«Да что тут делать? Три таблички»: как запустить бэкофис маркетплейса на бюджет стартапа

Нет, в итоге не три, и даже не тридцать. В финале получилось порядка 50 таблиц в базе данных, свой API, дополнительный B2B-портал и полная автоматизация обработки заказа. Делюсь нашим опытом кастомной разработки бэкофиса для платформы стриминг-шопинга. Рассказываю, на чем можно сэкономить, реально ли запилить продукт в продукте, как вырулить с авто…

Признаюсь, на этой фразе я согласился войти в проект на старте. Несмотря на то, что бизнес-планы на ближайшее время были немного другие
2020

На самом деле Артем еще подробнее рассказал о сути стриминг-шоппинга в Азии и противопоставил его с российскими реалиями. В статью все не вошло, поэтому оставлю комментарий здесь.

«Стримы пришли с востока — из Китая, из игровой индустрии. Самая крупная площадка с удачной моделью – Taobao live. Основа явления – восточная коллективная ментальность: желание следовать за своими лидерами мнений (KOL) и во всем им подражать. Во многом, таким образом снимается ответственность за принятие решения, а во время стрима решение принимать нужно быстро, ведь на продвигаемый лот действуют специальные условия только здесь и сейчас. Покупка у KOL, а значит у персоны с большим количеством последователей точно встретит социальное одобрение, даже если товар не будет высокого качества им будут обладать всё окружение.

За Китаем продажи в стримах разлетелись по ЮВА. Вьетнам, Филиппины, Индонезия — страны со слабо развитым e-commerce, две последних — архипелаги с большим количеством островов, сильно распределенным населением требующего занятости и желающего потреблять сообразно достатку. Поэтому явление зажило в стримах на YouTube, WatsApp, Facebook, и Instagram (2 последние соцсети запрещены в России). К тому же в ЮВА стримы — зачастую единственный способ демонстрации товара (с фото на маркетплейсах все совсем плохо).Здесь модель потребления сложилась из за незрелости e-com и инфраструктуры.

Запад попытался использовать этот опыт, начав с премиальных товаров и постепенно перейдя к массмаркету, но преуспел несильно. Наиболее системный подход построил Amazon — на уже имеющихся взаимоотношениях с селлерами. Но и он не принес успеха.

Российский опыт по своему богат продажами через социальные связи выстроенные органическим способом. Все начиналось в нулевые, когда приобрели популярность городские форумы, где создавались разделы совместных покупок. Тогда нужно было «доставать» по приемлемой цене и не только товар, продающийся на рынках. Находились люди, собирающие заявки на форумах и организующие оптовые покупки и раздачи в заранее назначенных местах. Потом совместные покупки мигрировали в социальные сети и ряд созданных для этого площадок, приобретя статус особого вида шоппинга в «домаркетплейсовую» эпоху.» Но и эта модель потеряла свои позиции, ее вытеснили маркеплейсы, напомнил Артем.

2
Ответить

Чего нет в комментарии, так это того, что я все же верю в модель социальных продаж, и, как частного лайвстримов. Для этого должна подрасти аудитория тик-тока, тот самый подростковый core 13-17 лет, более свободные и раскованные люди. И вообще, вырасти сам тик-ток, чтобы за ним вырос и платежеспособный рыночный сегмент готовый к таким паттернам потребления. В общем, это годы)

2
Ответить

Интересно! Спасибо! А стримеры тоже были интегрированы как-то в бэкофис или для них было отдельное приложение?

1
Ответить