Какую систему управления знаниями выбрать для компании

Какую систему управления знаниями выбрать для компании

Добрый день! Мы выпускаем настольные развивающие игры для детей. Проект оказался очень удачным, и мы быстро растем. Встала проблема накопления знаний и информации по клиентской работе.

Мы получаем очень много самых разных вопросов (особенно через LiveTex) и хотим объединить знания в один массив с удобной структурой и поиском.

Ключевая функциональность:

  1. Это веб-сервис, с простым и понятным интерфейсом (можно платный);
  2. Есть разноуровневые c точки зрения прав пользователи (админы, читатели, редакторы и т.д.);
  3. Есть API для выгрузки базы (или части базы) во вне — допустим, мы хотим дать доступ к поиску для клиентов;
  4. Есть система структурирования данных по разным сегментам и типам.

Есть ли такое решение на рынке?

19 комментариев

Решений очень много. Вот несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

* Платный: рекомендую обратить внимание на https://omnidesk.ru/, если задумаетесь о совмещении crm и базы знаний. По опыту, всегда лучше сразу смотреть в эту сторону, чтобы потом переезд в гомогенную систему был наименее болезненный.

* Платный: Confluence (https://www.atlassian.com/software/confluence). Тут два варианта -- облачная версия (хостится у них) или серверная (устанавливаете у себя). Облачная дешевле, но практически некастомизируемая. Серверная дорогая, но допиливание под ваши нужды ограничивается только вашей фантазией.

* Бесплатный: DokuWiki (https://www.dokuwiki.org). Хороший и бесплатный вариант для начального этапа. (Скажем, если в компании менее 200 сотрудников).

* Бесплатный: MediaWiki (https://www.mediawiki.org/). Возможностей немного больше, чем у DokuWiki. Сравнить DokuWiki и MediaWiki можно здесь http://www.wikimatrix.org/compare/DokuWiki+MediaWiki+PhpWiki

О чем стоит сразу задуматься:

1. Выводить все накопленные знания в публичный доступ надо как можно раньше. По статистике около 70% пользователей предпочитают self-service (источника нет под рукой). Причем лет 10 назад эта цифра была около 30%.
2. Желательно сразу же настроить канал передачи информации от разработчиков и суппорта до пользователей. И всех в компании соренитировать зачем это нужно (заалайнить с вашими бизнес-целями).
3. С увеличением количества клиентов наверняка возникнет желание кастомизировать систему и иметь ее в связке с crm (вплоть до автоматизации в виде decision support system -- когда готовые решения выдаются пользователям автоматически).

Хорошая книга о принципах и стратегии построения knowledge management (без конкретных рекомендаций по сервисам): http://www.amazon.com/Designing-Successful-Strategy-Management-Professional/dp/1573875104

Если что, думаю, могу уделить время для бесплатной консультации, т.к. люблю knowledge management и занимаюсь этим профессионально.

6
Ответить

Вот оба *Вики ему и самый раз

1
Ответить

Юзай fucking Google Docs

3
Ответить

Хотел бы предостеречь от использования Google Docs.

Если ваша цель -- пара десятков топиков без возможностей полноценной системы управления знаниями, то можно юзать и Google Docs, но обратите внимание на следующее:

* Использование Google Docs скорее всего превратится в беспорядочное перекидывание ссылками между сотрудниками компании. Причем текст каждого топика вероятнее всего будет представлять собой неструктурированное обсуждение с комментариями участников. Получение информации из такого топика будет не самым приятным и времязатратным делом. Будет и дублированный контент. И попытки вспомнить "где же я это записывал".

* Лучше сразу ориентироваться на максимально быстрый вывод накопленных знаний в публичный доступ с размещением системы на вашем же домене (например kb.bandaumnikov.ru). Помимо очевидной пользы self-service, такое решение еще и обрадует ваших сеошников и маркетинг -- много уникального и полезного контента на вашем сайте относительно малыми усилиями.

Опять же, все это пройдено на личном опыте. Если вы продолжите рост, то в какой-то момент поймете, что надо срочно отказываться от Google Docs и переезжать на полноценную систему. И делать это будет довольно болезненно.

4
Ответить

Сорри - zendesk

2
Ответить

если у вас есть программист, почему бы не попробовать настроить свой wiki-сервер?

2
Ответить

Согласен

Ответить