чтобы укрепить позиции в поисковиках и расширить потенциальные каналы привлечения клиентов.

Внешние факторы оптимизации сайта

Внешняя оптимизация сайта заключается в наращивании ссылочного профиля, важны авторитетные доноры. Рекомендую делать выбор в пользу качества, а не количества: 10 ссылок с авторитетных доноров более ценные, чем 100 – с сомнительных сайтов. Ссылочный профиль должен наращиваться постепенно, скачки активности могут стать причиной санкций со стороны поисковых систем. Лучше делать выбор в пользу региональных новостных порталов, больших каталогов, тематических форумов и ссылок, внедренных с помощью контент-маркетинга. Предварительно стоит проанализировать ссылочный профиль конкурентов, для чего подходят сервисы MOZ Link или Ahrefs. Ссылки могут быть платными и бесплатными, последние получают путем обмена линками (более надежный и безопасный вариант).

Исследование обратных ссылок через Ahrefs
Исследование обратных ссылок через Ahrefs

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы важны для сферы e-commerce, их учитывают поисковые системы. В приоритете цены в товарных карточках, наполнение разделов «Контакты» и «О компании» (номера телефонов, электронные адреса, ссылки на мессенджеры, график работы, адрес), добавление страниц «Гарантии» и «Доставка и оплата». Обязательно внедрение политики конфиденциальности, а также создание раздела с сертификатами и другой разрешительной документацией, если уже есть – с отзывами от клиентов и партнеров. Перечисленные работы придется выполнять регулярно, учитывая поведенческие особенности пользователей.

Поведенческие факторы

Продвижение сайта в ТОП невозможно без положительных поведенческих факторов – поисковые системы учитывают их при ранжировании. Отображают уровень удобства при взаимодействии пользователей с сайтом, релевантность и экспертность:

  • посещаемость сайта;
  • глубина просмотра (количество страниц, посещенных за одну сессию);
  • процент отказов (пользователь покидает страницу, проведя на ней менее 15 секунд);
  • продолжительность сеанса (время, проведенное на странице);
  • целевые действия: покупки, подписки, клики по контактным данным, иное.

Для улучшения поведенческих факторов необходимо повысить кликабельность сниппета, выполнить перелинковку, сделать заметными СТА-кнопки. Нужно обеспечить 100% соответствие ключевым запросам, по которым продвигается сайт, добавить качественный контент и реализовать быструю загрузку страниц.

Пошаговая инструкция по продвижению сайта через контекстную рекламу

Для настройки контекстной рекламы стоит использовать Яндекс.Директ, обеспечивающий высокую эффективность, разнообразие инструментов для запуска кампании без контекстолога. В сервисе доступны два режима:

  • «Мастер компаний». Практически автоматическое решение, позволяющее выполнить настройку в несколько кликов. Доступны кампании для конверсии и трафика, товарные, продажи на маркетплейсах, узнаваемость и охват, а также решение для установки и конверсий в приложениях;
  • «Режим эксперта». Ориентирован на более опытных пользователей, которые хотят выполнить настройку и последующее управление вручную, задавая параметры самостоятельно и без подсказок. Здесь больше целей, есть охват в Рекламной сети и на сервисах Яндекс, заметность на Поиске и другие.
Виды кампаний в панели Яндекс.Директ
Виды кампаний в панели Яндекс.Директ

Для запуска достаточно авторизоваться в сервисе, задать валюту и страну, указать номер телефона и электронный адрес. После этого остается выбрать режим и указать ссылку на продвигаемый сайт, после чего достаточно следовать подсказкам системы. В «Мастере кампаний» после ввода ссылки данные подтягиваются автоматически – не придется ничего заполнять, аудитории тоже формируются по умолчанию, но есть возможность изменить их вручную.

Пошаговая инструкция по продвижению сайта через таргетированную рекламу

Самостоятельное продвижение сайта с помощью таргетированной рекламы удобно проводить через сервис социальной сети ВКонтакте. Управлять кампанией можно с личной страницы, настройка выполняется быстро:

  • цели. Нужно открыть рекламный кабинет ВКонтакте (кнопка «Реклама»), в появившемся окне выбрать цель. Доступны общие цели, необходимо отметить чекбокс «Продвижение сайта», после чего появятся цели для этого вида кампании;
  • формат. Стоит выбрать формат рекламы: карусель (несколько товаров), запись с кнопкой с призывом к действию, реклама сайта для повышения трафика – доступно 6 основных и 3 дополнительных варианта;
Форматы кампаний в сервисе Реклама ВКонтакте
Форматы кампаний в сервисе Реклама ВКонтакте
  • объявление. Остается оформить объявление: добавить картинки, вставить ссылку на сайт, призыв к действию;
  • аудитория. Проводится настройка аудитории, для новичков предусмотрен автоматический режим «Заинтересованная аудитория», снижающий цену клика до 30%;
  • цены. Последний шаг – настройка цен. Доминирующее количество целей предусматривает автоматическое управление, ручная настройка есть в целях «Показы рекламного объявления» и «Переходы по рекламе».

