"Продюсер - это про подоить, а не про вырастить": что бывает, когда эксперт впервые ищет продюсера

Если ты зумер, погугли мануал "400 сравнительно честных способов отъема денег"
Если ты зумер, погугли мануал "400 сравнительно честных способов отъема денег"

Медийное пространство заполнено кейсами успешных запусков курсов, наставничества, марафонов и т.д. - выручки запуском измеряются миллионами, количество учеников тысячами, фигуранты кейсов демонстрируют роскошный стиль жизни, светят в своих соцсетях люксовым потреблением, вещая о легкости и наполненности с курортов. Этот яркий блеск привлекает внимание не только налоговых органов (все же слышали про миллионные претензии к крупным блогерам?), но и тех, кто только подумывает зайти на этот рынок, у кого уже есть 200-500 охватов, тыща-две-три подписчиков, и желание заработать миллионы на своих знаниях

Попытка сэкономить ваше время - статья может быть вам полезна только в том случае, если вы эксперт, и хотите начать обучать людей за деньги

Так уж вышло, что я одновременно могу видеть этот рынок и со стороны тех, кто может чему-то научить онлайн, и со стороны тех, кто помогает превратить в системный бизнес попытки продавать обучение. Давайте, чтобы мы с вами говорили на одном языке, назовем того, кто чему-то может научить - Экспертом. Эксперт по Вайлдберрис, по психологии, по похуданию, по трейдингу - человек, который точно знает, как получить результат. И может этому научить другого. А того, кто умеет сделать продажи, сложив вместе Эксперта, аудиторию, трафик, щепотку триггеров, в несколько непротиворечивых сюжетных линий - мы назовем Продюсером

И если эксперт, чтобы достичь своего статуса, должен провести годы в своей нише, в некоторых случаях получить профильное образование, то человек, который претендует на то, чтобы называться продюсером, может это сделать уже после нескольких видео на ютуб. Вы же наверняка видели кучу детей с подписью "продюсер" в профиле. Я не имею ничего против этого - и вообще, считаю, если в наблюдаемой нами части вселенной что-то существует, значит для этого есть все причины, и так тому и быть

Однако, следствием из этой легкости, с которой любой желающий может назвать себя "продюсер", мы имеем некоторую сложность - как отличить норм продюсера от не норм? Кейсы? Рисуются на раз-два. Владение предметной областью? Чтобы задать правильные вопросы, надо самому хотя бы немного разобраться, а с этим у экспертов зачастую сложности

Я предлагаю смотреть на цели продюсера, причем не на словах, а в поступках. Так мы с большей долей вероятности сможем понять, что за продюсер перед нами. И чтобы пример был максимум прикладной, я сделаю это на реальном случае из жизни одного эксперта. Его печальный опыт общения с продюсером мог бы повторить каждый из вас - но после этой статьи вы уже будете знать, что и как лучше сделать, чтобы получить результат

"Вова, ну продюсеры эти, они же только доят эксперта, и сбегают" - сказал мне на созвоне знакомый эксперт. "Ну-ка поподробнее" - ответил я. В итоге выяснились подробности, как можно, выключив проницательность и здравый смысл, дать горе-продюсеру полакомиться своими активами. Мой знакомый поработал с продюсером в первый раз, собственно, разговор с ним и стал причиной рождения этой статьи. Вы уже и так довольно долго её читаете, поэтому ускоряюсь, и начинаю ошибки упаковывать в пункты:

  • Продюсер предложил продавать наставничество, разделяя доход 50/50. Тут сразу можно было было бы насторожиться, наставничество предполагает большую нагрузку на эксперта, на рынке верхняя планка доли продюсера за наставничество 40%, по моим ощущениям. То есть тут нужно было торговаться за долю, 50% за наставничество для эксперта - маловато. Предлагая отдать ему 50%, продюсер преследовал цель - максимизировать свой доход. Звоночек
  • Продюсер сам проводил кастдевы, и на кастдевах сам продавал наставничество. И напродавал всем, кому смог продать - в одну кучу попали люди с разным уровнем, с разными запросами. Тут тоже надо было насторожиться - как для группового наставничества разнородной по составу группы составлять методологию? Как сделать, чтобы и новички и чемпионы сосуществовали в одной группе? Я убежден, что продавать наставничество лучше всего на консультациях, и проводить их лучше всего эксперту - так и человек лучше откроется, и конверсия в продажу выше, и эксперт сможет понять, в силах ли он помочь человеку, и впишется ли тот в собираемую группу. Продюсер собрал такую группу только по одной причине - его не интересовал этап проведения наставничества, интересно было только продать как можно больше. Звоночек
  • С выручки по наставничеству не было выделено ни одного рубля на набор новой аудитории. Продюсер убедил сначала разделить выручку пополам, а в дальнейшем скидываться на рекламу. Звоночек! Надо ли говорить, что от продюсера не поступало никаких предложений увеличить аудиторию? Тут стоило зарезервировать какую-то часть денег на рекламу, оставить их на стороне эксперта, и потратить на трафик. Чтобы потом случились следующие продажи наставничества
  • Эксперт вел все блоки сам. Это, в принципе, тоже метод. Особенно, если эксперт ещё маленький. Но всегда помните - если у вас работает, например, маркетолог, который круче вас разбирается в рекламе, вы всегда можете попробовать его на роль спикера в своем курсе/наставничестве. Этот пункт вставляю сюда, потому что считаю, что продюсер должен следить еще и за тем, чтобы у эксперта было приемлемое соотношение работа/отдых. И зачастую лучше ввести дополнительных спикеров, потеряв здесь и сейчас на прибыли, но увеличить пользу от продукта, плюс не дать выгореть эксперту. Увеличив пользу, вы сможете поднимать расценки, сможете брать большего размера группы

Да, для опытных игроков советы из этой статьи могут показаться очевидными. Но, надеюсь, что начинающим экспертам эта заметка будет полезна. Не стесняйтесь в проявлении реакций, если статья показалась полезной ) лайк, коммент )

***

Если вам хочется побеседовать о вашей конкретной ситуации, по тому, как начать продавать свое наставничество/курсы/марафоны - пишите личное сообщение здесь, на vc. Или ищите на моем ТГ-канале, как мне написать. До связи, с вами был Владимир Торопов!

44
2 комментария

продюсер пусть остаётся в 2010. сейчас менеджер, ментор, администратор

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить