После прочтения статьи ты научишься общаться с аудиторией, сделаешь текст читабельным, а пользователи будут лайкать и комментировать посты.Перед написанием постаАнтон придумывал пост на ходу. Он получился похожим на неудачную импровизацию. Антон писал только потому, что надо. Пост получился ни о чём – аудитория не оценила стараний Антона.Чтобы не быть, как Антон, перед написанием поста, сделай это:Определи цель. Цель – то, чего ты добьёшься с помощью поста. Спроси у себя: «Чего я добьюсь этим постом?». Примеры целей поста:сделаю инструкцию «Как приготовить творожные блинчики»;напишу смешные анекдоты с котятами;сделаю описание футболки, которую продаю.Напиши цель, на которую влияешь ты, а не пользователь.Определи задачи. Задачи – то, как ты добьёшься цели. Спроси у себя: «Как я добьюсь цели?».На примере о творожных блинчиках, задачи у поста такие:объяснить, что такое творожные блинчики;рассказать, какие ингредиенты нужны;рассказать метод приготовления.Задачи помогают понять, какая информация будет в посте.После, когда определил цели и задачи поста, напиши текст для себя, чтобы облегчить работу. В тексте напиши информацию, которую расскажешь в посте. После написания текста не придётся думать над постом – возьми из текста информацию и структурируй её. Главное - пиши пост, как для себя.Типы постовПродающий пост. В посте пишут то, что побудит человека купить продукт: описывают его и добавляют новости о товарах.Этот тип поста полезен, когда ты побуждаешь пользователя купить товар или услугу.Вовлекающий пост. Пост поможет узнать, что нравится аудитории и подстроить контент под неё. В вовлекающем посте общаются с аудиторией: устраивают опросы, задают вопросы.Этот тип поста полезен, чтобы составить контент-план и повысить доверие пользователей.Развлекательный пост. В таком посте главная задача – развлечь и рассмешить аудиторию: юмор, подборки.Этот тип поста поможет стать ближе с пользователями и получить их отклик.Информационный пост. Такой пост информирует пользователей о событиях в мире. В информационном посте рассказывают новости и опубликовывают исследования. Используй пост, чтобы рассказать аудитории о событиях в твоей нише.Пользовательский пост. В таком посте пишут пользователи: оставляют отзывы, рассказывают истории.Пост поможет стать ближе с аудиторией.Образовательный пост. В посте помогаете аудитории решить проблему. В образовательном посте дают: гайды, пошаговые инструкции, ответы на вопросы.Такой пост поможет повысить доверие аудитории. Цель определяет тип поста.ЗаголовокСемён пишет заголовок для поста – рецепт творожных блинчиков. В заголовке он написал: «Как я приготовил вкусные творожные блинчики». Пост не читают – Семён расстроился.Пользователь прочитает текст, если заголовок привлечёт внимание. Семён пишет в заголовке «Как я приготовил вкусные творожные блинчики» – пользователи не понимают, что это рецепт.Советы, чтобы написать заголовок:Поставь главную мысль вперёд. Пользователи не гадают, о чем написано в посте. Нужно чётко обозначить, зачем его читать:«Как приготовить творожные блинчики. Пошаговый рецепт»Сократи заголовок до целевой аудитории. Это поможет, когда пользователь будет самостоятельно искать рецепт. Может, пост создается для домохозяек, которым нужны фотографии процесса:«Как приготовить творожные блинчики. Пошаговый рецепт с фото»Пользователь – не дурак. Не используй интригу в заголовке, он подумает, что пост написал нечестный автор, которому важны только лайки и комментарии.В заголовке нужна польза.ВведениеВведение – часть поста после заголовка, которая задает тему для следующего поста. В этом разделе напиши цитату, задай человеку вопрос, расскажи историю или расскажи факт.Введение разогревает пользователя перед основным текстом, дает погрузится в него. Советы, чтобы написать введение:Напиши введение последним. Введение рассказывает, что будет в основной части. Напишешь введение раньше – оно не совпадет с основным текстом.