Кампания пройдет проверку модераторами, что в среднем занимает до одних суток, после чего начнет демонстрироваться заинтересованным пользователям.

Так выглядит объявление с кнопкой в ленте ВК
Так выглядит объявление с кнопкой в ленте ВК

Пошаговая инструкция по SMM-продвижению сайта

SMM-продвижение – долгосрочная инициатива, необходимо проанализировать конкурентов и понять, в каких социальных сетях представлена целевая аудитория. После этого – выбор формата присутствия компании: информационный, коммерческий, по интересам или смешанный. Аудитории социальных сетей открыты к общению, юмору и неформальности, поэтому рекомендуется комбинировать коммерческие цели с информационно-развлекательными тематиками. Стратегия SMM включает следующие шаги:

  • создание и оформление группы, сообщества или канала. Нужно использовать корпоративные цвета, предоставить ссылку на сайт и контактные данные, сформировать небольшую витрину с основными коммерческими предложениями, сделать раздел для отзывов и вопросов;
  • подготовка контент-плана: что, когда и в каком виде будет публиковаться;
  • привлечение менеджера, который начнет коммуницировать с потенциальными клиентами на социальных площадках;
  • планирование игровых механик и других вариантов неформального взаимодействия: конкурсы, опросы, интересная инфографика – все это существенно оживляет подписчиков.

В созданную группу стоит пригласить друзей из списка личных контактов и клиентов, уже знакомых с компанией. Вспомогательными инструментами для наращивания численности подписчиков являются таргетированная реклама, обмен постами с другими сообществами, продвижение через уже существующие каналы (например, ссылка из Дзена на группу ВКонтакте с просьбой о подписке).

Пример оформления группы в социальной сети для SMM-продвижения
Пример оформления группы в социальной сети для SMM-продвижения

Пошаговая инструкция по продвижению сайта через контент-маркетинг

Поисковое продвижение сайта невозможно без реализации стратегии контент-маркетинга – это мягкий формат, который не только рекламирует компанию, но и представляет интерес для пользователей. Контент-маркетинг имеет схожие черты с SMM, нужно:

1. проанализировать целевую аудиторию;

2. составить контент-план;

3. выбрать площадки для размещения и установить договоренности с их владельцами.

Контент может распространяться через новостные и информационные порталы, блоги и личные страницы лидеров мнений. Отлично работают товарные подборки, экспертные статьи с полезными советами и другая актуальная информация, которую пользователи захотят прочитать до конца и отправить другу. В рамках контент-маркетинга используются не только тексты, но и инфографика, видеоролики и даже подкасты. После оценки первых результатов можно расширять присутствие, добавляя новые каналы.

Пошаговая инструкция по продвижению сайта через инфлюенсер-маркетинг

Продвижение через лидеров мнений позволяет достучаться до аудитории напрямую, достичь максимальной естественности и получить быстрый результат. Процедура запуска кампании стандартная: выбор цели (репутация, продажи, контактные данные), определение аудитории, подготовка сценария, поиск лидера мнений.

При продвижении важно выбрать блогера, который работает с подходящей для сайта тематикой и имеет совпадающую аудиторию. Искать лидера мнений можно по хештегам в социальных сетях, в ТОПах лучших блогеров года, а также в каталогах, таких как trendHERO или EPICSTARS. Платформы объединяют рекламодателей и блогеров, они выступают гарантами сделки и контролируют выполнение всех условий. Заказчику нужно предоставить сведения о формате (видео, пост, распаковка или что-то другое), контент и другие дополнительные материалы. При прямом сотрудничестве блогеры нередко самостоятельно готовят контент: получают товар, а потом продвигают его через свою страницу.

