Вопросы Редакция vc.ru
4 552

Какую систему управления знаниями выбрать для компании

Добрый день! Мы выпускаем настольные развивающие игры для детей. Проект оказался очень удачным, и мы быстро растем. Встала проблема накопления знаний и информации по клиентской работе.

Мы получаем очень много самых разных вопросов (особенно через LiveTex) и хотим объединить знания в один массив с удобной структурой и поиском.

Ключевая функциональность:

  1. Это веб-сервис, с простым и понятным интерфейсом (можно платный);
  2. Есть разноуровневые c точки зрения прав пользователи (админы, читатели, редакторы и т.д.);
  3. Есть API для выгрузки базы (или части базы) во вне — допустим, мы хотим дать доступ к поиску для клиентов;
  4. Есть система структурирования данных по разным сегментам и типам.

Есть ли такое решение на рынке?

#вопросы #Разное

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 7678, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Apr 2015 09:24:31 +0300" }
{ "id": 7678, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7678\/get","add":"\/comments\/7678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Решений очень много. Вот несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

* Платный: рекомендую обратить внимание на https://omnidesk.ru/, если задумаетесь о совмещении crm и базы знаний. По опыту, всегда лучше сразу смотреть в эту сторону, чтобы потом переезд в гомогенную систему был наименее болезненный.

* Платный: Confluence (https://www.atlassian.com/software/confluence). Тут два варианта -- облачная версия (хостится у них) или серверная (устанавливаете у себя). Облачная дешевле, но практически некастомизируемая. Серверная дорогая, но допиливание под ваши нужды ограничивается только вашей фантазией.

* Бесплатный: DokuWiki (https://www.dokuwiki.org). Хороший и бесплатный вариант для начального этапа. (Скажем, если в компании менее 200 сотрудников).

* Бесплатный: MediaWiki (https://www.mediawiki.org/). Возможностей немного больше, чем у DokuWiki. Сравнить DokuWiki и MediaWiki можно здесь http://www.wikimatrix.org/compare/DokuWiki+MediaWiki+PhpWiki

О чем стоит сразу задуматься:

1. Выводить все накопленные знания в публичный доступ надо как можно раньше. По статистике около 70% пользователей предпочитают self-service (источника нет под рукой). Причем лет 10 назад эта цифра была около 30%.
2. Желательно сразу же настроить канал передачи информации от разработчиков и суппорта до пользователей. И всех в компании соренитировать зачем это нужно (заалайнить с вашими бизнес-целями).
3. С увеличением количества клиентов наверняка возникнет желание кастомизировать систему и иметь ее в связке с crm (вплоть до автоматизации в виде decision support system -- когда готовые решения выдаются пользователям автоматически).

Хорошая книга о принципах и стратегии построения knowledge management (без конкретных рекомендаций по сервисам): http://www.amazon.com/Designing-Successful-Strategy-Management-Professional/dp/1573875104

Если что, думаю, могу уделить время для бесплатной консультации, т.к. люблю knowledge management и занимаюсь этим профессионально.

Ответить
1

Вот оба *Вики ему и самый раз

Ответить
2

Юзай fucking Google Docs

Ответить
4

Хотел бы предостеречь от использования Google Docs.

Если ваша цель -- пара десятков топиков без возможностей полноценной системы управления знаниями, то можно юзать и Google Docs, но обратите внимание на следующее:

* Использование Google Docs скорее всего превратится в беспорядочное перекидывание ссылками между сотрудниками компании. Причем текст каждого топика вероятнее всего будет представлять собой неструктурированное обсуждение с комментариями участников. Получение информации из такого топика будет не самым приятным и времязатратным делом. Будет и дублированный контент. И попытки вспомнить "где же я это записывал".

* Лучше сразу ориентироваться на максимально быстрый вывод накопленных знаний в публичный доступ с размещением системы на вашем же домене (например kb.bandaumnikov.ru). Помимо очевидной пользы self-service, такое решение еще и обрадует ваших сеошников и маркетинг -- много уникального и полезного контента на вашем сайте относительно малыми усилиями.

Опять же, все это пройдено на личном опыте. Если вы продолжите рост, то в какой-то момент поймете, что надо срочно отказываться от Google Docs и переезжать на полноценную систему. И делать это будет довольно болезненно.

Ответить
2

Сорри - zendesk

Ответить
2

если у вас есть программист, почему бы не попробовать настроить свой wiki-сервер?

Ответить
0

Пока нет программиста :( А не избыточно ли сложна будет такая система?

Ответить
0

Ну так у вас и запросы не простые. Вам и в вебе надо, и апи, и разграничение. Для компаний от 10 тыс сотрудников думаю такие решения давно уже есть, но вряд ли они вам по карману.

Ответить
2

Антон, а мы вас просто поблагодарим за использование ЛТ :) Рады работать с такими компаниями как-то особенно. Для души

Ответить
1

посмотрите zebdesk - там есть похожий модуль

Ответить
1

fuseuniversal.com

Ответить

1

Copiny, вроде должно вам подойти

Ответить
1

Идеальное для вас - Planiro.com
1. Простой, понятный, быстрый.
2. + (гибко-настраиввемые уровни)
3. +
4. Структурирование данных, ИМХО, наиболее понятное и удобное (используются связи между типами данных)

В общем, пробуйте (как на русском, так и на английском)

Ответить
1

Спасибо всем большое! пошел изучать все советы %)

Ответить
0

Ничего лучше zendeska пока не видел. Есть очень бюджетные планы для него.

Ответить
0

Коллеги! Считаю топик очень полезным, лично я полностью разделяю точку зрения Dake Aachen. Можно я небольшой offtopic сделаю?
Чем вы из софта пользуетесь? Для всех "непрограммистких задач".
Мы для внутренней коммуникации использовали HipChat, но потом перешли на skype/viber/fb/watsapp чем придется, google apps (gmail, calendar, drive), собственно на drive абсолютно все документы т.к. коллаборативное редактирование, trello для не прогеров, youtrack для прогеров, bitbucket для репов, для общеиня с клиентами телефон/gmail/skype.

Ответить
0

Посмотрите AirTable. Вроде как мощная вещь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }