Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

После прочтения статьи ты научишься общаться с аудиторией, сделаешь текст читабельным, а пользователи будут лайкать и комментировать посты.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Перед написанием поста

Антон придумывал пост на ходу. Он получился похожим на неудачную импровизацию. Антон писал только потому, что надо. Пост получился ни о чём – аудитория не оценила стараний Антона.

Чтобы не быть, как Антон, перед написанием поста, сделай это:

Определи цель. Цель – то, чего ты добьёшься с помощью поста. Спроси у себя: «Чего я добьюсь этим постом?».

Примеры целей поста:

  • сделаю инструкцию «Как приготовить творожные блинчики»;
  • напишу смешные анекдоты с котятами;
  • сделаю описание футболки, которую продаю.

Напиши цель, на которую влияешь ты, а не пользователь.

Определи задачи. Задачи – то, как ты добьёшься цели. Спроси у себя: «Как я добьюсь цели?».

На примере о творожных блинчиках, задачи у поста такие:

  • объяснить, что такое творожные блинчики;
  • рассказать, какие ингредиенты нужны;
  • рассказать метод приготовления.

Задачи помогают понять, какая информация будет в посте.

После, когда определил цели и задачи поста, напиши текст для себя, чтобы облегчить работу. В тексте напиши информацию, которую расскажешь в посте. После написания текста не придётся думать над постом – возьми из текста информацию и структурируй её.

Главное - пиши пост, как для себя.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Типы постов

Продающий пост. В посте пишут то, что побудит человека купить продукт: описывают его и добавляют новости о товарах.

Этот тип поста полезен, когда ты побуждаешь пользователя купить товар или услугу.

Вовлекающий пост. Пост поможет узнать, что нравится аудитории и подстроить контент под неё. В вовлекающем посте общаются с аудиторией: устраивают опросы, задают вопросы.

Этот тип поста полезен, чтобы составить контент-план и повысить доверие пользователей.

Развлекательный пост. В таком посте главная задача – развлечь и рассмешить аудиторию: юмор, подборки.

Этот тип поста поможет стать ближе с пользователями и получить их отклик.

Информационный пост. Такой пост информирует пользователей о событиях в мире. В информационном посте рассказывают новости и опубликовывают исследования.

Используй пост, чтобы рассказать аудитории о событиях в твоей нише.

Пользовательский пост. В таком посте пишут пользователи: оставляют отзывы, рассказывают истории.

Пост поможет стать ближе с аудиторией.

Образовательный пост. В посте помогаете аудитории решить проблему. В образовательном посте дают: гайды, пошаговые инструкции, ответы на вопросы.

Такой пост поможет повысить доверие аудитории.

Цель определяет тип поста.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Заголовок

Семён пишет заголовок для поста – рецепт творожных блинчиков. В заголовке он написал: «Как я приготовил вкусные творожные блинчики». Пост не читают – Семён расстроился.

Пользователь прочитает текст, если заголовок привлечёт внимание. Семён пишет в заголовке «Как я приготовил вкусные творожные блинчики» – пользователи не понимают, что это рецепт.

Советы, чтобы написать заголовок:

  • Поставь главную мысль вперёд. Пользователи не гадают, о чем написано в посте. Нужно чётко обозначить, зачем его читать:

«Как приготовить творожные блинчики. Пошаговый рецепт»

  • Сократи заголовок до целевой аудитории. Это поможет, когда пользователь будет самостоятельно искать рецепт. Может, пост создается для домохозяек, которым нужны фотографии процесса:

«Как приготовить творожные блинчики. Пошаговый рецепт с фото»

Пользователь – не дурак. Не используй интригу в заголовке, он подумает, что пост написал нечестный автор, которому важны только лайки и комментарии.

В заголовке нужна польза.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Введение

Введение – часть поста после заголовка, которая задает тему для следующего поста. В этом разделе напиши цитату, задай человеку вопрос, расскажи историю или расскажи факт.

Введение разогревает пользователя перед основным текстом, дает погрузится в него. Советы, чтобы написать введение:

  • Напиши введение последним. Введение рассказывает, что будет в основной части. Напишешь введение раньше – оно не совпадет с основным текстом.
  • Не пиши много. Пиши введение максимум на 4 предложения.

Введение – половина поста. Неподготовленный пользователь прочитает пост, если введение покажет ему, в чём польза поста.

