Маркетинговое мышление против предпринимательского

Один мой знакомый как-то решил организовать бизнес. Он примерно год все анализировал, готовился, разрабатывал, бизнес-планировал. Потом запустил продукт, запустил рекламу и стал готовиться анализировать отклик и эффект, чтобы принять решение хороший получается бизнес или надо его закрыть и другой начинать думать.

Другой мой знакомый организовывает новые бизнесы практически каждый год. К нему в голову приходит какая-то идея и с мыслью типа «война план покажет!» он сразу кидается её реализовывать. Результаты были очень разные каждый раз. Примерно каждый пятый бизнес выживал.

Первый знакомый подходит к бизнесу как маркетолог, пытаясь все просчитать и спрогнозировать, а второй как предприниматель - готовый к риску и стремящийся «ковать железо пока горячо», но какой вариант лучше?

Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, и я знаю очень много как положительных, так и отрицательных примеров для обоих случаев. Более того, ко мне часто приходят предприниматели, с горящими глазами и шилом в одном месте, предлагая мне «замутить» с ними совместный бизнес по их идее…. В большинстве случаев, трезвый маркетинговый анализ умерял их пыл, но очень часто я думаю, что если бы некоторым бизнесменам в начале их пути попался такой маркетолог, который бы все посчитал и сделал им прогноз… не было сейчас многих успешных бизнесов. Хотя, с другой стороны, и прогоревших было бы меньше.

Так что да, маркетологи конечно снижают риски, но иногда и перспективные идеи «убивают».

Как думаете, на начальном этапе какой подход лучше?

11
11 комментариев

Я думаю, что каждый успешный предприниматель является маркетологом по здравому смыслу.
И в этом смысле отличаются от маркетологов по образованию.
При этом идеальный вариант: знания + здравый смысл

3
Ответить

Соглашусь, хорошая формулировка.

1
Ответить

первый знакомый авантюрист, новатор, второй-рационализатор. По мне лучше семь раз отмерить

1
Ответить

сделать семь бизнесов, а потом шесть закрыть? ))

Ответить

Не особо хочется душнить, но в чем смысл статьи то? Налить воды и устроить холивар?

1
Ответить

Ну... Если это обязательно, давайте сформулируем цель статьи так: удовлетворение желания поделиться своим наблюдениями с теми, кому они могут быть интересны. Надеюсь все, кому это не было интересно, душнить не будут, но какое то количество я спокойно перенесу.
Налить воды и устроить холивар этот не цель, это мечта! )))

Ответить