Не пиши много. Пиши введение максимум на 4 предложения.Введение – половина поста. Неподготовленный пользователь прочитает пост, если введение покажет ему, в чём польза поста.В введении – польза.Основная частьОсновная часть – то, ради чего читают пост. Пиши мысль, за которой пришел читатель. Напишешь не то, что ожидал читатель – старания ушли впустую. Он не дочитает пост.Советы по написанию основной части:Раздели текст на абзацы. Пользователь скользит по тексту – ищет нужную информацию. Он не прочитает текст, если не поймет, где и какая изложена мысль. Неструктурированный текст не читают. Найди главные мысли в тексте и раздели абзацами.Не пиши заумно. Пользователь не поймёт мысль текста и ты не добьешься цели. Используешь профессиональные термины, без которых не обойтись – оставь.Не пиши текст, больше 5 абзацев. Аудитория ВКонтакте не читает такие посты. Для таких случаев пиши статьи.Не отходи от темы. Читатель читает то, что решил читать. Ему надоест рассказ про торт, если текст о блинчиках.Структурированный текст – залог успеха.ЗаключениеЗаключение читатель запомнит лучше остальных частей. Наведи читателя в заключении на нужную мысль, тогда пост выполнит цель.Советы, чтобы написать заключение:Не пересказывай текст. Пользователь увидит, что это он читал. Тогда заключение написал зря.Напиши шпаргалку. Пользователь запомнит шпаргалку – текст уложится в его голове.Не перегружай заключение. Заключение не должно быть трудным. Размер – 2-3 предложения.Если в заключении уйти от темы, рассказать пользователю, как славно вы провели выходные, пользователь не дочитает его. Никогда не отклоняйся от темыЗаключение – по теме.КонтентЗачем делать контент-план.Контент-план позволит не выгореть, если идей для постов нет. Появилась идея для контент-плана – сразу напиши её в контент-план, чтобы не забыть. Где брать контент. Коля знает, как написать пост правильно и что сделать до этого. Где брать контент, Коля не знает. Без контента не напишешь постов и не получишь отклик аудитории.Чтобы не быть, как Коля, воспользуйся этими советами:Спроси напрямую. Спроси у аудитории, какие темы ей нравятся. Аудитория ответит, ты составишь контент-план.Посмотри аккаунты подписчиков. Узнай, на какие сообщества подписаны пользователи, что лайкают и комментируют. Посмотри посты в сообществах и найди идеи для постов.Читай книги. Из 1-ой книги возьмёшь 10 идей для постов. Если захочешь, укажи, где взял информацию.Читай новости. Ищи новости в своей нише за последнюю неделю и расскажи 2-3 новости аудитории.Выложил 1 пост – подготовил 2.ИллюстрацииПольза иллюстраций. Пользователю проще представить ситуацию с картинки, чем из текста. Поэтому важно прикладывать иллюстрацию к каждому посту.Найди подходящую иллюстрацию. Пишешь пост о приготовлении творожных блинчиков – найди красивую картинку таких блинчиков.Не прикрепляй много иллюстраций, если это не инструкция с фото. 1-ой иллюстрации достаточно.1 иллюстрация вместо 1000 слов.Где искать иллюстрации. Неподходящая иллюстрация усугубит положение. Найти бесплатную иллюстрацию для коммерческого использования поможет Unsplash.Инструкция по использованию Unsplash:1. Открой переводчик. Подойдёт любой переводчик с русского на английский. Переведи фразу для темы поста. Если пишешь о баскетболе, напиши запрос «Баскетбол». Если написал всё правильно, переводчик выдаст «Basketball».2. Введи фразу в поисковик Unsplash`а. Unsplash не понимает по-русски. Для этого и переводи на английский.3. Найди подходящую иллюстрацию. Выбери картинку и нажми «Download free».Каждая часть поста по-своему нужна. Чтобы пост получился читабельным и структурированным, используй эту статью, как инструкцию.Главное – практикуйся. Ничего не получится с первого раза.
Хороший материал. Про иллюстрации, сегодня уже с AI удобнее, да и посты ему можно поручать если много надо.
Спасибо! Мне очень приятно.
Да, с искусственным интеллектом гораздо легче работать. Жаль, что не догадался включить его в статью.