В введении – польза.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Основная часть

Основная часть – то, ради чего читают пост. Пиши мысль, за которой пришел читатель. Напишешь не то, что ожидал читатель – старания ушли впустую. Он не дочитает пост.

Советы по написанию основной части:

  • Раздели текст на абзацы. Пользователь скользит по тексту – ищет нужную информацию. Он не прочитает текст, если не поймет, где и какая изложена мысль. Неструктурированный текст не читают. Найди главные мысли в тексте и раздели абзацами.
  • Не пиши заумно. Пользователь не поймёт мысль текста и ты не добьешься цели. Используешь профессиональные термины, без которых не обойтись – оставь.
  • Не пиши текст, больше 5 абзацев. Аудитория ВКонтакте не читает такие посты. Для таких случаев пиши статьи.
  • Не отходи от темы. Читатель читает то, что решил читать. Ему надоест рассказ про торт, если текст о блинчиках.

Структурированный текст – залог успеха.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Заключение

Заключение читатель запомнит лучше остальных частей. Наведи читателя в заключении на нужную мысль, тогда пост выполнит цель.

Советы, чтобы написать заключение:

  • Не пересказывай текст. Пользователь увидит, что это он читал. Тогда заключение написал зря.
  • Напиши шпаргалку. Пользователь запомнит шпаргалку – текст уложится в его голове.
  • Не перегружай заключение. Заключение не должно быть трудным. Размер – 2-3 предложения.

Если в заключении уйти от темы, рассказать пользователю, как славно вы провели выходные, пользователь не дочитает его. Никогда не отклоняйся от темы

Заключение – по теме.

Контент

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Зачем делать контент-план.

Контент-план позволит не выгореть, если идей для постов нет. Появилась идея для контент-плана – сразу напиши её в контент-план, чтобы не забыть.

Где брать контент.

Коля знает, как написать пост правильно и что сделать до этого. Где брать контент, Коля не знает. Без контента не напишешь постов и не получишь отклик аудитории.

Чтобы не быть, как Коля, воспользуйся этими советами:

  • Спроси напрямую. Спроси у аудитории, какие темы ей нравятся. Аудитория ответит, ты составишь контент-план.
  • Посмотри аккаунты подписчиков. Узнай, на какие сообщества подписаны пользователи, что лайкают и комментируют. Посмотри посты в сообществах и найди идеи для постов.
  • Читай книги. Из 1-ой книги возьмёшь 10 идей для постов. Если захочешь, укажи, где взял информацию.
  • Читай новости. Ищи новости в своей нише за последнюю неделю и расскажи 2-3 новости аудитории.

Выложил 1 пост – подготовил 2.

Иллюстрации

Польза иллюстраций.

Пользователю проще представить ситуацию с картинки, чем из текста. Поэтому важно прикладывать иллюстрацию к каждому посту.

  • Найди подходящую иллюстрацию. Пишешь пост о приготовлении творожных блинчиков – найди красивую картинку таких блинчиков.
  • Не прикрепляй много иллюстраций, если это не инструкция с фото. 1-ой иллюстрации достаточно.

1 иллюстрация вместо 1000 слов.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Где искать иллюстрации.

Неподходящая иллюстрация усугубит положение. Найти бесплатную иллюстрацию для коммерческого использования поможет Unsplash.

Инструкция по использованию Unsplash:

1. Открой переводчик. Подойдёт любой переводчик с русского на английский. Переведи фразу для темы поста. Если пишешь о баскетболе, напиши запрос «Баскетбол». Если написал всё правильно, переводчик выдаст «Basketball».

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

2. Введи фразу в поисковик Unsplash`а. Unsplash не понимает по-русски. Для этого и переводи на английский.

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

3. Найди подходящую иллюстрацию. Выбери картинку и нажми «Download free».

Посты для ВК – это просто. Как писать посты, чтобы их читали

Каждая часть поста по-своему нужна. Чтобы пост получился читабельным и структурированным, используй эту статью, как инструкцию.

Главное – практикуйся. Ничего не получится с первого раза.

55
2 комментария

Хороший материал. Про иллюстрации, сегодня уже с AI удобнее, да и посты ему можно поручать если много надо.

1
Ответить

Спасибо! Мне очень приятно.

Да, с искусственным интеллектом гораздо легче работать. Жаль, что не догадался включить его в статью.

Ответить