Стратегическая сессия для решения бизнес-задач и развития команды
25 июля состоялся вебинар с Андреем Пуртовым на тему: «Стратегическая сессия для решения бизнес-задач и развития команды». Поговорили о том, что такое стратегия, как изменятся рынки под воздействием современных факторов и трендов, а также как стратегическое видение и проведение стратегической сессии поможет сделать правильные выводы для решения бизнес-задач.
Андрей Пуртов — консультант по маркетингу и стратегии. Куратор программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» в «Британке», директор MBA «Трансформация» в Кингстон РАНХиГС, приглашенный преподаватель в МГУ им. Ломоносова, Академии Управления ДВФУ, ИБДА РАНХиГС, МШУ «Сколково», Стокгольмской школе экономики в России.
Стратегия — комплекс решений для достижения стратегических целей через изменения в бизнесе в условиях неопределенности.
Неважно, какие это решения, — утверждает эксперт. Самое главное, чтобы мы верили, что они приведут нас к достижению целей, которые мы себе поставили, и к реализации того видения, которое у нас есть.
Но как мы поймем, какие решения необходимо принять?
Анализ — основа для решений
В своей работе консультант собирает факты, анализирует их, делает выводы на основе этого анализа и в соответствии с контекстом бизнеса дает определенные рекомендации. Получается, что все рекомендации основываются на конкретных фактах. И клиент уже выбирает наиболее подходящие и откликающиеся его бизнесу решения и внедряет их.
Нельзя принимать решения без анализа. Поэтому в разработке стратегии ситуационный анализ занимает 60-70% времени. То есть сами решения принимать не так сложно: если вы правильно проанализировали бизнес, контекст, потребителей, внешнюю среду, решения будут глубокие и точные.
Чтобы было достаточно времени на анализ текущей ситуации на рынке и в компании, Андрей практикует 2-4-дневные стратегические сессии и между ними — перерыв на 2-4 недели, в которые подводятся результаты анализа, синтеза и подготовка презентации.
Любая стратегия нуждается в каком-то драйве: что-то должно случиться, чтобы компания захотела делать стратегию. Обычно это либо проблемы, либо амбиции бизнеса.
А как сделать, чтобы после сессии результаты не остались на бумаге?
Здесь Андрей отметил важный момент — упаковку результатов. Чтобы все идеи, вопросы, решения не остались в виде стикеров, почеркушек и т.д., важно их оцифровать.
Реализация стратегии — это трансформация компании.
Но даже если мы все оцифруем, есть риск, что ничего из этого не реализуется.
Почему?
Эксперт подробно рассказал об этом в своем выступлении, а также поделился «золотыми правилами» стратегической сессии, ее структурой, содержанием и рекомендациями, которые позволят реализовать стратегию компании.
Если вы не смогли присутствовать онлайн, но хотите узнать больше об эффективном проведении стратегической сессии и разработке стратегии, ведущей к достижению бизнес-целей, вы можете приобрести запись.
Благодарю за вводные, интересный эксперт. Обязательно посмотрю в записи.