Существовала ли Мекка 🏜️🕋 и Кааба 🕋 до нашей эры?

Внимание! 🚨 Данная статья является упрощенной версией оригинальной научной статьи на английском.

Существовала ли Мекка 🏜🕋 и Кааба 🕋 до нашей эры?

Автор: Др. Рафат Амари

Богатство археологических находок и надписей во многих регионах Аравии.

Ислам утверждает, что Мекка - это древний исторический город, существовавший задолго до Христа, вплоть до времен Авраама. Мощным аргументом против этого утверждения служит отсутствие каких-либо надписей на памятниках или в археологических записях, относящихся к тем временам. Древние города и царства Аравии действительно имеют богатую историю, которая до сих пор сохранилась благодаря памятникам, надписям на них и другим археологическим документам. Эти исторические записи предоставили археологам высокоинтегрированную и, в некоторых случаях, полную информацию о именах царей, правивших этими городами и царствами. Эти записи также предоставили археологам важную информацию о истории войн, которые велись за царства и города Аравии. В большинстве случаев надписи и памятники в различных городах, особенно на западе и юго-западе Аравии, даже дают имена соцарственников, которые правили вместе с царями. И тем несмотря на это богатое собрание исторической и археологической информации, нет ни одной надписи, памятника или других археологических находок, которые упоминали бы Мекку.

Относительно богатства археологических находок в Аравии Монтгомери говорит, что ассирийские надписи не предоставляли такой подробной информации, как аравийские надписи.

Если Мекка существовала в древние времена, она должна была иметь больше археологических находок, чем регионы, находящиеся к югу и к северу от нее, история которых богато задокументирована через археологию.

Отсутствие упоминания Мекки особенно интересно, учитывая, что Мекка была построена на караванных путях между царствами Аравии, и что у этих царств были письменные исторические записи за несколько веков до Христа. Фактически Мекка была построена на том, что было знаменитым торговым маршрутом между южной Аравией и северными аравийскими городами Кидаром и Деданом. Кроме того, Мекка была построена вдоль торгового маршрута через Красное море.

Археологи утверждают, что сабеи из юго-западной Аравии использовали навык письма с 10-го века до нашей эры. Надписи на скалах юго-западного Йемена являются одними из наиболее богатых археологических находок среди цивилизаций Ближнего Востока. Историкам сегодня доступно множество этих древних надписей. Большинство из них сохранились без серьезных повреждений благодаря небольшому количеству осадков в том районе мира.

В северных регионах Аравии, находящихся на сотни миль к северу от места, где позже была построена Мекка, многие города имели богатые надписи, высеченные в камне, и эти надписи дают нам имена различных династий, правивших этими городами. Дедан и Тейма являются примерами городов, расположенных на известных торговых путях. Расположенные к северу от места, где позже была построена Мекка, их каменные, скальные и памятные надписи достаточно отражают их историю с 8-го или 7-го века до нашей эры.

А что насчет Мекки? Мекка была построена на месте между документированными цивилизациями (сабеями, Деданом и Кидаром), но эти цивилизации не имеют ни одной известной надписи, упоминающей Мекку. Мекка, если бы она существовала во времена этих цивилизаций, должна была иметь более целостные надписи, чем цивилизации, жившие на юге от нее, например, в Йемене. Регион вокруг Мекки известен своим очень низким количеством осадков, даже по сравнению с другими регионами Аравии. Земли Йемена получают в десять раз больше осадков, чем область вокруг Мекки. Кроме того, города северной Аравии получают гораздо больше осадков, чем регион Мекки. Поэтому, если Мекка существовала несколько веков до Христа, то ее надписи на камне и скале должны были быть более целостными, чем тысячи надписей, сохранившихся из городов на севере и на юге от нее.

На протяжении многих лет историки и археологи определили серию правителей и королей для каждого аравийского царства до 7-го века до нашей эры и в последующие века. Исходя из тысяч надписей и других археологических находок, историки составили таблицы, перечисляющие правителей и царства, которыми они правили. Мы находим такие таблицы в работах К. А. Китчина, Фон Виссмана и других.

