Тренды логотипов

Если сегодня высказать предположение о том, что логотипы создаются дизайнерами просто по вдохновению и наитию, вас точно поднимут на смех.

Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.

Цветные плоскости разных форм

Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.

Полигональные логотипы
Полигональные логотипы

Преобладание функции над дизайном

Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.

Логотип Pepsi
Логотип Pepsi

Простые геометрические формы, перекрытие объектов

Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.

Геометрические логотипы
Геометрические логотипы

Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.

Логотип из букв
Логотип из букв

Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами

Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.

Тренды логотипов

Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий

Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?

Классические логотипы
Классические логотипы

Упрощение форм — лейтмотив последних лет

Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.

Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.

Тренды логотипов

Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга

Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.

zara логотип
zara логотип

Использование негативного пространства

Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.

Негативное пространство логотипа
Негативное пространство логотипа

Цветовые переходы и градиенты

Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.

Тренды логотипов

Закруглённые края

Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.

Закруглённый логотип
Закруглённый логотип

Параллелограммы

Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.

Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.

Тренды логотипов

Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться

Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.

Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.

Шрифт с засечками
Шрифт с засечками

Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)

Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.

Логотип со знаками эмоционального усиления
Логотип со знаками эмоционального усиления

Заметка подготовлена дизайнером студии дизайна и маркетинга NZR.

Будем рады обсудить заметку в комментариях :)

P.S. Уже вышло много статей на эту тему, каждый автор выделяет свои особенности. В данной статье представлены наблюдения компании NZR.

1818
22 комментария

Я думал полигоны, как и лютые градиенты уже пару лет, как не актуальны. А с пунктуацией интересно)

11
Ответить

Тренды приходят быстро, а уходят очень долго. Формально, они появились достаточно давно, но при этом используются до сих пор, как и многое другое :)

Ответить

Согласен, сомнительно

Ответить
2
Ответить

Этот лучше :)

7
Ответить

Текст не осилил. Полистал картинки.

3
Ответить

И как вам картинки? :)

Ответить