Что предлагают биржи по поиску блогеров
Что предлагают биржи по поиску блогеров

Пошаговая инструкция по продвижению сайта через email-маркетинг

Email-маркетинг преследует несколько целей – это не только продажи или информирование, но и постоянное взаимодействие с аудиторией. Рассылки позволяют напоминать клиентам о компании, если необходимо – разбудить пользователей, которые давно ничего не покупали. С помощью писем отправляют подборки интересных товаров, новые коллекции, напоминания о брошенных корзинах – обеспечена стабильная коммуникация. Этот вид маркетинга подходит для компаний, имеющих собственную контактную базу, можно запустить следующие виды рассылок:

  • контекстные, имеющие информационный характер;
  • проморассылки, ориентированные на продажи;
  • триггерные, отправляемые автоматически в связи с событием: подтверждение заказа, счет на оплату, напоминание о покупке или что-то другое;
  • реактивационные для пользователей, которые не выполняли никаких действий в течение нескольких месяцев.

Настройке предшествует выбор сервиса для рассылки, который облегчает процесс и позволяет соответствовать требованиям законодательства: наличие кнопки для отписки, гибкая аналитика, снижение риска попадания под спам-фильтры. Хорошо себя зарекомендовали сервисы UniSender, Mindbox (с автоматизацией маркетинга), Cheapsender и Sendsay. Сервис должен иметь возможность загрузки контактных данных и сегментации, визуальный редактор, персонализацию (имя получателя подставляется автоматически), внутреннюю систему аналитики.

После выбора сервиса остается составить базу получателей писем, установить цели, написать маркетинговое письмо и дополнить его визуальным контентом. Обязательно наличие призыва к действию, отсутствие агрессивной коммерции, нестандартное оформление и структурирование. На первых порах можно прибегнуть к готовым шаблонам, которые легко адаптируются под потребности бизнеса и имеют настраиваемый дизайн. Нужно подготовить график рассылки: по данным UniSender большинство писем отправляют с 6:00 до 10:00, а высокий процент открытия фиксируется в период с 13:00 до 14:00 и после 20:00. В середине недели чаще открывают деловые и коммерческие письма, с четверга до завершения выходных – развлекательные.

Какой конструктор сайта лучше подходит для продвижения – ТОП-5 лучших

На динамику продвижения оказывают влияние не только SEO-показатели или поведенческие факторы, дополнительно учитываются безопасность, возраст домена (чем старше, тем больше доверия), хостинг и движок, использованный для создания сайта. Рассмотрим ТОП-5 конструкторов, способных обеспечить быструю раскрутку сайта и дружелюбность поисковых систем.

1. Craftum

Конструктор Craftum – доступная и функциональная платформа, позволяющая быстро запустить или перенести лендинг, визитку, интернет-магазин, страницу мероприятий и другие виды сайтов. Достаточно пройти простую регистрацию, указав адрес электронной почты, после чего откроется доступ в панель. Нужно выбрать тип сайта и шаблон из предложенных вариантов, а потом осуществить редактирование, используя собственный контент или имеющийся на страницах.

Редактирование контента в шаблоне
Редактирование контента в шаблоне

В конструкторе Крафтум доступны следующие SEO-настройки:

  • добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Можно подключить другие системы аналитики, такие как Google Tag Manager, Roistat и Liveinternet;
  • подключение сервиса отзывов MyReviews и комментариев Disqus для получения социальных доказательств:
  • внедрение тегов Н1, Н2 и Н3 для каждого блока;
  • создание человекопонятных URL-адресов и страницы 404;
  • формирование метатегов Title и Descript (поисковый заголовок и описание соответственно), а также Keywords;
  • весь контент на страницах можно оптимизировать с привлечением ранее подобранных для SEO-ядра запросов;
  • отдельно стоит отметить – сайты созданные на Крафтум имеют по умолчанию, без дополнительных улучшений, высокую скорость загрузки по PageSpeed Insights.
Оформление метатегов
Оформление метатегов

Дополнительно – настройка отображения ссылки на сайт для публикации в социальных сетях, загрузка иконки favicon, которая будет находиться перед названием страницы в браузере, и кликабельных контактных данных. Последние загружаются легко: нужно выделить фрагмент текста мышью, во всплывающем меню выбрать тип ссылки (внешние на другие сайты, внутренние на страницы созданного магазина, якорные для определенных блоков, всплывающие окна), а потом указать в поле tel:89991010101 или mailto:site@yandex.ru без пробелов (телефон и электронный адрес соответственно). Аналогично добавляются ссылки на мессенджеры и социальные сети, нужно вставлять их в формате https://t.me или https://vk.com (без дополнительных тегов).