Сегодня мы можем проследить историю каждого царства или города, которые существовали в первом тысячелетии до нашей эры и в последующие годы. Хотя есть несколько неподтвержденных имен, для многих мест также можно легко связать имена правителей с их городами, используя практически достоверную информацию.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРАВИЯ ПОДТВЕРЖДЕНА АРХЕОЛОГИЕЙ

Города Кидар, Дедан и Тейма

Давайте взглянем сначала на северо-западную Аравию и города Кидар, Дедан и Тейма. Последовательность правителей некоторых северных городов Аравии, таких как Кидар, почти полностью задокументирована с 9-го века до нашей эры. Основными факторами, способствующими этому, являются многочисленные анналы царей Ассирии и Вавилона, которые имели отношения с аравийскими городами. Ассирийские и вавилонские цари торговали с городами Аравии и иногда подчиняли их или вели с ними войны. Некоторые из месопотамских царей, занимавших города Кидар и Дедан, имели королевские хроники, которые предоставляют подробную информацию. Например, у нас есть "Хроника Набонида", история вавилонского царя, который занимал северную Аравию и сделал город Тейма своим местом проживания на протяжении около десяти лет с 550 по 540 г. до н.э.

Некоторые исторические записи были вырезаны на чашах. У нас есть одна серебряная чаша, посвященная святилищу Хан Илат, на которой видно имя царя Кайну из Кидара, который правил с 430 по 410 г. до н.э. Другие записи представлены граффити, с надписями на стенах, такими как Граффити Ниран в Дедане, в аль-Уле, где упоминается Гашму I, сын Шахра I, царя Кидара. Это подтверждает библейское повествование, найденное в Неемии 6:6 о том царе, который противостоял Неемии в восстановлении города Иерусалима после вавилонского плена. Фактическое еврейское библейское имя этого царя - Гашем, вариация имени Гашму, который правил из аравийского города Кидара с 450 по 430 г. до н.э., в то же

время, когда Неемия вернулся из вавилонского плена, чтобы восстановить стены города Иерусалима. Мы знаем, что Неемия взял с собой небольшое количество иудеев и вернулся в Палестину примерно в 445 г. до н.э. Это одно из сотен исторических доказательств точности Библии.

Собрав записи вместе, у нас есть серия из четырнадцати королей и королев, правивших на севере Аравии. Хотя историки не уверены в периоде между 644 и 580 гг. до н.э., нет других пробелов в перечислении правителей между 870 и 410 гг. до н.э.

Точность надписей, найденных на археологическом памятнике Эль-Ула, в районе древнего города Дедан, была сделана на языке Мина. Они показывают, что город был подчинен королям Мина. Многие из этих королей, упомянутых в надписях, соответствуют Минаевским надписям Йемена.

В древних развалинах Теймы есть много надписей, показывающих имена их богов и их войны с другими городами и племенами в регионе, включая их войны с городом Дедан. В Тейме луна изображалась в виде полумесяца. В надписях Теймы упоминается бог под названием Ламех. Ламех описывается как яркая сверкающая звезда. Одним из их божеств является Рахим, которого я считаю звездным божеством Ламехом. Тот же титул дан Аллаху в Коране, что свидетельствует о том, что исламское поклонение имеет свои корни в древнем языческом арабском поклонении.

Отсутствие Мекки в археологических находках других аравийских регионов еще больше подрывает утверждение о существовании древней Мекки. Если Мекка существовала во времена Авраама, невозможно, чтобы цивилизации восточной Аравии не были об этом осведомлены. Цивилизации восточной Аравии, такие как Дильмун и Маган, имели обширные торговые сети и взаимодействовали с другими цивилизациями, включая Месопотамию. Однако в их надписях или записях не упоминается Мекка.

Аналогично, в надписях южноаравийских царств, которые богаты исторической информацией, нет упоминания о Мекке. Например, царства Кинда, Кедар и Дедан, которые находятся на севере от нынешней Мекки, явно представлены в южноаравийских надписях. Они подтверждают торговые отношения между южноаравийскими царствами и аравийскими городами и царствами на востоке и севере от будущего местоположения Мекки.

Даже город Ятриб, также известный как Медина, упоминается в южноаравийских надписях. Например, в сабейских надписях говорится о посвящении женских рабынь в сабейском храме. Согласно надписям, рабыни были из Газы, Ятриба, Дедана и Египта. Если Ятриб (Медина), которая не существовала до 6 века до н.э., упоминается в южноаравийских надписях, то как Мекка могла существовать во времена Авраама и никогда не упоминаться в надписях Йемена, тем более что Мекка находилась ближе к Йемену, чем Ятриб?

