Найди ответы на неочевидные вопросы о своей ЦА. Стань звездой своей ниши!

Хватит толкаться локтями. Глубже изучайте ЦА и идите в свободные ниши.

Найди ответы на неочевидные вопросы о своей ЦА. Стань звездой своей ниши!

В этой статье важные вопросы для формирования полного образа своего потенциального клиента. Они помогут вам посмотреть на вашу ЦА и свой продукт под другим углом. Я так делал в своих бизнесах и делаю сейчас для наших клиентов.

Но начнем с общих вопросов, вдруг вы еще не начали изучать свою ЦА:

  • Кто мой клиент? Это установочный вопрос, без него никуда. Вам нужно знать своего клиента. Банально примерный возраст, пол, интересы, уровень дохода, уровень образования, культурный уровень — Это все важно для выстраивания коммуникаций. Целевых Аудиторий может быть несколько.
  • Какая у него проблема? Рано задавать вопрос, какой продукт ищет клиент. Сначала нужно понять, что он хочет решить продуктом. В чем его запрос? Вдруг он привык решать проблему неправильным способом, и мы сможем ему дать идеальное решение.
  • Как он сейчас эту проблему решает? Мы поймем, каким способом он сейчас справляется. Это поможет выстроить правильную коммуникацию и возможно предложить наш вариант решения задачи.
  • Почему он не покупает у конкурентов — тут мы находим ключ! Есть определенный сегмент клиентов, которые могли бы купить продукт и поставщик есть, но им что-то мешает. Надо понять, что, сделать вывод и продать им то, что они хотят!
  • Если покупает у конкурентов, то что ему не нравится? Тоже волшебный вопрос, открывающий для вас окно возможностей. Мы узнаем, что предложить, чтобы клиенты ушли от ваших конкурентов к вам.
  • Где его можно найти? Точнее какой контент он потребляет: телевизор, инста, вк, тг. Читает длинные тексты или смотрит картинки, а может только YouTube?Это важная информация для выстраивания маркетинговой коммуникации. Можно проследить среднестатистический день клиента. Он проснулся, взял смартфон, за завтраком смотрит YouTube, по пути на работу слушает подкасты, в перерывах между работой читает РБК.

Я решил поделиться с вами табличкой, в ней 54 вопроса для каждого сегмента вашей целевой аудитории. Я оставил в ней часть информации с моего старого проекта, чтобы вам было проще понимать, как отвечать на вопросы. Эта табличка познакомит вас с вашими клиентами. Заходите, копируйте ее себе и редактируйте как хотите.

так я сегментировал клиентов для своего тренажерного бизнеса
так я сегментировал клиентов для своего тренажерного бизнеса

Как и где искать ответы на вопросы:

  • CustDev - Customer Development или по-русски опрос пользователей. Находите чаты, где теоретически сидят ваши конкуренты и пишите им призыв поучаствовать в опросе. Взамен приготовьте ценный подарок. Иногда за опросы платят просто деньги — это самый крутой способ.
  • Отзывы на площадках. Позитивные отзывы почти все куплены, а вот негативные почти все честные. Вот там кладезь ценнейшей информации для вас.
  • Опрос текущих покупателей, когда они заходят в магазин. Либо рассылка по базе, либо опрос в чатах в социальных сетях, можно просто совершать звонок вежливости через месяц после покупки и задавать вопросы.

Возможно есть и другие способы, я перечислил те, что использую в своей работе. Буду рад любым дополнениям в комментах.

Как использовать результат?

В итоге перед вами список актуальных потребностей ЦА и мелких, но важных для клиента особенностей продукта, учитывая которые вы захватите свой сегмент на конкурентном рынке.

Вам будет проще планировать производство, выстраивать коммуникации, создавать рекламные креативы, писать объявления и т.д., ведь теперь вы знаете всё, что нужно о своем клиенте и при создании продукта буквально смотрите ему в лицо.

Вот например строительная компания четко бьёт в боль.

О высокой слышимости в квартирах эконом-класса уже анекдоты слагают. «Дома чихнул, весь подъезд тебе "будь здоров" ответил».

Застройщик использует боли ЦА
Застройщик использует боли ЦА

Мы используем эти инструменты в нашем агентстве Bang! при подготовке статей для заказчиков. Понимая ЦА, мы точечно закрываем вопросы читателей, поэтому гарантированно набираем хорошие охваты.

Моя телега, там предпринимательский опыт и немного философии.

Если полезно, ставьте лайки, это поможет поднять статью.

7373
92 комментария

Отзывы сейчас тоже под большим вопрос, так как и плохие отзывы сейчас тоже пишут конкуренты. Где искать правду сейчас непонятно...

3
Ответить

В телеге просто спросите кто пользовался в популярно паблике. Правда это не работает про инофцыган. Ну там правда и не нужна.

3
Ответить

Полностью согласен с вами. Сейчас даже заказные (положительные) отзывы делают слишком реалистичными

2
Ответить

Да и хорошие отзывы мало кто пишет, больше пишут негативные

1
Ответить

Есть такое. Не стал это упоминать. Но негативных по крайней мере больше правдивых чем позитивных)

Ответить

вспомнил предыдущую статью автора, про не продажи "в лоб", и тут статья процелевую, так вот вопрос - все таки, возможны ли продажи В ЛОБ?? если мы предварительно провели работы по анализу ЦА, выявили их потребности и боли и осталось тоолько собирать куш, или так мы получим разовых потребителей, но не адептов бренда?

2
Ответить

спасибо) а тут не важно в лоб или вокруг. Вам нужно знать, что перед вами за глаза и уши, тогда вам проще выстраивать коммуникации.
Однако, не в лоб лучше)

1
Ответить