Добавление кликабельного номера телефона
Добавление кликабельного номера телефона

Все возможности платформы доступны в тестовом режиме сроком 10 дней, после чего будут предложены три тарифа по цене 159, 330 и 1399 рублей месяц при оплате за год. Есть готовые интеграции и дизайн-блок для реализации собственного макета, пошаговые гайды по настройке, поэтому привлекать стороннего специалиста не придется. Гибкие SEO-настройки и редактируемые блоки, отличающиеся адаптивностью, позволяют создать сайт, полностью соответствующий требованиям поисковых систем и ожиданиям пользователей.

2. Tilda

Конструктор Tilda – решение для создания сайта, однако есть ограничение: объем проектов составляет до 500 страниц. В базе собраны редактируемые блоки и шаблоны, для SEO внедрены следующие инструменты:

  • добавление нового сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • доступность тегов Н1, Н2 и Н3;
  • создание заголовка (Title) и описания (Description) для поисковых систем, а также тега Alt для изображений;
  • указание человекопонятных URL;
  • изменение иконки сайта (favicon);
  • добавление ключевых слов, по которым пользователи могут искать сайт;
  • настройка ошибки 404;
  • канонические ссылки;
  • оформление для красивого отображения в социальных сетях;
  • оптимизация текстов на сайте для поисковых систем.
Управление SEO выполняется из одного окна
Управление SEO выполняется из одного окна

Для начала работы нужно пройти регистрацию, указав электронную почту и имя, потом – выбрать тип сайта и шаблон. После открытия шаблона необходимо перейти в раздел с настройками, чтобы задать параметры. Можно купить доступ к Tilda Personal для получения полной коллекции блоков и функции добавления собственного домена. Настройки выполняются просто, есть большой мануал с пошаговыми инструкциями для новичков.

Настройки в шаблоне
Настройки в шаблоне

3. Mottor

Конструктор Mottor удобен для профессионалов и людей, решивших собрать сайт самостоятельно в первый раз. Доступны интернет-магазины, квизы, коммерческие и другие виды сайтов, а также разнообразие готовых шаблонов. Набор SEO-функций стандартный, но достаточно большой:

  • заголовки и подзаголовки разного уровня (Н1-Н4);
  • атрибуты Alt и Title для картинок;
  • поисковые заголовок, описания и ключевые слова (Title, Description, Keywords);
  • создание favicon;
  • настройка страницы 404 и внешнего вида ссылки для социальных сетей;
  • добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Переход в блок с настройками сайта
Переход в блок с настройками сайта

Доступны обучающие материалы и домен в подарок, а также бонусы для настройки рекламы в Яндекс.Директ. Для регистрации в сервисе понадобятся номер телефона и электронный адрес, после подтверждения процедура стандартная: нужно выбрать шаблон и внести изменения. Конструктор платный (есть тестовый период), стоимость зависит от функционала, количества страниц, сайтов и доменов: минимальная ставка – 466 рублей в месяц, максимальная – 6658 рублей при оплате за год (за месяц – до +52% к указанным ценам).

Варианты SEO-настроек
Варианты SEO-настроек

4. uKit

Конструктор uKit отличается интуитивной простотой, наличием не менее 300 шаблонов для разных тематик, возможностью создания небольших целевых страниц, визиток, интернет-магазинов. Для регистрации в uKit достаточно электронного адреса, после прохождения процедуры сразу открывается страница с шаблонами. В настройках можно задать следующие SEO-параметры:

  • добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, а также в сервис Яндекс.Справочник;
  • подключить сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • установить запрет индексации, работать с каноническими ссылками;
Оптимизация изображений и другие настройки конструктора
Оптимизация изображений и другие настройки конструктора
  • провести настройку адресов страниц, метатегов Title, Description и Keywords, Image;
  • указать атрибуты Title и Alt для картинок, заголовки Н1-Н4 для текста.
Настройка заголовков разного уровня в редакторе
Настройка заголовков разного уровня в редакторе

В конструкторе uKit есть встроенный маркетинговый инструментарий, возможности для прямой настройки рекламы в Яндекс.Бизнес, пиксель для популярных социальных сетей, бесплатный хостинг. После окончания 14-дневного тестового периода остается выбрать один из 4 представленных тарифов по цене от 800 до 1300 рублей в месяц.