Также в южноаравийских надписях упоминаются королевства Аксум и Хабашат. Они находились в регионе Эфиопии к западу от Мекки, за Красным морем. В южноаравийских надписях найдено гораздо больше информации о царствах, расположенных на севере, востоке и западе от места, где впоследствии была построена Мекка. Однако, несмотря на всю эту богатую информацию, мы не находим никаких упоминаний о Мекке в южноаравийских надписях. Снова подчеркивается, что если Мекка была важным городом в Аравии перед 4 веком н.э., как утверждают мусульмане, она должна была упоминаться в южноаравийских надписях даже чаще, чем другие аравийские и эфиопские царства, о которых я упоминал ранее.

Близость также имеет значение. Если Мекка вообще существовала, то она была бы ближе к Йемену, чем все остальные упомянутые царства. Что же касается арабских надписей Йемена, то невозможно логически обосновать и объяснить пропуск Мекки в них. Это было бы так же нелогично, как если бы римляне упоминали Испанию и Британию в своих хрониках, но пропускали Францию, которая находится намного ближе к Риму, чем эти две страны. Нелогично утверждать, без археологических доказательств или поддержки, что Мекка, которая граничила с территорией Йемена, была важным городом в древней истории Аравии до 4 века н.э.

Отсутствие Мекки в археологических находках других аравийских регионов еще больше подрывает утверждение о существовании древней Мекки. Если Мекка существовала во времена Авраама, невозможно, чтобы цивилизации восточной Аравии не были об этом осведомлены. Цивилизации восточной Аравии, такие как Дильмун и Маган, имели обширные торговые сети и взаимодействовали с другими цивилизациями, включая Месопотамию. Однако в их надписях или записях не упоминается Мекка.

Аналогично, в надписях южноаравийских царств, которые богаты исторической информацией, нет упоминания о Мекке. Например, царства Кинда, Кедар и Дедан, которые находятся на севере от нынешней Мекки, явно представлены в южноаравийских надписях. Они подтверждают торговые отношения между южноаравийскими царствами и аравийскими городами и царствами на востоке и севере от будущего местоположения Мекки.

Даже город Ятриб, также известный как Медина, упоминается в южноаравийских надписях. Например, в сабейских надписях говорится о посвящении женских рабынь в сабейском храме. Согласно надписям, рабыни были из Газы, Ятриба, Дедана и Египта. Если Ятриб (Медина), которая не существовала до 6 века до н.э., упоминается в южноаравийских надписях, то как Мекка могла существовать во времена Авраама и никогда не упоминаться в надписях Йемена, тем более что Мекка находилась ближе к Йемену, чем Ятриб?

Также в южноаравийских надписях упоминаются королевства Аксум и Хабашат. Они находились в регионе Эфиопии к западу от Мекки, за Красным морем. В южноаравийских надписях найдено гораздо больше информации о царствах, расположенных на севере, востоке и западе от места, где впоследствии была построена Мекка. Однако, несмотря на всю эту богатую информацию, мы не находим никаких упоминаний о Мекке в южноаравийских надписях. Снова подчеркивается, что если Мекка была важным городом в Аравии перед 4 веком н.э., как утверждают мусульмане, она должна была упоминаться в южноаравийских надписях даже чаще, чем другие аравийские и эфиопские царства, о которых я упоминал ранее.

Близость также имеет значение. Если Мекка вообще существовала, то она была бы ближе к Йемену, чем все остальные упомянутые царства. Что же касается арабских надписей Йемена, то невозможно логически обосновать и объяснить пропуск Мекки в них. Это было бы так же нелогично, как если бы римляне упоминали Испанию и Британию в своих хрониках, но пропускали Францию, которая находится намного ближе к Риму, чем эти две страны. Нелогично утверждать, без археологических доказательств или поддержки, что Мекка, которая граничила с территорией Йемена, была важным городом в древней истории Аравии до 4 века н.э.

Отсутствие Мекки в записях наций, которые контролировали этот регион, подтверждает отсутствие ее существования до 4 века н.э. Когда мы рассматриваем записи великих империй, таких как ассирийская, вавилонская, персидская и римская, которые занимали северную и центральную части Западной Аравии, ни в одной из них не упоминается Мекка.

Важно отметить, что эти империи обладали огромными территориями и охватывали тысячелетия истории. Они имели ясные интересы в контроле над регионом, где впоследствии была построена Мекка, но все о

ни пропустили упоминание этого города в своих записях. Как можно игнорировать записи этих великих империй, которые имели доступ и контроль над этим регионом на протяжении стольких лет?

