Zoon — современный Троянский конь

Маркетологу на заметку. Оповещён — значит вооружён.

Начну с цитаты Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Компании, в которых вы работаете, много времени уделяют безопасности хранения информации, но задумывались ли вы, работая с сервисом Zoon, о безопасности клиентской базы данных?

Ранее я писал о том, как Zoon работает с картографическими сервисами. Ознакомиться можно по ссылке ниже.

Что нужно знать о работе с сервисом Zoon

  • Телефоны на всех источниках, куда вы дадите доступ, Zoon изменит на свои, рассказывая о коллтрекинге и удобной статистике для вас.
  • Если вы заказали 3D-тур, то на всех источниках, куда вы предоставили доступ Zoon, будет стоять ссылка не на ваш сайт, а на 3D-тур — уводя ваших клиентов к себе, а вы потеряете возможность их догонять ретаргетингом.
  • Пользуетесь сервисом и ежемесячно платите — у вас хорошие отзывы; перестали платить — начинают появляться негативные отзывы.

Разберёмся подробно в процедуре, для чего меняются номера и чем вам это грозит.

При смене номеров на картографических сервисах «Яндекс.Карты» и «Google Карты» Zoon маршрутизирует звонок следующим способом:

  1. Если вы платите за сервис, звонок от клиента идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon подменяет номер клиента на свой номер → к вам приходит звонок с АОН от Zoon. Вы на своей АТС видите, что звонки идут от Zoon, довольны результатом, что инвестиции вложены с пользой.
  2. Если вы не платите за сервис, звонок идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon оставляет номер клиента → к вам приходит звонок с АОН клиента. Вы не подозреваете, что установленные телефоны на картах не ваши, и наслаждаетесь потоку звонков.
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Яндекс.Картах» Gerashchenko Andrey
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Яндекс.Картах» Gerashchenko Andrey
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Google Картах» Gerashchenko Andrey
Подменный номер и ссылка на 3D-тур от Zoon на «Google Картах» Gerashchenko Andrey

Капля дёгтя в этой всей схеме заключается в том, что ваши клиенты думают, что они звонят напрямую вам, а в этот момент на промежуточной ВАТС Zoon звонок прослушивается, персональные данные пользователя, а именно ФИО, телефон и проблематика, с чем звонил вам ваш клиент, фиксируется сотрудниками Zoon и остаётся у них в базе данных.

Приблизительно через три дня вам перезванивает оператор контроля качества Zoon со словами: «Вы недавно посещали это место. Вам всё понравилось?».

Что происходит, если ваш клиент попал в каталог Zoon напрямую.

Все организации с отзывами и рейтингом в Москве Gerashchenko Andrey
Все организации с отзывами и рейтингом в Москве Gerashchenko Andrey

На сайте Zoon так же стоят подменные телефоны и ссылка на 3D-тур. Клиент, придя на этот сайт, совершит звонок или перейдёт по ссылке снова на 3D-тур, а не уйдё на ваш сайт, тем самым вы не сможете им присвоить User ID в «Метрике» и Analytics.

Совершая звонок с сайта, клиент так же думает, что он звонит напрямую вам. У одного из наших клиентов при звонке с сайта Zoon проигрывался IVR — жалкая копия, дальше маршрутизация шла уже на АТС компании, предоставляющей услугу, и там уже включался основной IVR с тем же текстом.

Хейтеры спросят: «Где же пруфы?».

Кейс из медицины

Клиентка записывалась на процедуру по гименопластике, выбрала клинику из-за хороших отзывов о враче и по рекомендациям подруг, звонила через «Яндекс.Карты» поиском клиники по бренду. После проведения процедуры ей позвонили с сайта Zoon с вопросом: «Вам всё понравилось?».

Результат — скандал от клиента с претензиями, что клиника передаёт третьим лицам персональные данные и раскрывает врачебную тайну. В следствии чего негативные отзывы и потеря шести постоянных клиентов со средним месячным чеком около 50 тысяч рублей с человека.

Profi.ru — (Инфодоктор) — Zoon — одна команда. Пруф ниже

Переписка от одного партнёра Profi.ru о передаче всех юрлиц Zoon Gerashchenko Andrey
Переписка от одного партнёра Profi.ru о передаче всех юрлиц Zoon Gerashchenko Andrey

Как вы понимаете, если вам не смогли продать через агрегатор трафика Zoon, вам это заворачивают в обёртку Profi.ru.

Для понимания: Zoon работает с большим количеством сфер деятельности, начиная от ресторанов, кальянных, заканчивая медицинскими клиниками. Как только вы начинаете работать с сервисом Zoon — платите сервису деньги за новый источник трафика или добавляете к ним в каталог на бесплатной основе информацию о своей организации — вы собираете для Zoon большие данные.

Как распоряжается этой информацией Zoon, можно только догадываться. Первые механизмы, которые пришли на ум:

  • Продажа платёжной уникальной целевой аудитории партнёрам для загрузки в «Яндекс.Аудиторию» и MyTarget с последующим показом контекстной рекламы.
  • SMS-рассылка персонализированных рекламных сообщений.
  • Холодный обзвон сформированной базы клиентов, сегментированных по проблематике.

