Блокировка ватсап (WhatsApp): что нужно знать перед запуском рассылки

Всё, что вам нужно знать про блокировки в WhatsApp перед запуском рассылки. Из-за чего её выдают, что делать если аккаунт в ватсап заблокировали, а главное — как избежать блокировки при рассылках.

При запуске рассылок в WhatsApp часть пользователей сталкивается с блокировкой аккаунта. Официальная рассылка по своим клиентам или рассылка по базе получателей, оставивших свои контакты, например на сайте, не гарантирует 100% защиты от блокировки номера.

Однако паниковать и отказываться от рассылок в мессенджере не стоит. Учитывая ряд нюансов, которые описаны в статье, вы сможете избавиться от блокировок, наладить отношения с клиентами и получать выгоду от рассылок без негатива в вашу сторону.

Как понять, что ватсап (WhatsApp) заблокировал аккаунт?

При попытке войти в аккаунт, на который наложена блокировка, появится окошко со следующим содержанием.

Блокировка ватсап (WhatsApp): что нужно знать перед запуском рассылки

Почему блокируют ватсап (WhatsApp)

Есть несколько причин блокировки. Рассмотрим их все подробнее.

Причина №1 - Рассылка спама

Если вы рассылаете много сообщений, но получатели редко на них отвечают или жалуются, то алгоритмы мессенджера могут заподозрить рассылку спама. То же самое относится и к отправке сообщений с короткими временными промежутками между ними. Человек физически не может отправлять 1 сообщение в секунду, а потому такая рассылка будет помечена как спам.

В рассылке спама могут заподозрить и тех, кто отправляет много одинаковых сообщений. Чтобы устранить эту проблему, используют рандомизацию.

Рандомизация – это способ создания уникальных сообщений, при котором слова или словосочетания заменяются синонимами. Например: «здравствуйте» заменяют на «добрый день» или «привет».

Причина №2 - Сканирование QR-кода новым аккаунтом для запуска рассылки или использование WiFi на телефоне

При регистрации нового номера в WhatsApp мессенджер запоминает ваш IP-адрес и дату регистрации. При подключении к сервису рассылок ваш IP-адрес изменяется. Из-за особенностей расположения серверов, адрес не всегда будет релевантен вашему региону. Алгоритмы WhatsApp распознают быстрые перемещения IP, из-за чего и выдают бан.

WiFi нельзя использовать при рассылке по той же причине. Отвечая клиентам со своего номера телефона, на котором подключен WiFi, вы будете распознаны системой по своему IP-адресу, а сообщения будут отправляться с привязкой к другому, что даст сигнал системе к блокировке.

Причина №3 – Использование эмуляторов

Эмулятор – это программа, которая имитирует функционал телефона на ПК. С его помощью можно запускать на персональном компьютере игры и приложения, которые вы используете на телефоне.

WhatsApp способен быстро распознать: используете вы телефон или эмулятор. У каждого телефона есть свой уникальный номер, а у эмулятора он зачастую некорректный. Из-за чего происходит блокировка аккаунта.

Причина №4 – Реклама запрещённых товаров

В правилах торговой политики WhatsApp представлен перечень товаров и услуг, которые запрещены для рекламы в мессенджере. Помимо наркотических веществ, оружия и частей тела, в перечень «запрещёнки» входят медицинские товары, услуги знакомств, предметы связанные с употреблением табака или алкоголя. Например: курительные трубки, папиросную бумагу, винные шкафы и бокалы.

Если вы запустите рекламную рассылку с запрещёнными товарами, то алгоритмы могут это определить и выдать блокировку.

Как восстановить ватсап после блокировки?

Блокировка аккаунта WhatsApp (номера) выдаётся алгоритмами самого мессенджера. К ней непричастны сервисы рассылок. Если блокировка появилась, то нарушено одно из вышеописанных правил самого мессенджера.

К счастью, разблокировать аккаунт после первой блокировки легко. Нужно найти на страницу поддержки WhatsApp, указать свои данные в полях, а в тексте сообщения написать следующее:

«Общались со своими клиентами с их согласия, но номер по ошибке был заблокирован. Разблокируйте, пожалуйста, мой номер.»