Мусульмане должны внимательно изучить записи и археологические находки этих великих империй. Отсутствие Мекки в их записях говорит само за себя. Мусульмане не могут представить исторические документы, подтверждающие существование Мекки в течение долгого периода, который они преподносят. Они должны задаться вопросом, какие исторические доказательства требуются для подтверждения утверждения о существовании определенного города за 2000 лет до нашей эры. Если Мекка действительно существовала в течение столь долгого времени, она должна была играть важную роль в истории и быть широко упомянутой в разных периодах истории. Однако отсутствие ее упоминания в записях и археологических находках подтверждает, что Мекка не существовала до появления ислама и начала 4 века н.э.

Оценивая все эти факты, мы приходим к тому же заключению, которого достигли, изучая повествования классических писателей и других источников, таких как эфиопы, копты и христиане. Мекка отсутствует во всех надписях и археологических записях аравийских народов, которые занимали Хиджаз или контролировали земные маршруты, где позже была построена Мекка. Это означает, что Мекка не существовала до 4 века н.э. Это однозначный факт. Все народы, занимавшие центральную Западную Аравию, были известны своими многочисленными надписями. Ни одна из этих народов не упустила возможности записать город в области, где они также упоминали более мелкие деревни. Как все эти народы могли упустить Мекку, ближайший город, чем все остальные маленькие города и деревни, о которых они записались? Это так же нелогично, как если бы все царства в земле, например, Месопотамии, пропустили запись о Вавилоне. Никто бы не принял это, потому что важный и древний город не мог быть исключен из надписей царств, которые занимали его территорию. Он должен был появляться в их надписях не только один раз от одного царства, но сотни раз в надписях каждого царства, занимавшего его территорию, или даже царств, с которыми он взаимодействовал.

Поэтому наши мусульманские друзья должны поучиться на археологии народов, окружающих Аравию, а также на археологии всех стран мира. Какие доказательства требуются для подтверждения утверждения о существовании конкретного города за 2000 лет до нашей эры? Каковы археологические условия, необходимые для признания такого утверждения достоверным? Особенно в условиях Аравии, где Мекка была окружена царствами, которые занимали Хиджаз в разные эпохи и чья археология и история задокументированы также, или даже лучше, чем у соседних стран Ближнего Востока. Мекка, если она существовала, должна была занимать видное место в истории. Но этого не произошло. Она должна была быть очевидной и неотъемлемой частью археологии и истории всех эпох истории.

ЗАПИСИ ВЕЛИКИХ ИМПЕРИЙ, КОТОРЫЕ ЗАХВАТИЛИ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗАПАДНУЮ АРАВИЮ, И ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ МЕККИ

Ассирийцы, Вавилоняне, персы и римляне - все великие древние империи, которые контролировали северную и центральную западную Аравию. Однако ни одна из них не упоминает существование Мекки.

Множество великих империй на протяжении истории присоединяли части Аравии, особенно северо-западную и центрально-западную Аравию. Интерес к этому пустынному региону в основном обусловлен его стратегическим положением на торговых путях между Дальним Востоком и Средиземноморским регионом. Торговля с Дальним Востоком осуществлялась через Индийский океан к портам Южной Аравии. Затем торговые маршруты проходили через западную Аравию в сторону стран Ближнего Востока, лежащих вдоль Средиземноморского моря. Отсюда торговля достигала остальной части Средиземноморского региона. Это делало контроль над этой областью необходимым для древних империй.

Вторая причина интереса к северо-западной и центрально-западной Аравии заключалась в защите собственных интересов империй. Племенные конфедерации из северной и антериорной Аравии были известны частыми нападениями на своих соседей. Аннексированные земли создавали барьер между великими империями и враждебными племенами Аравии.

Третья причина интереса к северо-западной и центрально-западной Аравии была связана с наличием золота и других важных минералов. Регион центральной Аравии, называемый Ямама, примерно в 800 км к востоку от будущей Мекки, был известен своими золотыми и медными рудниками. Аравия также была известна медными рудниками в Омане.

Ассирийский контроль

Глазер, эксперт в истории Аравии, подтверждает, что ассирийцы расширили свой контроль на Ямаму в VIII-VII веках до н.э. Он идентифицировал места, которые упоминаются в ассирийских надписях, описывающих ассирийские войны против аравийских племен. Особый интерес представляли войны царя Ашшурбанипала на юг от городов Теймы и Хайбара.

