Скрытый отток клиентов

Людей часто привлекают продукты, которые предлагает не их основной банк. Такой скрытый отток бьет по экономике банков. Продвинутая бизнес аналитика позволяет банкам активировать ценных клиентов.

Скрытый отток клиентов

Традиционные банки могут даже не замечать то, как необанки увеличивают свою долю на рынке.

Показатели оттока клиентов, как правило, преуменьшают масштаб проблемы, так как в большинстве случаев в банковской сфере люди получают кредитные карты, берут кредиты и пользуются другими банковскими продуктами где-то еще, при этом не закрывая своего основного счета. За сохранением хорошей базы основных клиентов может скрываться неприглядная реальность снижающейся доли кошелька.

Скрытый отток клиентов

Неизбирательное удержание клиентов вредит экономике банков, так как предполагает трату денег на убыточных клиентов или фокусировку на клиентах, невосприимчивых к предложениям. Разовые тактические меры зачастую не дают устойчивого результата и менее действенны, чем системный подход, при котором приоритеты клиентов становятся основой бизнеса. Отток клиентов отчасти связан с изменением их потребностей и предпочтений. Поэтому если основное предложение банка не соответствует этим потребностям, у него остается не так много вариантов.

Последние достижения в области аналитики позволяют банкам и финтех-компаниям детально сегментировать клиентов и более эффективно активировать высокодоходных.

Но применение продвинутой bi аналитики наиболее полезно, если такая работа, опирается на принцип. Инвентаризация истинной ценности клиентов! Меры, без разбора направленные на крупные группы клиентов —по возрасту, объему вкладов или иным переменным, — приведут к оттоку либо будут раздражать не вовлечённых клиентов, а также тех, чьи траты достигли своего предела. Продвинутая аналитика позволит банку выйти за рамки грубой сегментации и смотреть на целевые клиентские группы с точки зрения создаваемой ими ценности.

Только гибкие платформы могут адаптироваться под индивидуальные данные.

44
2 комментария

Я так пониманию данное по заточено под банки? а знает ли кто-то аналогичное решение не для банков? у нас медиицнский центр

1
Ответить

Юлия, данное решение применимо для любой отрасли, где копятся данные о действиях клиента. В том числе для медицины и пациентов медицинских центров. Разве что факторы повышения и падения лояльности анализируем другие, если сравнивать с банками.

Например, для прогнозирования оттока пациентов может быть использована информация о недавно проведённых обследованиях и врачах, которых посетил каждый пациент.

Индивидуальные данные пациента мы дополняем статистикой сезонности заболеваний. Например, если у медицинского центра есть группа пациентов-астматиков, то высока вероятность, что они обратятся к врачу весной, и внутри системы мы учитываем этот фактор.

Чтобы руководители клиники могли видеть более полную картину, используем прогнозы эпидемиологической ситуации в регионе: например, когда объявили приближение гриппа, ожидаем наплыва пациентов с ОРВИ.

На основе этого минимального списка факторов можно заранее предсказать поведение пациентов и помочь медицинскому центру своевременно принять меры по удержанию.

Если у вас есть точечные вопросы по использованию решения в вашем медицинском центре, будем рады ответить и рассказать подробнее о персонализированном варианте внедрения. И обсудить, на основе каких факторов можно максимально точно спрогнозировать отток пациентов непосредственно для вас.

Если интересно, пожалуйста, позвоните нам по номеру: 8 (800) 550-8-365 или напишите на почту sales@nlabteam.com

Ответить