SEO-настройка изображение в шаблоне
SEO-настройка изображение в шаблоне

5. Tobiz

Конструктор Tobiz подходит и для услуг, и для продаж, предлагает свыше 1500 платных и бесплатных шаблонов, для регистрации требуется только электронная почта. Есть бесплатный тестовый период, удобный редактор позволяет настроить шаблон и SEO оперативно. Разработчики предусмотрели:

  • заполнение метатегов Title, Description и Keywords;
  • установку счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • подключение сервиса Яндекс.Вебмастер;
  • загрузку фавикона (иконки).
Настройка SEO-параметров для шаблона
Настройка SEO-параметров для шаблона

Есть много готовых интеграций, A/B тестирование и автоанализ воронки продаж. Доступны 6 тарифов по цене от 270 рублей (до 200 страниц и 1 сайт) до 3600 рублей (80 сайтов и 1500 страниц на каждый). Для взаимодействия с платформой не нужны специальные навыки, но наблюдается недостаток обучающих материалов для новичков.

Настройка отображения текста в редакторе
Настройка отображения текста в редакторе

В заключение

Продвижение сайта – комплексный процесс, где невозможно достичь высоких позиций в ТОПе только за счет платной рекламы или безупречной репутации. Нужно вести работу по разным направлениям, занимаясь SEO, улучшением технической части сайта, улучшением коммерческих факторов и юзабилити. Сервисы рекламы, аналитики максимально автоматизированы, поэтому справиться с раскруткой своими силами будет проще, чем кажется, но все процессы отнимают много времени. Немаловажное влияние на позиции ресурса в поисковых системах оказывает платформа, на которой он был запущен: набор инструментов, необходимых для SEO, существенно повышает шансы на быстрое попадание в первые строки выдачи Яндекс и Google.

Если, после прочтения статьи вы, все же, решите, что продвижение сайта для вас слишком сложный процесс, то я готов помочь с консультацией или продвижением сайта под ключ.

2626
35 комментариев
100 ₽

Благодарим за то, что так высоко оценили Craftum в вашем рейтинге конструкторов сайтов, походящих под продвижение.
Мы тоже публиковали похожую статью, которая наверняка будет полезна
https://craftum.com/blog/seo-prodvizhenie-optimizaciya-saita/

Если, после прочтения статьи вы, все же, решите, что продвижение сайта для вас слишком сложный процессДа ну, чего тут сложного — просто стать специалистом в нескольких областях интернет-маркетинга, освоить пару десятков инструментов с далеко недешёвыми тарифами и выбрать конструктор для сайта. Только думаю, что когда/если вы освоите SEO, конструктор вы вряд ли выберете.
P.S. Дискутировать не буду, просто желаю всем отважным успехов.

5

Интернет маркетинг мертв, туда зашли киты, и продвигать что-то конкурируя с ними бессмысленно. Кроме, того сам по себе сайт .... это набор кода , и ценным его делает только контент. А тут опять же ужасная конкуренция, и если вы не симпотная баба, которая может постить сиськи (что есть сам по себе, уникальный востребованный контент) то востребованного интересного контента у вас считай нет, потому маркетинг вам не поможет.
80 % советов по продвижению приходятся к времени, когда крупные игроки рынка не воспринимали интернет как канал продаж стоящий внимания. Но ситуация изменилась, и теперь ваш маркетинг всегда будет конкурировать с маркетингом мега корпораций... и конечно же всегда будет ему проигрывать.
Добавим к этому, что интернет это не бездонное море клиентов, как его преподносят маркетологи. Есть открытая статистика, что например , унитазы хотят купить 100 человек в день( объем рынка ).... Ну и если вы тоже торгуете унитазами, то вы буде бороться за эти 100 человек со всеми магазинами вашей страны включая и очень крупных , маркетинг которых безумно агрессивен.

В целом согласен с вами, но это не значит, что новички, кто только начинает осваивать азы продвижения не должны попробовать освоить все эти инструменты

1

В сеошку сейчас стоит тыкаться только если у вас уже есть хоть какие-то базовые навыки и прокачанные скиллы: скажем, если вы хорошо понимаете в сайтостроении, семантике, интернет-маркетинге, LLM. И всё равно легко не будет. Это 10 лет назад можно было подсмотреть у топовых плотность ключей, слепить по мотивам посадку, купить на неё ссылок и получить за 2-4 недели топ-10.
Поезд ушёл.

2

Это пустая трата времени и денег! Если не умеешь, не стоит браться за это. Думаю лучше довериться специалисту и сэкономить денежные средства

1

Все с чего-то начинали, поэтому не соглашусь, что не стоит попробовать