С кем судиться - с банком или субподрядчиком?

Недавно связался с синим банком и в итоге оказался обманутым, получив некачественный товар и отказ возвращать деньги.

Подробно описал эту историю на DTF, где она получила широкую огласку и обширное обсуждение.

История вкратце: в приложении ВТБ оформил услугу пополнения баланса игрового аккаунта Steam. Сделка была полностью оформлена в приложении. Прислали код на пополнение, который я не могу применить, поскольку он работает только для американского региона, о чём не было сообщено. На просьбу заменить код или вернуть потраченные деньги - сослались на то, что услугу проводили не они, а другая компания и нужно общаться с ней. В свою очередь в телефонном разговоре эта компания сказала, что возвратов нет и дальнейшие споры были бесполезны. В этот же день в приложении ВТБ на странице товара поменяли соответствующее описание, но поэтапные скриншоты покупки, с доказательствами обмана у меня сохранились.

Хочу довести дело до суда, расширив свой кругозор в этом направлении. Но против кого идти?

В связи с этим имеется парочка вопросов:

  • Кому писать досудебную претензию - банку, в чьём приложении проведена сделка или компании, которая предоставила товар?
  • Нужно ли нанимать и привлекать юристов или государственных представителей обвинения будет достаточно (они же будут?)?
  • Какие моменты ещё стоит учесть в подобном деле?

Первоочерёдным мотивом у меня является желание узнать как работает судебная система, посмотреть на всё глазами действующего лица. Хотелось бы услышать ответы на вопросы и мнения о том, стоит ли в это вообще ввязываться.

Спасибо за внимание!

2 комментария

С банком, конечно. Вы же их клиент и заказывали услугу у них. С кем они там на субподряде её делают, это их половые трудности.
Соблюдите все формальности: досудебная претензия заказным письмом, а дальше в суд по месту жительства.
Консультация юриста не помешает.

1
Ответить

Спасибо за развернутый ответ!

Ответить