Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Команда «Логомашины» рассказывает о реализации проекта для обновлённого Василеостровского рынка.

У площадки сменились владельцы, и они решили обновить историческое место. Владельцы придумали сделать из Василеостровского рынка гастрономическое пространство, где помимо торговли будут проходить крупные мероприятия.

В статье рассказываем, как мы работали над айдентикой для первого подобного места в Санкт-Петербурге.

История рынка: зачем был нужен дизайн

Вообще, на Василеостровском рынке торгуют уже очень давно — с XVIII века. Вначале здесь стояли деревянные лавки, но в 1763 году случился пожар, после чего построили большой каменный рынок.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fantennadaily.ru%2F2019%2F03%2F17%2Fistoria-vasileostrovskogo-rinka%2F&postId=77413" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Василеостровский</a> (он же Андреевский) рынок
Василеостровский (он же Андреевский) рынок

Долгое время здесь было шумно и многолюдно. Но постепенно магазины стали вытеснять городские рынки, ассортимент стал небольшим и посетителей поубавилось:

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnp-mag.ru%2Fmesta%2Fgdekupit%2Fproduktovye-rynki-spb-obzor%2F&postId=77413" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Рынок</a> раньше
Рынок раньше

До преображения рынок выглядел, как и сотни подобных мест в России: много прилавков, разные овощи — фрукты — мясо — платки — сувениры:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Новое руководство решило полностью изменить концепцию рынка и провести его реконструкцию.

Обновленный Василеостровский рынок — это модное место, гастрономический центр города с фермерскими продуктами, авторскими кафешками и интересными мероприятиями.

Подобные здания начали активно переделывать. Например, Даниловский рынок в Москве уже давно работает в подобном формате.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.retail-loyalty.org%2Fnews%2Fna-danilovskom-rynke-v-moskve-mozhno-rasplatitsya-kartoy-%2F&postId=77413" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Даниловский</a> рынок в Москве
Даниловский рынок в Москве

Какая была задача

В процессе обсуждений образовалась задача: мы должны были собрать все в единую концепцию, показать в дизайне отсылку к историческому прошлому, но сделать графику удобной для современной коммерции и маркетинга.

Если коротко, то сделать трендово, удобно и немного приправить «историчностью».

Процесс разработки

До нас рынок уже работал над айдентикой какое-то время. Было сотрудничество с дизайнером-фрилансером, с иллюстратором, с каллиграфом. Наработки остались, но единая концепция никак не вырисовывалась.

Загвоздка была в том, что ребята не решили, куда должен двигаться дизайн. Хотелось многое совместить: уйти от советского прошлого, но отсылку оставить. Быть в тренде, и «быть о Петербурге», о Василеостровском острове, о культуре. Образов много, и уместить нужно все.

Во время постановки задачи мы вкручиваемся и выясняем все самые крохотные нюансы: почему нужен дизайн? какие эмоции должны появляться при виде графики? какое главное место, где посетители чаще всего встретят дизайн? какие есть ограничения? И еще около 30 нудных, но важных вопросов.

<p>Рабочая планерка менеджера, ведущего дизайнера и рабочей команды дизайнеров</p>

Рабочая планерка менеджера, ведущего дизайнера и рабочей команды дизайнеров

После брифовки вся работа разделилась на три этапа: разработка фирменного стиля, разработка носителей для территории рынка и составление гайдлайнов. Начали мы с фирменного стиля.

В процессе решения задачи, совместно с клиентом, мы пришли к идее совместить разные стилистики: геометричный знак, леттеринг, крафтовые иллюстрации.

<p>Саша, Ким и рыночные отношения</p>

Саша, Ким и рыночные отношения

Смешение стилей — это будто бы рынок: немного хаос, но с четкой внутренней структурой.

Именно эту динамичность, вечное передвижение и активность мы захотели передать в графике.

Результат

В итоге у нас получился такой Василеостровский рынок: громкий, вмещающий в себя несколько стилей и удобный для разноплановых задач. Дизайн передает смысл рынка как такового, поддерживает его ритмику.

Здесь шумно, громко, вкусно. Графика о том же: персонажи — фрукты и овощи, иллюстрации, леттеринг, блоки, «Васьки». Все о рынке и о еде.

Иллюстрации

Важный пункт фирменного стиля — иллюстрации. С них все началось: иллюстратор рынка разработала набор графики. Владельцам он понравился, но в иллюстрациях не хватало дерзости.

Мы немного переработали их, изменили концепцию и нарисовали от руки.

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

В графике много фруктов и овощей — они становятся героями Василеостровского рынка: встречают гостей, помогают ориентироваться в пространстве, передают настроение.