Как правило, разблокировка происходит в течение 2-3 часов, но иногда этот процесс может занять до 3-х дней.

Важно! Аккаунт WhatsApp после блокировки использовать для рассылки нежелательно, так как заблокированные один раз номера часто блокируются повторно, даже если их заново прогрели.

Как избежать блокировки ватсап (WhatsApp)?

Все правила, которые направлены на снижение риска блокировок, можно условно разделить на технические и маркетинговые. Первые помогают избежать блокировки из-за технических проблем или нарушения условий мессенджера, а вторые помогают сделать получателей вовлечёнными, побуждают их чаще вам отвечать.

Технические моменты

● Не используйте эмуляторы.

● Не используйте WiFi для запуска рассылок.

● На телефоне должен быть подключен мобильный интернет. Делайте рассылку только с прогретого номера телефона.

● Не отправляйте много сообщений за короткий промежуток времени. Оптимальная задержка между сообщениями - 30 секунд.

● Используйте рандомизацию, заменяя слова синонимами.

● Не отправляйте сразу много сообщений.

● Не используйте номер телефона на котором уже когда-то была блокировка. Если в вашей рассылке, которую ранее заблокировали, была ссылка – не используйте её в последующих рассылках.

Маркетинговые нюансы

● Сегментируйте базу клиентов. Подробнее про сегментацию можно почитать в нашей статье "Сегментация целевой аудитории для рассылок в WhatsApp и не только".

● Используйте персонализацию. Идеально если в вашей базе контактов есть имена. В сервисе wsender.ru можно настроить рассылку так, что каждому будет приходить сообщение с обращением по имени.

● Составляйте релевантные сообщения. Получателям они должны быть интересными и полезными.

● Добавляйте в сообщения вопрос и вариант ответа, если пользователю неинтересно. Для избежания блокировки нужно, чтобы пользователи вам отвечали, а сама суть ответа не столь важна. Лучше, если человек напишет «мне неинтересно», чем просто промолчит.

Если вы планируете запускать рассылку в WhatsApp у вас остались вопросы – обращайтесь в поддержку сервиса рассылок wsender.ru. Наши специалисты ответят на любые ваши вопросы и помогут запустить рассылку.

Воспользовавшись сервисом, вы также можете бесплатно отправлять по 15 сообщений в день с любых своих номеров, использовав тариф «Базовый». Он остаётся бесплатным навсегда.

33
16 комментариев

Я не понял совета "Если ваш номер заблокировали, по вашему мнению, ошибочно, напишите заявление в разделе "Поддержка". У меня все заблокировано: висит баннер "Ваш номер заблокирован, но все чаты сохранены на устройстве. Ваше объяснение будет рассмотрено в течение 24 часов.", и ...всё - никакого движения сделать невозможно, т.к. заблокирован не только аккаунт, но и все приложение. В течение 20 дней послал не менее десятка заявлений с разным текстом, но с одним смыслом: "Прошу рассмотреть объективно, и устранить блокировку аккаунта с этим номером.". А в ответ - тишина!
Каким образом "зайти в раздел Подлержка", если заблокировано всё?

Ответить

Добрый день!

В статье указана ссылка, которая ведёт на официальный сайт WhatsApp. На него можно перейти с любого устройства, вне зависимости от блокировки номера.

Дублирую ссылку на поддержку WhatsApp - https://www.whatsapp.com/contact/?subject=messenge.

Ответить

У меня тоже самое

Ответить

У меня тоже уже почти 20 дней заблокировали ватсап которому уже почти 8 лет, все контакты переписка все ушло

Ответить

Добрый день!
Длительная блокировка до полугода возможна, но она происходит очень редко. Связано это с тем, что алгоритм WhatsApp работает по определённым правилам и может выдать длительную блокировку, например, при рассылке рекламы запрещённых веществ.

Ответить

вопрос... работаю с вотсап..затупила новые номер подключала к веб. взяла теперь старинный номер ителефон вайфай на нем не включаю. но с телефона неудобно, если я подсоединюсь к вотсап веб снова..будет блок? когда я на веб версии то отправка идет с айпи компа ? и опасно? так и продолжать мучаться с телефона?((((

Ответить