Как писать рассказ о себе, чтобы пробить баннерную слепоту

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

Линейка доступных социальных сетей и их инструментов расширяется. И когда аудитория начинает постепенно прирастать, то подходит тот самый момент, когда нужно написать о себе.

И от испуга начинают самым пугающим для читателя способом: «Среди вас появилось много новеньких, давайте знакомиться». И читатели в ответ шур-шур ленту дальше

Как писать рассказ о себе, чтобы пробить баннерную слепоту

Попробуем иначе

🟡 Ответьте на пять вопросов:

  • кто я?
  • чем занимаюсь?
  • какая от меня польза человеку?
  • для кого я это делаю?
  • почему именно я?

Главный барьер между вами и текстом о себе кроется здесь. 90% моих клиентов не могут ответить на них сразу. Нужно время подумать, поморщить лоб.

Но когда знаете много о себе и своем продукте, осталось придумать форму, в которой вы отдадите информацию читателю. Вариантов много, сторителлинг вам в помощь

🟡 Это когда вы рассказываете:

  • как оказались в своем деле
  • какой была ваша первая продажа/заказ
  • каким был первый клиент
  • история провала и преодоления
  • почему вы продолжаете этим заниматься
  • и еще куча вариантов

Теперь берем из всех ответов по чуть-чуть и пишем текст. Не вываливайте на читателя все, что удалось о себе собрать. Если вы планомерно продвигаетесь, уже через месяц придется писать новое знакомство. Оставьте запас

Допустим, я психолог. Как я оказалась в своем деле:

«Света говорила 40 минут без остановки. Наболело, накопилось.

Она прыгала с события на событие, а я все никак не могла уловить связь. В конце она спросила, что я думаю и что ей делать. Но меня что-то удержало от оценок и рекомендаций. Я поняла, что могу сделать только хуже.

Спустя четыре года, будучи студенткой психфака, я вспомнила этот разговор с подругой и связь между ее историями стала для меня такой очевидной. Проблема, терзавшая Свету тоже стала понятной

Теперь, когда за моими плечами 7 лет практики, я точно знаю, что нужно было тогда ей ответить. С тех пор я помогла наладить мир внутри себя многим женщинам, семейным парам, подросткам. Удивительно, насколько мы похожи в своих тревогах, и здорово, что каждую из них можно проработать

Я веду этот блог для тех, у кого накопились вопросы о себе, но кто пока не готов доверить их психологу лично. Включите уведомления на мои публикации, возможно, уже завтра я расскажу то, что было нужно именно вам»

Этот короткий текст показал, что я:

  • дипломированный психолог, а не выпускница каких-то тухлых курсов
  • практикую 7 лет (это норм опыт для психолога)
  • моя основная специализация: семейная психология и подростковые кризисы (или как там правильно)
  • успокаиваю читателя «мы похожи в тревогах» и «их можно проработать»
  • говорю, для кого мой блог и какая от него польза
Как писать рассказ о себе, чтобы пробить баннерную слепоту

Можно было не про блог сказать, а пригласить на консультацию. Или на марафон. Оффер может быть какой угодно в рамках вашей стратегии. Пара строк о подруге Свете погрузили читателя в этот текст. Сам текст короткий, без ненужных фактов и высокопарных фраз о том, что всем нам нужен психолог и психотерапия — это совершенно нормально.

🧡 Вежливое напоминание или чек-лист, как написать сторителлинг, чтобы его прочитали

Согласно Аннет Симмонс, чтобы ваша история заинтриговала читателя, нужно следовать следующим советам:

Людям не нужна информация, им нужны вера и вдохновение. От себя добавлю, что им нужно то состояние, которое вы можете дать, все остальное они прочитают в Википедии сами.

Создайте впечатление о себе. Рассказывайте не факты, а покажите их через историю. Вы остроумный? Покажите, как это помогло вашему другу в непростой ситуации.

Объясните, зачем вам блог. Чем меньше вы говорите о своих интересах, тем меньше аудитория вам доверяет.

Поделитесь своей точкой зрения. У человека всегда есть свое мнение и именно это выделяет вас среди других экспертов.

Если вы обучаете, то учите на примерах. «Наш курс — лучший из тех, которые вы проходили» — это белый шум. «Наш курс дает практические навыки в продажах, благодаря которым вы увеличите показатели в 3 раза. Это подтвердили наши выпускники. Их отзывы читайте здесь»

Создайте ощущение, что вы знаете аудиторию лучше, чем они сами. Закрывайте историей все возражения. Особенно если вы продаете услуги.

И самое важное: прежде чем проникать в сознание и душу других людей, хорошенько узнайте свою. Понять природу противоречивости эмоций, осознать разнообразие паттернов поведения на примерах из личной жизни и ваши истории заиграют свежими красками. А в сообщения полетят фразы «До слез!», «Блин, это так похоже на меня», «Ну душу вынули, куда платить»

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

66
2 комментария

Интересно... Есть над чем подумать.

Ответить

Камила, благодарю! А что из статьи навело вас на мысли?

Ответить