Одной из задач было — разработать такие иллюстрации, которые рынок мог бы использовать и без нашего участия. Для этих целей была создана инструкция, с ее помощью любой дизайнер сможет повторить графику.

Самое прикольное то, что необязательно делать это в программах. Можно взять предметы из жизни и создать новых существ.

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Главное — смешивать несмешиваемое:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Новый рынок — это место, где собираются частные фермеры, небольшие бизнесы, музыканты — это все о том, что здесь дела делают своими руками. Графика передает чувство крафтовости площадки:

<p>Пример, как работают все элементы стиля вместе: знак, иллюстрации, фирменная верстка и цвета</p>

Пример, как работают все элементы стиля вместе: знак, иллюстрации, фирменная верстка и цвета

Набор рисунков – многофункционален: их можно использовать на фирменной продукции, сайте, указателях, на машинах доставки. Они привлекают внимание и вызывают эмоции.

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Иллюстрации — отличный помощник для такого места, как фуд-маркет. Они легко могут передать то, что рассказать с помощью логотипа сложновато.

Например, настроение проекта и его многогранность. Графика делает любую привычную вещь — нескучной: можно сделать собственный мерч, применять в навигации. Будет впечатлять и узнаваться.

Логотип

Помимо набора графики, рынку нужен был логотип.

Идея дизайна начала выстраиваться вокруг шрифтового логотипа и отдельного знака. В процессе мы примеряли идею на реальный объект, чтобы в жизни не промахнуться по размерам и окружению:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Рынок, как общественное пространство, — это огромный и функциональный пласт в жизни людей. Кроме того, это очень живое и динамичное место.

Поэтому сразу появилось много идей, связанных с внутренними процессами рынка: ящики, блоки, модульность. Помимо этого, все, что связано с силуэтами пространства и самого здания, аутентичности расположения — графические приемы с карт, остров, чайки. В итоге появился такой знак:

Линии Васильевского острова — о них ходят легенды, они навечно впечатаны в сердца петербуржцев. Это очень геометричный и узнаваемый рисунок для жителей Петербурга. Именно поэтому мы использовали запоминающийся элемент для знака. А блоки складываются в буквы «ВР».

<p>Рендер помещения рынка и «примерка» элементов фирменного стиля</p>

Рендер помещения рынка и «примерка» элементов фирменного стиля

Внезапно: логотип номер два

Но на территории рынка так много места, где можно использовать логотип.

Проба пера: эскизы тушью
Проба пера: эскизы тушью

И не везде подойдет знак, поэтому нужен еще и шрифтовой логотип. Благодаря шрифтовому лого, кстати, и была сохранена «историчность» вывески:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Буквы в логотипе – это блоки, они поддерживают концепцию главного знака. Ручная надпись «рынок» – прямая отсылка к советским вывескам. Галочка на «Й» — символ чайки, которая кружит над «Васькой» в любую погоду.

Fun fact: леттеринг написан морковкой. «Опять дизайнеры сходят с ума» — подумаете вы.

<p>Ким чертил</p>

Ким чертил

Но в этом есть смысл. Он метафоричный, но это добавляет графике шарма и «живости»: морковка — это то, что точно можно встретить на прилавке рынка. Она, как и другие продукты, — герой айдентики. Рисунок с ее помощью — приятная пасхалка.

Кстати, батя сказал уже свое мнение:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Фирменные цвета

Цветовая палитра Василеостровского рынка — монохромная. На рынке много ярких цветных пятен: фрукты, овощи, еда, дизайн ресторанов, которые представлены на фуд-корте.

Кроме того, здесь будут происходить мероприятия. Поэтому графика не должна сильно отвлекать зрителя от того, что происходит на рынке.

Но для акцентов все равно предусмотрены цвета: бананово-желтый оттенок и свежий голубой. Палитра поддерживают общую тематику: все вкусное, свежее и про Петербург.

<p>Цвета рынка в фирменных «детских» иллюстрациях</p>

Цвета рынка в фирменных «детских» иллюстрациях

Типографика

Форма шрифтов дает ощущение, что где-то мы это уже видели. Все так: типографика напоминает советские надписи. Но это современная интерпретация, поэтому все не скатывается совсем уж прошлое:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

У Василеостровского рынка три шрифта: отсылающий к конструктивизму СССР “2mass j1808” — он работает с заголовками.

Переосмысливший советские формы “Transgender grotesque” — для подзаголовков. И последний — Manrope. Современный, легко читается и не перетягивает внимание на себя.