Ассирийские надписи важны, потому что многие из них описывают аравийские племена, правителей и города. Эти надписи очень важны, так как они основаны на первичных сведениях, которые ассирийцы получили во время своего пребывания в регионе в VIII-VII веках до н.э. Предполагается, что ассирийский контроль распространялся к югу почти до места, где впоследствии была построена Мекка. Тем не менее, в ассирийских надписях нет никаких упоминаний о Мекке или племенах, таких как племя Юрхум, которое, согласно исламской традиции, заселяло Мекку еще во времена Авраама.

Ассирийские надписи упоминают несколько царей Сабы, которые контролировали Йемен. Нам говорят, что цари Сабы приносили дань ассирийским царям в качестве символа сотрудничества в земледельческом торговом маршруте, который простирается до Плодородного Полумесяца, включая Месопотамию, Сирию, Ливан, Палестину и Западный Иордан, от границ Ирака и Ирана до Средиземного моря.

Еще раз, поскольку ассирийские надписи не упоминают Мекку, мы можем сделать вывод, что Мекка не существовала между VIII и VII веками до н.э. и не играла никакой роли в торговле и политике региона.

Вавилонский контроль

Вавилон был одним из наиболее могущественных государств своего времени, и они также контролировали часть западной и северной Аравии. Бабилоняне внесли важный вклад в историю региона своими огромными постройками, такими как Башня Вавилона.

Интересно, что вавилонские надписи не упоминают Мекку, несмотря на их знания о регионе и их записи о других городах и племенах западной и центральной Аравии. Если Мекка была настолько важным городом, как утверждают мусульмане, то она, безусловно, была бы упомянута в записях вавилонских правителей. Однако таких упоминаний нет.

Персидский контроль

Персия, или Ахеменидская империя, взяла под контроль часть западной и северной Аравии в VI-V веках до н.э. Западная Аравия, включая регион Хиджаз, стала частью сатрапии (провинции) Аравия, контролируемой персами.

Персидские надписи, хотя они содержат множество информации о контролируемых персами землях, не упоминают Мекку. Это еще одно подтверждение отсутствия Мекки в записях великих империй, которые контролировали регион.

Римский контроль

Римская империя расширила свое влияние на Аравию и контролировала часть западной и северной Аравии. Римляне проникали внутрь Аравии и устанавливали союзы с некоторыми аравийскими племенами. Они также проводили военные кампании против непокорных племен.

Римские надписи, включая надписи на границе Иудеи и Палестины, где происходили битвы и осады, не упоминают Мекку. Римляне были хорошо осведомлены о торговле и политических делах этого региона, но их записи не подтверждают существование Мекки.

АРХЕОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ЮЖНОЙ АРАВИИ

Аравийская археология играет важную роль в исследовании истории региона. Южная Аравия, также известная как Йемен, была домом множества древних цивилизаций, включая царства Дильмун, Маган, Кинда, Кедар и Дедан.

В надписях этих царств содержится обширная информация о торговых отношениях, политической структуре и социальной жизни этого региона. Царства Йемена упоминаются в разных древних источниках, включая сабейские, химярские и минаские надписи.

Однако ни в одной из этих надписей нет ни упоминания о Мекке, ни о племенах или городах, связанных с Меккой. Например, в южноаравийских надписях, описывающих торговые контакты и союзы между южноаравийскими царствами и аравийскими городами и царствами на востоке и севере от Мекки, нет ни одного упоминания о Мекке.

Также в южноаравийских надписях упоминаются царства Аксум и Хабашат, которые находились в регионе Эфиопии к западу от Мекки, за Красным морем. В южноаравийских надписях найдено гораздо больше информации о царствах, расположенных на севере, востоке и западе от места, где впоследствии была построена Мекка. Однако, несмотря на всю эту богатую информацию, мы не находим никаких упоминаний о Мекке в южноаравийских надписях.

МЕДИНСКИЕ НАДПИСИ

Медина, известная также как Ятриб, находится на северо-западе от Мекки. Надписи, найденные в Медине, упоминают этот город и его окрестности. Например, в сабейских надписях говорится о посвящении женских рабынь в сабейском храме. Согласно надписям, рабыни были из Ятриба, но Мекка не упоминается в этом контексте.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАПИСИ НЕАРАВИЙСКИХ ИСТОРИКОВ И ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Другие источники, такие как записи греко-римских и персидских историков, арабские географические труды и путешествия, также не упоминают Мекку до появления ислама в VII веке н.э. Например, греческий историк Диодор Сицилийский, живший в I веке до н.э., описывает торговлю мирра из Южной Аравии в Египет и восточное Средиземноморье, но не упоминает Мекку.

