Как понять качество дизайна не дизайнеру? 4 главные основы

Сейчас много кто обращает внимание на красиво оформленные продукты, от логотипа до пакета в магазине. Но мало кто может объяснить почему тот или иной дизайн им приятен и почему нет. На своем опыте могу сказать, что из-за несоблюдения всего одной из основ, провалились многие реально хорошие идеи, стартапы и начинающие бренды. Дизайн – это стремление к тому, чтобы сделать продукт удобным, привлекательным и функциональным.

4 черепахи на которых держится бескрайний мир дизайна:

1. Функциональность.

Отвечает на вопросы: С какой целью? Какие задачи решит? В первую очередь дизайн должен четко выполнять поставленные цели и задачи. Отвечать на запросы вашей ЦА. Этот аспект очень важен, но порой многие, особенно начинающие дизайнеры, зацикливаются только на эстетике. Это большая ошибка может стать потерей ваших потенциальных клиентов. Важно обратить внимание на удобство использования, эргономику и доступность. Продукт должен быть разработан с учетом потребностей ЦА и предоставлять интуитивно понятный интерфейс. Хороший дизайн поможет пользователям легко ориентироваться в продукте, быстро находить нужные функции и выполнять задачи без лишних трудностей.

Как понять качество дизайна не дизайнеру? 4 главные основы
Как понять качество дизайна не дизайнеру? 4 главные основы

2. Эстетика.

Цель: удержать внимание пользователя.

Самый простой в исполнении и самый опасный аспект дизайна. Цвета, формы, шрифты, текстуры - инструменты для создания эмоционального впечатления. Хорошо разработанный продукт должен иметь приятный внешний вид, который будет привлекать и удерживать внимание пользователей. Но не стоит с этим перебарщивать. Помните, в дизайне важен баланс между эстетичностью и функциональностью.

Как понять качество дизайна не дизайнеру? 4 главные основы

3.Систематичность.

Цель: не напугать пользователя пестростью ваших навыков.

Дизайн не будет функциональным и эстетичным, если в нем нет системы. Единый стиль должен прослеживаться во всем проекте. Не нужно использовать разные принципы, дополнительные цвета (которых нет в палитре проекта), новые шрифты (которых ранее не было в проекте), формы и т.д. Это разрушает единую визуальную и функциональную целостность. Во взаимодействии с продуктом пользователю главное чтобы было легко и понятно. Используйте схожие элементы дизайна, такие как цвета, шрифты и иконки, а также поддерживайте единообразные концепции и поведения в пользовательском интерфейсе.

Как понять качество дизайна не дизайнеру? 4 главные основы

4. Инновация.

Если дизайн соответствует всем вышеперечисленным основам, то можно перейти к изюминке. Чтобы хорошо продать свой продукт нужно показать, что вы не все. Создайте новое и интересное решение, сделайте свой продукт уникальным. А как именно это сделать я расскажу в следующей статье)

1010
6 комментариев

Я бы еще добавил адаптивность. Не каждый дизайн с упаковки можно натянуть на сайт, соц сети, баннер и тд. И наоборот.
+ если упаковка смотрится уверенной, она не всегда уверенно выглядит на полке рядом с конкурентами и наоборот.

2
Ответить

Точно! Адаптивность не менее важна, но все же, человек не разбирающийся в дизайне вряд-ли поймет что дизайн с упаковки не натянуть на сайт и наоборот. Поэтому я отнесла адаптивность в функциональность, думаю сайт и упаковка решают разные задачи)

1
Ответить

Эстетика у каждого своя... Есть какие-то общие нормы для сравнения? Я не дизайнер

Ответить

вряд-ли у кого-то такая эстетика))

Ответить