Еще раз о проблеме возвратов на Озоне (тема поднималась неоднократно)

Добрый день всем кто будет читать данный пост. Расскажу историю, она имеет начало в предыдущих постах многих продавцов и надеюсь будет иметь положительный исход в целом и для меня лично!

Предыстория. В разное время многие продавцы поднимали тему возвратов и отмен на Озоне, от которых страдает только продавец, покупателю все сходит с рук, даже Wildberries, который является лидером по негативным комментариям со стороны продавцов, ввел правило, что при возврате единицы товара удерживает с покупателя 100 рублей, что минимизировало частично риски шальных возвратов, хотя бы на позициях с малой стоимостью. На Озоне эта тема поднималась и здесь на VC сотрудник Озона в другом посте писал, что хоть и подобное они вводить не планируют, но к покупателям, которые делают большие заказы, а потом их не выкупают или делают возвраты будут применяться меры.

История. Сегодня у меня 24 возврата товара!!!!! Именно возврата, не отмены. Подобного не было за 3 года работы ни одного раза. Обычное число 8-10 в месяц. Все бы ничего, да покупатель был один (его номер или ID 36467394), делал он покупки в разные дни, в некоторых случаях даже один и тот же товар в нескольких экземплярах, судя по датам собирал его, а вот сегодня решил все вернуть. Потери от этой аферы у меня более 10000 рублей. Товарная ниша аксессуары. Брака на товаре не было, поскольку весь товар перед поставкой проверяется. Вот теперь вопрос, основываясь на здравой логике и словах вашего сотрудника здесь, как такое могло произойти?

Обращение в службу поддержки создано. Номер №27740294. Но сотрудникам службы поддержки в последнее время веры совсем. Так что давайте здесь продублирую вопросы.

1. Покупатель заказывал товар в разные дни и вернул сегодня 24 штуки. У сотрудника в пункте приемки вопросов не возникло к данному покупателю. Инструкция подобные ситуация для сотрудников не регламентирует?

2. Город из которого производилась закупка или на пункт какого города был произведен заказ?

3. Какие действия будут приняты по отношению к покупателю?

4. Где гарантия того, что товар возвращенный покупателем будет соответствовать упаковке (штрих-коду), а не будет умышленно перепутан? Где гарантия того, что товар не испорчен покупателем? Слова "не переживайте, мы внимательно проверим" это не гарантия. Вашим сотрудникам на складе будет все равно и не надо убеждать в обратном.

5. Каким образом вы компенсируете это продавцу, то есть мне? 10 тысяч уже с утра минусовали. Исходя из предыдущего пункта правильней данный товар утилизировать, а продавцу выплатить компенсацию. Как вы считаете?

Реформа ваших правил назрела. Так что еще один вопрос к сотрудникам Озона, что с подобным будем делать дальше?

1919
32 комментария

Ozon давно вышел за рамки любого законодательства РФ, даже ГК на который они ссылаются уже не указ. Возврат без согласования в продавцом товара за 51 тр - легко, отказывать в компенсации испорченного товара - запросто, игнорировать подмены - пожалуйста. И да, это все потребительский терроризм. Защиты поставщиков нет никакой.

8
Ответить

Озон, вам также для рассмотрения, пора пересматривать ваши правила.

3
Ответить

Какие есть у Вас предложения по решению данной проблемы?
Возможно Ozon услышит ваши предложения!

Ответить

Да, история с трусами очень показательная была, недавно в чатах обсуждали купальник обосанный. Озон дайте комментарий, не отмалчивайтесь, проблема супер острая.

6
Ответить

Всем кто откликается огромное спасибо! Раскачивайте тему! Сегодня у меня, завтра у Васи, Пети, Маши!

3
Ответить

Какие есть предложения по решению данной проблемы?
Возможно Ozon услышит ваши предложения!

1
Ответить