Все эти археологические, исторические и географические доказательства указывают на отсутствие Мекки в записях и источниках, относящихся к времени до VII века нашей эры. Мекка, как город и духовный центр ислама, не имеет исторических и археологических свидетельств своего существования до этого времени. Это делает претензии о том, что Мекка существовала сотни и даже тысячи лет до появления ислама, неубедительными и противоречащими доступным доказательствам.

ИЗУЧЕНИЕ АССИРИЙСКИХ НАДПИСЕЙ ИСКЛЮЧАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДРЕВНЕЙ МЕККИ

Несмотря на возражения мусульман, земля вдоль Красного моря, где позднее была построена Мекка, была необжита до установления торговых путей через этот регион в 3 веке до н.э. Как я уже упоминал ранее, Мекка отсутствует в записях народов и городов Аравии, существовавших до 4 века нашей эры. Я также показал, что четыре иностранные империи оккупировали северо-западную и центрально-западную Аравию, но ни одна из них не упоминает Мекку в своих записях. Теперь я покажу, как Мекка отсутствует в записях о месопотамских цивилизациях, особенно ассирийцев. Я упоминал ассирийцев ранее как одну из четырех империй, которые оккупировали северо-западную и центрально-западную Аравию в 8 и 7 веках до н.э.

Мекка отсутствует в отчетах II тысячелетия до н.э.

Цивилизации Месопотамии очень хорошо знали города и соответствующие царства, которые располагались по всему Ближнему Востоку, такие как Египет и Сирия. Они также хорошо знали города, расположенные на востоке Аравии, такие как Дильмун и Маган. Древние народы, которые существовали в этом регионе, представлены в их надписях и записях. Ранее я упоминал связи между цивилизациями Месопотамии и восточной Аравией, связи, которые уходят еще в 3 тысячелетие до н.э. Например, Маган, также известный как Оман, возвращается к 2800 году до н.э. в аккадских надписях. Любое западноаравийское царство или город, которое существовало в то время, не могло не упоминаться в месопотамских надписях. История подтверждает, что королевство Яман, соответствующее сабейскому королевству, существовало не ранее 13 века до н.э. Некоторые ученые считают, что это было 12 век до н.э., а другие говорят, что это было 11 век до н.э. В любом случае, в 14 веке до н.э. египтяне упоминают Яман до того, как в этом регионе были созданы и известны какое-либо королевство или город. Таким образом, отсутствие месопотамских надписей, относящихся к юго-западной Аравии, объясняется тем, что в то время в этом регионе не существовало королевств, которые могли бы стать известными месопотамцам.

Ассирийцы в месопотамии

Ассирийцы оставили огромное количество надписей, относящихся ко всем своим военным и дипломатическим отношениям с другими народами. Они записывали каждую встречу, каждый город, который они завоевали, каждого правителя, с которым они вели переговоры, каждую дружественную и недружественную арабскую племенную группу, которую они встречали, каждую дорогу и каждый переправу через реки. Если они встретили город или племя, имеющее значение, они записали его. Если они встретили торговую станцию, они записали ее. Если они встретили священное место или город, они записали его.

И всё же, ни в одной надписи ассирийцев мы не находим Мекку. Если бы Мекка существовала на западе Аравии, как утверждают мусульмане, ассирийцы знали бы о ней и записали бы ее в своих надписях. Если бы они видели в Мекке центр торговли, как утверждают мусульмане, они знали бы о ней и записали бы ее в своих надписях. Если бы они видели Мекку как священное место, как утверждают мусульмане, они знали бы о ней и записали бы ее в своих надписях. Но ничего этого нет в ассирийских надписях. Отсутствие Мекки в ассирийских надписях указывает на то, что Мекка не существовала в то время.

ы

ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЭСАРХАДДОНА

Продолжая наше изучение времени основания города Мекка, мы обращаемся к правлению Эсархаддона, который последовал за своим отцом Сеннахерибом. Эсархаддон правил с 680 по 669 годы до н.э. Среди его кампаний наиболее значимыми были его вторжения в Египет, Эфиопию и аравийскую пустыню. Вблизи реки Калб, которая сегодня находится недалеко от Бейрута, Ливан, была найдена одна из его надписей, описывающая его кампании в Египет и Эфиопию. Во время вторжения Эсархаддона Египет находился под правлением эфиопов. В конечном итоге он завоевал все царства вдоль восточного побережья Средиземного моря и привел их королей в Ниневию.

