Выходцы из «Ъ» и «Секрета фирмы» перезапустили издание MacDigger — теперь оно пишет о влиянии технологий на жизнь

В планах — самостоятельная продажа техники.

У издания MacDigger, которое с 2009 года писало преимущественно о технике Apple, новая команда. Она перезапустила проект под названием Digger, теперь это медиа о технологиях будущего и их влиянии на жизнь, рассказали vc.ru гендиректор Лидия Фадеева и главный редактор Олег Хохлов.

Так выглядела главная страница MacDigger
Так выглядела главная страница MacDigger

На новом сайте пять основных рубрик: «Новости», «Гаджеты», «Технологии», «Люди» и «Развлечения». В шапке также есть тег Apple, его сохранили как «точку входа» для основной аудитории MacDigger, которая приходила на сайт за новостями об Apple.

Так выглядит главная страница Digger
Так выглядит главная страница Digger

Раньше Digger писал в основном об Apple и другой технике. Новая команда планирует писать также о технологиях искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, «умных» городах, космосе, роботах и прочем.

«В широком определении — это издание про будущее, которое наступает каждый день. Мы хотим ассоциироваться с большими, хорошо продуманными, профессионально сделанными и идеально оформленными историями», — описывает проект главный редактор Digger.

Всё будет строиться вокруг устройств, технологий и людей. Мы хотим исследовать, как они между собой взаимодействуют, что нам несут плоды прогресса и что нас всех ждёт. Нас мотивирует то, что сейчас такого издания нет.

Сейчас есть куча изданий, которые сфокусированы на каком-то одном аспекте. Есть очень сильные научно-популярные издания — «Постнаука» и N+1, но это одна область. Есть некоторое количество изданий разного уровня про технологии, но они сфокусированы на технологических стартапах либо дают очень много новостей, но мало классных текстов.

Олег Хохлов, главный редактор Digger
Темы, которые хочет охватить Digger Слайд из медиакита Digger
Темы, которые хочет охватить Digger Слайд из медиакита Digger

Аудитория Digger, по собственным данным, достигает 1,5 млн уникальных посетителей в месяц. По данным SimilarWeb, в июне 2019 года у сайта macdigger.ru было 1,1 млн визитов, в феврале — 1,6 млн.

Монетизация проекта

Как и у большинства медиа в России, основным источником дохода Digger станет реклама: нативные материалы, спецпроекты и другие форматы. Одним из первых партнёров издания стал сервис для заказа такси «Ситимобил»: компания забрендировала блок статей про «умный» город, рассказала Фадеева. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил vc.ru партнёрство с Digger.

Однако помимо рекламной модели Digger планирует развивать собственную торговую площадку для продажи техники. «Мы подсмотрели такую модель у зарубежных медиа, которые пишут про технологии. Нам кажется, что мы можем сделать магазин гаджетов, который нам нравится», — рассказала Фадеева.

Команда надеется запустить платформу в тестовом режиме осенью 2019 года. Онлайн-магазин будет работать по модели дропшиппинга: пользователь сможет оформить заказ на площадке Digger, а за доставку будут отвечать поставщики-партнёры. Партнёров и условия работы с ними в Digger не раскрывают.

Я бы не хотела пока раскрывать все карты по этому проекту. У нас готова техническая часть, но мы ещё ведём переговоры с поставщиками.

Лидия Фадеева, гендиректор Digger

Кто делает Digger

Лидия Фадеева пришла в MacDigger весной 2019 года, до этого она четыре года проработала директором по продукту издания «Чемпионат.com». Также у неё есть опыт работы в «Афише» и «Газете.ru».

По словам Фадеевой, прежний владелец попросил её оценить проект и дать рекомендации по его развитию. Результатом стал глобальный перезапуск издания и полное обновление команды. «Мы договорились, что я забираю часть проекта, привлекаю финансирование, и делаю на его базе новый проект с сильной редакцией», — рассказала Фадеева.

Профессиональных инвестиций в проекте нет: часть средств медиаменеджер вложила сама, часть вложили её друзья, объясняет Фадеева. «Речь идёт о небольших деньгах, но их достаточно, чтобы уверенно стартовать», — поддерживает её Хохлов.

Прежний собственник сохранил владение половиной проекта, но активного участия в управлении Digger не принимает. Его имя и условия сделки Фадеева раскрыть не может.

По данным системы «Контур.Фокус», единственный учредитель ООО «Макдиггер» с 2017 года — Алексей Казанских, других юридических лиц на его имя не оформлено. Фадеева называет его соинвестором и отмечает, что больше он никак не участвует в проекте.

Олег Хохлов с 2005 по 2007 год работал в газете «Коммерсантъ», затем до 2015 года в журнале «Коммерсантъ Деньги». Оттуда перешёл в «Секрет фирмы», где проработал до 2019 года.

Кто ещё входит в команду Digger:

  • Николай Кононов, креативный директор — бывший главный редактор «Секрета фирмы» и Hopes&Fears.
  • Анна Бирюкова, шеф-редактор — до июля 2019 года менеджер спецпроектов издательства «Викифай», которое помогает бизнесу работать с «Википедией» и пишет статьи для энциклопедии.
  • Егор Сонин, корреспондент — писал для Forbes, «Секрета фирмы», The Bell и «Ведомостей».
  • Виктория Васина, редактор — бывший редактор «Секрета фирмы».
  • Павел Карасёв, редактор — бывший корреспондент журнала РБК.
  • Отдел новостей: Фархад Усманов, Дария Басарукина и Анастасия Степанова.
1919
22 комментария

На одном Apple далеко не уедешь, решили еще трафика хапануть с разных категорий.

4
Ответить

По вёрстке статей показалось, что сайт использует Setka. Это так или кажется?

3
Ответить

Так и есть

Ответить

На чьи гуляем-то?

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А какие у них были обложки.
Они у меня 10 лет назад на съемной квартире в рамке висели ))

3
Ответить

+1, был любимый бумажный журнал, покупал почти все выпуски

1
Ответить