Как обезопасить себя от слива клиентской базы

  • Использовать только свои телефонные номера и свой коллтрекинг. Выделить на каждый источник («Яндекс.Карты», «Google Карты», 2GIS, Zoon и так далее) отдельный номер телефона и установить на источниках — вы сможете оценить эффективность источника и принять для себя решение, использовать этот источник или нет.
  • UTM-метками разметить каждый источник трафика и установить ссылки на свой сайт.
  • Контролировать, чтобы сотрудники Zoon, имея доступ к тем сервисам, куда вы им дали доступ, не меняли информацию на свою (Zoon этим не брезгает и меняет информацию, как только вы перестаёте это контролировать).
  • Помните, что если вам предлагают установить подменный номер телефона, который вы не можете контролировать, — вы дарите свою клиентскую базу. Необязательно, что это будет агрегатор трафика Zoon.

Следите за вашей клиентской базой, не наступайте на чужие грабли.

5151
40 комментариев

Согласен по всем пунктами, от себя хочу добавить.

1. Клиент может записать их подменный номер и когда вы перестанете с ними сотрудничать до вас могут не дозвониться.
2. Создают сайт вашдомен.su
Который будет отжимать ваш бредовый трафик в поиске. Домен не удаляют без суда.
3. Своего трафика - 0, весь трафик чужие брендовые запросы. Когда они говорят что в вашей тематике у нас 100500 заходов и все это вы его можете получить - они вешают лапшу.
4. После того как вы поймёте что эта компания только паразитирует на вашем бизнесе и откажитесь от их услуг, карточку организации они не уберут и будут продавать ваших клиентов другим компаниям которые заплатили за продвижение.

Все агрегаторы - зло.
Сюда же могу записать 2gis, docdoc, prodoctorov, yell(принадлежит зуну).

9
Ответить

2гис годнота же, это не совсем даже агрегатор фирм, а один из лучших навигаторов, удобнее всего показывающий маршруты теперь даже общ транспорт показывает в реальном времени, подъезды с квартирами, этажи и т.д. аналогов по функциям просто нету

8
Ответить

Согласен со всеми предыдущими ораторами. Все агрегаторы — зло! Вот при Ельцине такого не было. Ну если не при Ельцине, то при Горбачеве так уж точно.

Взять к примеру Uber. Вот раньше как было: выходишь на дорогу, машешь рукой, тебя сразу везут куда тебе надо, до аэропорта например тысяч на 5. Не то что сейчас: вызвал такси заранее из дома, доезжаешь до аэропорта за 1-1.5к рублей. Беспредел, я считаю.

Или вот Яндекс.Маркет. Это так вообще бесполезная поделка. То ли дело раньше: пошёл на горбушку, пошлялся по ней часа два, разобрался во всех тонкостях и различиях между пентиумом и amd, и сделал осознанный выбор. А в этом грёбанном яндекс.маркете читаешь какие-то левые отзывы, выбираешь наилучшую цену, ну по-любому какой-то развод.

Или Кинопоиск. Здесь так вообще слов нет. Раньше-то как, приходишь в прокат видео-кассет, пошастал между полок, пообщался с продавцом, тот тебе посоветовал какой-нибудь крутой боевик, — посмотрел. Ну красота же!

Что касается Зуна, то не знаю, не пользовался. Но по тому что пишут в статье и в каментах, это что-то вроде seopult'а, в котором раньше (когда ссылки ещё работали), закидываешь деньги, он тебе какие нужно ссылки закупил, сайт поднялся, и ты доволен. Заказчикам правда сложно объяснять, что же именно ты сделал для продвижения сайта, а так штука была прикольная. А когда ссылки перестали работать, я понял, что интернет-маркетинг — не моё, и пошёл дальше сайты клепать на wordpress'е.

6
Ответить

А пруфы какие что yell принадлежит зуну? Судя по последним новостям, он принадлежит одной украинской компании

Ответить

Мой клиент мне про зун рассказывал, что когда оплачиваешь им услугу "привлечение клиентов", то они нагоняли им траффик фейковый, который постоянно сливался с записи.
Кейс такой:
1) Салон красоты обращается в зун, те поют им песни про сотни новых клиентов.
2) Салон оплачивает услугу.
3) Специально обученный коллцентр зуна начинает звонить в салон и забивать предварительную запись на дни вперед.
4) В последний момент люди перезванивают и начинают отмазываться, что не получается прийти по каким-то причинам: внезапный отпуск, заболел ребенок и тд.
5) Т.е. вроде бы трафик есть, но денег и выхлопа нет, более того, забивается время, когда реальный клиент мог бы записаться и прийти. Двойной урон для бизнеса.

Клиент моя говорила, что раскусила эту схему где-то на вторую неделю сотрудничества с ними.

10
Ответить

Древняя тема. Такой фигней раньше занимались бесплатные газеты которые по ящикам раскидывали. Там сами манагеры звонили, чтоб показать как у них реклама прет.

Ответить

Коротко, но хорошо и по делу

6
Ответить