Надписи Эсархаддона предоставляют нам много информации о его войнах с арабами и отражают, насколько большую территорию ассирийцы контролировали в некоторых частях Аравии в начале 7 века до н.э. В анналах Ниневии есть много таких событий. Одним из событий было возвращение изображений аравийских богов в Думу. Дума стала религиозным центром для арабских племен с 9 века до н.э.

Эсархаддон также спас Табуа. Она была захвачена в малолетнем возрасте из своего племени и выросла при дворе ассирийских царей. Затем ассирийцы назначили ее королевой аравийцев в Думе. Тот факт, что ассирийские цари назначали правителей для некоторых аравийских земель, свидетельствует о влиянии, которое они имели на некоторые части Аравии во времена Эсархаддона.

Анналы Ниневии также сообщают о дань, которую платил Ассирии царь Хазаиль из Кидара. Ассирийские записи описывают, как Хазаиль прибыл в Ниневию, чтобы выразить свое подчинение Эсархаддону:

"Что касается Хазаиля, царя Аравии, то великолепие моего величия ошеломило его, и с золотом, серебром и драгоценными камнями он явился передо мной и поцеловал мои ноги"[59].

Анналы Ниневии также рассказывают о сыне Хазаиля, Иа-хи-у, которого также называли Яута. Он стал царем Кидара после смерти Хазаиля. Ассирийская армия вмешалась, чтобы помочь Иа-хи-у победить восстание, организованное У-а-бу. У-а-бу возглавил аравийский союз против Яута, но ассирийская армия разгромила союз. Позже Иа-хи-у стал нелояльным ассирийцам, в ответ на что они напали на него, и он был побежден и бежал. Позднее он вернулся и присягнул верность Ашшурбанипалу, следующему царю ассирийцев.

Эти и другие примеры из надписей Эсархаддона показывают, что северная Аравия, особенно Кидар, находилась под контролем ассирийцев. Ассирийцы назначали королей, брали дань и подавляли любые восстания против них или против любых аравийских правителей, которые были им преданны. Упомянутые эпизоды также можно найти в других ассирийских надписях. Кроме того, существуют другие надписи в Ниневии и Ашшуре, описывающие те же эпизоды. Эти примеры свидетельствуют о том, насколько хорошо археологические находки соответствуют историческим событиям, происходившим во время правления Эсархаддона. Мы находим интересный факт в так называемом "Фрагменте Ф" из Ниневии. Когда армия Эсархаддона пересекла Синайскую пустыню, чтобы подавить восстание в Египте, они использовали аравийских верблюдов, чтобы снабжаться водой.[61] Это свидетельствует о том, что благодаря владению Эсархаддоном множеством аравийских земель, опыту аравийцев в пустынях и их верблюдам, ассирийская армия могла пересекать огромные пустыни, чтобы атаковать дальние земли. Фактически, среди эпизодов, описанных в надписях Эсархаддона, была его кампания в землю Базу.

Земля Базу

Еще одним важным аргументом (против существования Мекки во времена Эсархаддона) является тот факт, что для ассирийцев не осталось городов для завоевания в северо-западной Аравии, поэтому они вторглись вглубь Центральной Аравии в землю Базу.

Многие ученые считают, что Базу находилась в Центральной Аравии или в районе Персидского залива. Это подтверждает идею о том, что ассирийцы контролировали части северной и центральной Аравии. Детали об этой кампании можно найти в надписях Эсархаддона, его хрониках и некоторых вавилонских хрониках. Базу описывается следующим образом:

"Далекая страна, за соляной пустыней, за песчаными и шипастыми землями, за пределами сферы военной активности предыдущих ассирийских царей"[62].

Те же записи описывают Базу как: "Сухая земля, солончак, безводный регион". В "Heidel Prism III" говорится о марше примерно 140 беру (что соответствует 1500 километрам) через регион, "покрытый песком, шипами, змеями и скорпионами, покрывающими землю как муравьи"[63]. Еще одно описание земли Базу гласит: "Удаленный район, пустынный участок солончака, жаждущий регион песка, шипов и уст маралов, камней, 20 двойных часов змей и скорпионов, которыми равнина была покрыта, как муравьями"[64]. В надписях названы девять мест, завоеванных ассирийцами в земле Базу, и названы имена восьми их царей. Ассирийские записи говорят о том, что ассирийская армия сожгла семь укрепленных городов в Базу. Затем они назначили местного царя по имени Лаяле, чтобы управлять страной. Он был царем земли около Базу под именем Иа-ди[65].

