Часто поиск ответа на вопрос "Как увеличить прибыль?" заканчивается копированием конкурентов

Часто поиск ответа на вопрос "Как увеличить прибыль?" заканчивается копированием конкурентов. Изучение рынка - трудоемкая задача, зачем? Можно взять успешную модель конкурента, скопировать, улучшить и заработать.

- Почему конкуренты успешны?

- Что нам может подойти?

- Какой из конкурентов образец для нас?

- Как сделать то же самое, но дешевле?

Задав себе только эти вопросы, мы начинаем смотреть на рынок глазами конкурентов. Такой путь считается безопасным, однако…таким образом точно не разглядеть на рынке то, что конкуренты не увидели.

А еще маркетинг компании, ориентированной на копирование конкурентов, попадает в сложную, даже стрессовую ситуацию. С одной стороны, нужно догонять, а получается только отставать, с другой - нужно отбиваться от давления сейлзов. Считается что давление сейлзов - это неплохо …потому что это "рыночное давление". Однако ,если присмотреться, это может оказаться не давлением рынка (потребителя), а давлением канала сбыта (закупщиков).

Закупщик берет табличку с характеристиками продукта, сравнивает конкурентов между собой, после чего отжимает сейлза по цене. Все же помнят эти любимые таблички сравнения продуктов? В них собирают характеристики, составляющие ядро продукта (Ламбен), т.е. гигиенические для присутствия в отрасли. Их усиление ведет к удорожанию, избегая которого разработчики начинают удешевлять сырьевую базу. Удешевление сырья - ведет к изменению периферийных характеристик, которые на самом деле и являлись преимуществом для потребителя, но…об этом никто не знал, потому что были заняты конкурентами.

Согласны?
Да
Нет

...ни при каких обстоятельствах никого не копируйте. Каждая компания может отыскать какой-то потенциал: производить новые продукты, предоставлять новые услуги, охватывать смежные группы клиентов. Как относиться к таким возможностям? В случае если у вашего соперника имеется хорошая мысль, извлеките из нее уроки, продумайте, к чему может привести такая инновация, но не копируйте ее. Вычислите, как возможно приспособить и модифицировать эту идею, дабы укрепить собственную стратегию...

Портер, Майкл Юджин, американский экономист
8 комментариев

что это за высер? Любая успешная компания копирует абсолютно всё, что успешно и +- дорабатывает это. Возьмите любой смартфон - еппл сделали бровь - все стали делать, потом кто-то сделал дырку под камеру - все начали делать дырку под камеру.
Или в снепчате появились истории, теперь они везде, в любой соц. сети.

Любая эволюция это копирование предыдущего и определенная "мутация". Поэтому наоборот нужно копировать, просто с умом, хотя есть куча примеров просто тупого копирования и это приводит к увеличение прибыли.

А если уж ты начинающий в бизнесе, то только копирование конкурентов тебе и поможет на первых порах. Рекламируйся там, где рекламируется конкурент, делай акции, которые делает конкурент, главное чтоб конкурент был успешен)

Ответить

Все новое это объединение старого с новыми идеями

Ответить

И где противоречие, дорогой Дмитрий?

Ответить