Навигация

Мастхэв для такого большого пространства. Мы создали набор иконок и использовали прием, когда цветное пятно — часть пиктограммы:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Их будет довольно легко отследить в пространстве.

Носители

В процессе примеряли айдентику на разные носители. Так можно оформить инстаграм:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Придумали забавную тему: иконки для «сторис». Каждый раз, когда в каком-то «хайлайте» обновление, можно временно сделать его желтым:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Фирменные шопперы — модно и удобно:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Фирменный мерч: футболка с картой, на которой сердечком отмечен Василеостровский рынок:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Айдентика в реальной жизни

Этим летом Васильевский рынок запустился в новом формате. Пока работает только его гастрономическая часть, но скоро планируется открытие остальных корпусов.

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

На рынке чисто, много свежих продуктов, большой фуд-корт с лучшим вьетнамским фо-бо, свежими десертами с матча и другими радостями для живота.

Кстати, тут уже прошел Esquire Weekend, где выступали Покрас Лампас, Little Big, Сергей Минаев и другие известные спикеры и музыканты.

Рынок много чего реализовал, в том числе и часть айдентики. Начнем с инстаграма, он выглядит так:

<p>Фишка с иконками прижилась</p>

Фишка с иконками прижилась

Сейчас пространство работает каждый день с 12:00 до 23:00, на входе встречает знак с линиями «Васьки»:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Главный вход:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

А вот случай, когда знак плохо бы смотрелся. Логотип для двери слишком массивный, «плотный». Шрифтовой логотип выглядит уместнее:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»
Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Иллюстрации в айдентике фуд-пространств хороши тем, что оживляют даже такую скучную вещь, как размер собаки, с которой можно войти:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Да и вообще, иллюстрации — супер тема, чего уж там. Делают фирменный стиль функциональнее и добавляют настроения.

Иерархия цветов сделала пространство «фирменным»:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Мусорки, которые можно хоть в «Инстаграм»:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Иллюстрации рассказывают посетителям, что их ожидает: например, вот эта графика находится рядом с мексиканским кафе:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Большое панно про фрукты, овощи и еду. Добавляет еще одну причину, почему стоит сделать фотографию в туалете:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Иконки с акцентными цветовыми пятнами, они перекликаются с фирменными иллюстрациями:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Ребята-консультанты в форме с отличительным знаком Василеостровского рынка:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Овощи и фрукты — персонажи айдентики рынка. Начиная с того, что леттеринг нарисован морковкой, и заканчивая тем, что продукты рассказывают о новостях:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Найдите букву «Р», а буква «В» — с другой стороны:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Карта рынка и фирменные оттенки:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»
Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Иконки для навигации и шрифт:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Заловили парня-консультанта и сфотографировали его в деревьях:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Уточка нравится всем, кто ее встречает:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Карта рынка:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Немного фирменных штук:

Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»

Над логотипом и айдентикой работали мы, а чудесный интерьер сделала Анна Филиппова.

Мы были рады поработать с Василеостровским рынком. Это был большой и подвижный проект, в котором произошло много интересного. Еще очень здорово, что таким местам не дают умирать, а переосмысляют и дарят второй шанс.

Василеостровский рынок находится по адресу: Большой проспект Васильевского острова, 16. Работает с 12:00 до 23:00.

В общем, приходите на Василеостровский рынок пробовать вкусности и посмотреть на наш дизайн. Спасибо за внимание!

5454
33 комментария

"Гастрономическое пространство" - от одного этого словосочетания тянет запахом вейпа из барбершопа

18
Ответить

Рынок - open-space для фермеров

6
Ответить

"Рыгаловка с хрючевом" звучит более по пролетарски?
А вообще там хорошо. Есть годный фо бо и сытный ланч в дагестанской лавке.

2
Ответить

Все очень круто и модно. Я в силу старости конечно не поняла этот граффити-логотип, но полагаю это что-то из разряда сломанной верстки и уродливых кроссовок - немного уродства чтобы все не было слишком серьезно.

6
Ответить

дело не в возрасте, он спорный

2
Ответить

Что бы не было слишком серьёзно — добавляют ебанцы. И ебанца не должна быть уродсткой, просто не такой серьезной

2
Ответить

Аааааа, что за непонятное лого?

Черт побери, я живу в двух минутах от этого рынка на пятой. И не понимаю почему дизайнеры так странно представляют себе остров? Что за странная дичь в желтом ролике вдохновила студию?

Логотип невероятная дичь. По сравнению с Новой Голландией, которая рядом, абсолютно нечитаемо и ужасно.

Мерч Василеостровского рынка я не возьму и бесплатно, из Новой Голландии мне наоборот нравится почти всё.

4
Ответить