Эти эпизоды отражают глубину ассирийского влияния в Аравии во времена Эсархаддона. Они могли маршировать через пустыню на расстояние в 1500 километров. Ученые предполагают два места для расположения Базу: одно в Центральной Аравии, около города Хайбар и далее[66], а другое на западе от Персидского залива[67]. События, связанные с Базу, свидетельствуют о глубине ассирийского влияния в Аравии во времена Эсархаддона. Значительно, что ассирийская армия завоевала отдаленную и засушливую землю, как Базу, вместо того, чтобы идти на запад в область, где позже была построена Мекка. Это подтверждает тот факт, что классические писатели обнаружили, что область, на которой позже была построена Мекка, была необитаемой в то время. Эта область разделяла северную Аравию и Йемен настолько, что ассирийцы не имели больше городов или царств в этой области. Вместо этого они продвинулись в центральную и восточную Аравию, чтобы завоевать новые земли, такие как земля Базу.

ПРАВЛЕНИЕ АССУРБАНИПАЛА

Хотя у Ассурбанипала было много контактов с аравийскими племенами, и он добрался до района Теймы, Мекка отсутствует в ассирийских записях, где говорится о нем.

Наше рассуждение не ограничивается Эсархаддоном. После его смерти он разделил месопотамскую территорию между двумя своими сыновьями. Он отдал Вавилонию своему старшему сыну Шамаш-шум-укину, а престол Ассирии - второму сыну, Ассурбанипалу, который правил Ассирией с 669 по 626 г. до н.э. Ассурбанипал выгнал эфиопского царя Тахарку из Египта и назначил Неко его преемником. Затем, около 660 г. до н.э., во время кампании Ассурбанипала против Элама и халдеев, сын Неко, Псамтик, восстал и отделил Египет от Ассирии. Затем Шамаш-шум-укин, старший брат Ассурбанипала и король Вавилонии, сформировал альянс с несколькими народами, чтобы вести войну против своего брата Ассурбанипала. Ассирийские записи перечисляют арабские племена, которые присоединились к Шамаш-шум-укину. В ассирийской записи говорится:

"В эти дни Шамаш-шум-укин, мой неверный брат, царь Вавилона, поднял на меня восстание народов Аккада, Халдея, арамейцев... Силенскую землю от Акабы до Баб-Салимети"[68](Акаба может быть фактическим названием Акабы).

Он также упомянул племена Аравии, которые возмутились вместе с Шамаш-шум-укином против Ассурбанипала. Около 648 г. до н.э., когда Ассурбанипал разгромил альянс и присоединил Вавилонию к своей империи, его брат покончил с собой. Через несколько лет Набонид, лидер халдейской династии, восстал против Ассурбанипала.

Надписи Ассурбанипала содержат информацию об арабах. В хрониках Ассурбанипала записан договор, который он заключил с кедаритами до 652 г. до н.э.[69] Хроники также дают нам информацию о восстании Яута', сына Хазаиля, против Ассурбанипала. Ассурбанипал указывает на то, что он подавил восстание Яута'. В хрониках говорится: "Яута', сына Хазаиля, ожидающего его взрыва восстания среди верхних Аравийских племен, он (Яута') привел их к битве"[70]. Он также говорит о восстании "на всех границах Ассирии", куда входила Аравия[71].

В целом, Ассурбанипал описывает много событий, связанных с аравийскими племенами, и они подтверждают ассирийское влияние на различные части Аравии. Однако в этих записях нет ни единого упоминания о Мекке.

РЕЗЮМЕ

Итак, на основе изученных археологических и исторических доказательств, нет непосредственных свидетельств о существовании Мекки во времена правления Эсархаддона и Ассурбанипала, царей Ассирии. Вместо того, ассирийские записи указывают на глубокое ассирийское влияние на северную и центральную Аравию, включая земли Базу, но не упоминают Мекку.

На сегодняшний день нет археологических или исторических доказательств, которые подтверждают присутствие Мекки как крупного и процветающего города во времена правления Эсархаддона и Ассурбанипала. Исторические источники и ассирийские записи упоминают другие города и регионы Аравии, но не содержат информации о Мекке.

Мы высоко ценим наших друзей-мусульман, но им пора понять, что их учили серьезной ложной истине.

Cсылка на оргинальную статью - http://rrimedia.org/Resources/Articles/the-history-and-archaeology-of-arabia-show-that-mecca-did-not-exist-before-the-advent-of-christianity#_edn9

---------------

1 комментарий

В материале идут повторения текстов.

Ответить