Постоянно забываете отписаться от ненужных сервисов? Рынок это заметил

Разбираемся, почему мультисервисные подписки — главный тренд в онлайн-развлечениях.

Постоянно забываете отписаться от ненужных сервисов? Рынок это заметил

Подписных сервисов стало слишком много. Пользователи значительно теряют к ним интерес: растёт число отписок, а процент подписок на новые сервисы идёт на спад. Такую картину фиксируют многие исследования.

Для этого феномена даже придумали специальный термин “subscription fatigue” — «усталость от подписок».

Почему это происходит?

Во-первых, пользователям тяжело менеджерить многочисленные подписки, а главное — расходы на них.

Во-вторых, из-за обилия предложений на рынке очень сложно остановиться на лучшем сервисе.

Очевидным решением этой проблемы стали мультисервисные подписки, которые могут включать одновременно онлайн-кинотеатр, музыку, игры и даже неконтентные предложения.

Почему мультисервисная подписка — это плюс для бизнеса

Мультисервисная подписка — отличный инструмент для кросс-продажи новых и малоизвестных сервисов, особенно если предоставить к ним льготный доступ. Так компания может перетянуть аудиторию, которая пользуется более известными опциями конкурентов и оплачивает отдельную подписку.

Кроме этого, мультисервисная подписка повышает лояльность клиентов за счёт доступа к самым разным услугам и помогает укрепить образ компании с выгодными и удобными предложениями.

Это видно на примере нашей мультисервисной подписки МТС Premium. За 2022 год число подписчиков, которые пользуются больше чем одним сервисом, выросло в три раза.

При этом подпиской МТС всё больше пользуются абоненты других операторов. Это происходит потому, что мы включаем в подписку сервисы, доступные всем, а не только нашим клиентам.

Мультисервисные подписки в России и в мире

Пакетные предложения, которые включают самые разные услуги и контент, набирают популярность во всём мире.

Подписчики Amazon Prime получают доступ к стриминговому сервису, телеканалам, музыке, более выгодным условиям доставки товаров, электронным книгам и играм.

Мультисервисная подписка от Alibaba кроме видео и музыки предлагает скидки на доставку еды и товары на популярных маркетплейсах.

Apple One включает музыку, кино и сериалы, игры, доступ к облачному хранилищу и онлайн-фитнесу.

В России мультисервисные подписки предлагают многие крупные экосистемы. Отечественные сервисы тоже включают много преимуществ и услуг — от повышенного кешбэка до защиты от спам-звонков.

Например, в подписку МТС Premium входят не только цифровые сервисы. Также доступны партнёрские предложения: скидки на аренду самокатов, каршеринг, медицинские услуги, продукты. Эти услуги пользуются популярностью — за первый квартал 2023 года наши подписчики активировали на 11% больше партнёрских промокодов, чем за весь 2022 год.

Согласно исследованию «Маркетингового информационного центра», 55% жителей российских городов с населением более 100 тысяч имеют хотя бы одну мультисервисную подписку, а 95% знают об их существовании.

Эксперты отмечают, что, с точки зрения клиента, мультисервисные подписки наиболее выгодны. Пакет дешевле, чем несколько отдельных сервисов. При этом пользователю не нужно менеджерить многочисленные подписки.

В среднем пользователь МТС Premium экономит 1,5 тысячи рублей в месяц или 18 тысяч рублей в год. А всего за 2022 год наши подписчики сэкономили 24 миллиарда рублей.

Почему рынок мультисервисных подписок будет расти

Эксперты предрекают рост популярности мультисервисных подписок. К примеру, J’son & Partners прогнозируют, что с 2021 по 2024 годы этот рынок вырастет на 88% и составит 39,3 млрд рублей. Так происходит из-за того, что моносервисных опций становится слишком много.

Эту тенденцию подхватили крупные компании. Дополнительные сервисы уже добавили в YouTube Premium — кроме просмотра роликов без рекламы подписчики получают доступ к стриминговой платформе YouTube Music. А подписчики Netflix теперь могут пользоваться и каталогом игр.

Тренд особенно актуален для российского рынка, где большинство стриминговых сервисов уже встроено в более широкие экосистемы. Например, «Магнит» и X5 Group предлагают подписки, позволяющие получить скидки и привилегии в офлайн- и онлайн-магазинах.

Конкуренция среди существующих сервисов уже высока, так что перед каждым из них стоит задача выявить потребности пользователей и максимально точно их закрыть.

Как в России пользуются мультисервисными подписками

В большинстве случаев россияне используют мультисервисную подписку не полностью, а выбирают несколько необходимых им сервисов. То есть максимальные тарифы — не самые востребованные на рынке.

Самыми популярными сервисами в подписках, согласно опросу Frank RG, оказались:

  • Интернет-магазины
  • Мобильная связь
  • АЗС
  • Покупка и доставка продуктов
  • Доставка готовой еды

И только на шестом месте находятся онлайн-кинотеатры, хотя именно они остаются «якорными сервисами», которые помогают удерживать основное внимание пользователя.

Статистика МТС отличается от общероссийской

В 2022 году наши подписчики чаще всего смотрели кино, слушали музыку, ходили по магазинам и активно пользовались интернетом. В 2023 году к этому списку прибавились поездки на самокатах.

Вот топ-5 услуг и сервисов, которые привлекли больше всего новых пользователей:

  • 50 Гб мобильного интернета
  • Защитник от спам-звонков
  • Онлайн-кинотеатр KION
  • Музыкальный сервис МТС Music
  • Кешбэк-сервисы

А это топ-10 регионов по количеству подключений подписки за январь-март 2023 года:

  • Москва и область — 14,5%
  • Краснодарский край — 5%
  • Санкт-Петербург и область — 4,8%
  • Башкортостан — 4,7%
  • Ростовская область — 3,1%
  • Свердловская область — 2,8%
  • Татарстан — 2,5%
  • Новосибирская область — 2,5%
  • Пермский край — 2,2%
  • Самарская область — 2,2%

Конечно, Москва впереди всей страны, но и в регионах подписка пользуется популярностью.

За какими подписками будущее: прогноз

Эксперты отмечают, что ключ к успеху — персонализация, которая позволит получать необходимые услуги по разумной цене. Для одних это будет доступ к электронной библиотеке и конкретной модели кешбэка, для других — онлайн-курсы и сериалы, для третьих — скидки в онлайн-магазинах и доступ к каталогу игр.

Что для вас важно иметь в мультисервисной подписке, а от чего бы легко отказались? Делитесь мнением в комментариях!

11
реклама
разместить
1 комментарий

Только ваш мультисервис - крайне неудобен в плане генерации информационного мусора и невозможности минимизировать его в той части, которой не пользуешься, либо использование идёт в разрез с мечтами "Гениальных" маркетологов. Как пример - невозможно отписать от рассылки Киона без отключения ЛЮБЫХ уведомлений от МТС.

1