Дизайн NZR Design
3582

Тренды логотипов

Если сегодня высказать предположение о том, что логотипы создаются дизайнерами просто по вдохновению и наитию, вас точно поднимут на смех.

В закладки

Из года в год меняются тренды, порождая ребрендинги и рестайлинги, отдельные явления становятся источником вдохновения и целых направлений. Давайте разбираться вместе, что же сейчас творится в мире логотипов.

Цветные плоскости разных форм

Этот тренд пришёл к нам вместе с полигональный проектированием, ставшим хитом в последние несколько лет. По сути, многие объекты 3D-дизайна создавались с помощью полигонов ещё много лет назад, однако с появлением 3D-печати, составившей серьёзную конкуренцию обычному макетированию, направление прижилось.

Полигональные логотипы

Преобладание функции над дизайном

Ни для кого не секрет, что многие «модные штучки» со временем устаревают. Витиеватые шрифты с росчерками всё чаще уступают место лаконичным образам-знакам. Многие бренды, цветовая гамма и символ которых пережили несколько десятков, а то и добрую сотню лет, со временем отказываются от типографики в своем лого.

Логотип Pepsi

Простые геометрические формы, перекрытие объектов

Вообще умение сочетать простейшие силуэты и получать интересное пятно за счёт их пересечений — это одна из базовых вещей в дизайне. А всё, что является основой и классикой, при правильном подходе работает.

Геометрические логотипы

Интересных эффектов также можно добиться, совмещая буквы и удаляя отдельные элементы шрифта. Такие композиции всегда запоминаются, возможно, ещё и потому, что приходится остановиться и вглядеться, чтобы понять надпись.

Логотип из букв

Суперхардовые неоновые цвета, зачастую в сочетании с цветными градиентами

Мода последних лет апеллирует к ностальгии. Неоновые цвета периодически оказываются на пике, а если взять градиент из них, то ассоциациям не будет конца, вспомните хотя бы чудесную и бесполезную игрушку-пружинку из 1990-х.

Трансформация классицизма, сочетание геральдических мотивов и тонких линий

Классика неизменно создаёт ощущение надёжности. А что может быть лучше, когда вокруг фирмы-однодневки и вам нужно дать понять, что ваш бизнес совсем не такой?

Классические логотипы

Упрощение форм — лейтмотив последних лет

Любая стилизация начинается с довольно сложного образа. Однако если идти по этому пути дальше, можно прийти к запоминающемуся и очень лаконичному знаку.

Некоторые превращения происходят настолько плавно, что практически незаметны для пользователя, пока лого остаётся узнаваемым. А вот дизайнеры подобную актуализацию всегда примечают и стараются не отставать.

Эксперименты со шрифтом, изменение пропорций и кернинга

Игры со шрифтом — явление не новое. Чаще всего, как и со «знаковым» лого, дизайнеры идут по пути упрощения. Однако если бренд действительно узнаваем и при этом переживает серьёзные преобразования, его типографика может пережить самые неожиданные трансформации.

zara логотип

Использование негативного пространства

Помните забавные картинки, где фон создает ещё одно изображение? Эта идея не нова. С подобным часто можно столкнуться в лого довольно известных компаний. Приём делает их компактнее и заставляет заострить внимание на деталях.

Негативное пространство логотипа

Цветовые переходы и градиенты

Про градиенты мы уже упоминали ранее. Хочется лишь добавить, что их успех обусловлен практически физиологической нашей тягой искать гармонию в окружающем мире. Последовательный переход от цвета к цвету хорошо воспринимается психикой. Кстати, этим приёмом часто пользуются магазины, торгующие пряжей.

Закруглённые края

Сглаживание контура часто снимает определённую напряженность чёткой геометрии. Она же придает логотипу более завершённый вид и хорошо сочетается со многими шрифтами.

Закруглённый логотип

Параллелограммы

Простая геометрия, в которую укладывается логотип, придаёт ему собранность. Она же часто упрощает использование лого на POS-материалах и брендированной продукции.

Параллелограмм, расположенный по диагонали в зависимости от угла наклона, может задавать динамику всей композиции. Это хорошо для спортивных товаров, напитков-энергетиков и всего, что связано с динамичным образом жизни.

Жирный шрифт с засечками, шрифты с засечками похоже начинают возвращаться

Мода на шрифты циклична, как и любая другая. Постепенно простые шрифты или типографика, имитирующая ручную каллиграфию, отходят в тень, и на арену выходит жирный шрифт с более или менее явными засечками.

Стремление к минимализму и максимальному упрощению требует от компаний очень внимательно относиться к оставшимся выразительным средствам, и «сильный» шрифт — одно из основных.

Шрифт с засечками

Пунктуация как усилитель значения логотипа (точка), эмоциональная окраска слова (запятая, двоеточие)

Все знают, что с помощью одной запятой можно полностью изменить смысл целого предложения. С логотипами та же история. Правильная пунктуация усиливает их смысловую нагрузку.

Логотип со знаками эмоционального усиления

Заметка подготовлена дизайнером студии дизайна и маркетинга NZR.

Будем рады обсудить заметку в комментариях :)

P.S. Уже вышло много статей на эту тему, каждый автор выделяет свои особенности. В данной статье представлены наблюдения компании NZR.

#логотипы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NZR Design", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 76996, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 14:28:53 +0300" }
{"average":28350,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76996, "author_id": 258325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76996\/get","add":"\/comments\/76996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Я думал полигоны, как и лютые градиенты уже пару лет, как не актуальны. А с пунктуацией интересно)

Ответить
0

Тренды приходят быстро, а уходят очень долго. Формально, они появились достаточно давно, но при этом используются до сих пор, как и многое другое :)

Ответить
0

Согласен, сомнительно

Ответить
7

Этот лучше :)

Ответить
3

Текст не осилил. Полистал картинки.

Ответить
0

И как вам картинки? :)

Ответить
2

Trivalent - теперь я видел самый мерзко выглядящий логотип

Ответить
2

Сам работаю в этой сфере и абсолютно не нравятся все эти модные тенденции. Все одинаковое и неотличимое.

Ответить
2

Если сегодня высказать предположение о том, что логотипы создаются дизайнерами просто по вдохновению и наитию, вас точно поднимут на смех.

Дальше можно не читать.

Ответить
2

5 лет трендам

Ответить
0

На сегодняшний день рынок ничего нового не предлагает.
Ведь тренды это течение, которое в данный период времени является преобладающим. Тренды, в отличии от моды, нельзя придумать наперед, это то, что имеем сейчас.
Тренд - это констатация факта, того что имеем сейчас :)

Ответить
1

Знал что Ювентус будет в теме)

Ответить
0

Juventus довольно часто делает ребрендинг. Всегда в теме :)

Ответить
1

Очень многое из этого уже достаточно давно "в тренде"

Ответить
0

Принципиальных новшеств пока не видно. В последнее несколько лет тренды не меняются. Пока процесс тихой эволюции

Ответить
1

Вообще не работаю в этой сфере, с интересом прочитал. Спасибо!

Ответить
1

Вообще не работаю, но прочитал

Ответить
1

Не плохо, почитал, посмотрел, пришли новые идеи по комбинированию нескольких приемов и созданию более интересных вариаций лого, полезный материал.

Ответить
0

Спасибо :)
Приятно, что статья заметка оказалась полезной :)

Ответить
0

Копипаст прошлогодних трендов, которые копипаст позапрошлогодних О_о (попадаешь во фрактал)

Ответить
0

Самое время предложить новый тренд, который мы с удовольствием подхватим ;)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }