Как сэкономить 700 000 рублей на блогерах
В этой статье не буду рассуждать ни о плюсах, ни о минусах сотрудничества с блогерами, а покажу как рекламодателю сэкономить копеечку при сотрудничестве с блогерами.
В агентстве «Авторские медиа» я начал работать в октябре прошлого года и слышал много тезисов о пользе длительного сотрудничества с блогерами и вчера решил подкрепить эти тезисы деньгами.
Я взял одну из наших блогерок и сопоставил как у нее менялась цена в зависимости от охвата в интервале с октября 2018 года по июнь 2019 (на графике это синяя линия). Хорошо заметно, что с ростом охвата растет и цена;)
Теперь допустим, что рекламодатель в этом интервале покупал шесть независимых размещений с интервалом в месяц, два. Эти размещения обошлись бы примерно в 1 150 000 рублей. Однако, если бы рекламодатель был прагматичным и в октябре 2018 года заключил длительный договор на шесть постов (на графике это красная линия), то смог бы сэкономить 730 000 рублей. Арифметика следующая: размещение в октябре стоило 70 000 рублей, соответственно при заключении длительного контракта каждое последующее размещение будет стоить тоже 70 000 рублей. Как итог выигрывают все, рекламодатель получает шесть постов за 420 000 рублей, инфлюенсер получает хороший гонорар на развитие своего блога.
А вот еще один график построенный на этих же данных. На нем показаны реальное изменение CPV (синяя линия) и изменение CPV которое могло бы быть в случае заключения долгосрочного договора (красная линия).
Если рекламодатель покупает 6 независимых постов в интервале октябрь-июнь, то каждый раз будет платить по 30-40 копеек за просмотр. Но в случае заключения длительного контракта CPV снизился бы с 40 копеек в октябре до 9 копеек в июне.
Конечно, заключать долгосрочный контракт с кем попало не стоит, надо быть уверенным, что блогер активно развивает свою площадку, а не топчется на месте. Но об этом как-нибудь потом расскажу.
Задавайте вопросы в комментариях, либо пишите на почту belyaev@avtormedia.ru