Ozon одобряет возвраты без ведома продавца налево и направо
Всем привет. Работаю в интернет-магазине на Ozon’е.
Господа, скажите, насколько нормально одобрять возврат сложного технически товара спустя ~8 месяцев после покупки?
Может быть, я чего-то не знаю и зря ругаюсь в поддержке? (они одноклеточные, кидают шаблонный ответ и не вникают даже в суть. Я попросил не слать шаблонный ответ, это оскорбительно в такой ситуации, а они продолжают спамить этим)
Вижу ситуацию так:
Покупатель поигрался с тепловизором, и Бог знает в каком состоянии товар на самом деле (технически сложное устройство), в каком состоянии аккумулятор (где гарантии что акум не разряженным хранился все ~8 месяцев?), да и в целом не нарушены ли условия (целостность упаковки, этикеток, отсутствие следов эксплуатации), спустя 8 месяцев оформил возврат с ложной причиной «товар сломался при эксплуатации», хотя комментарий указывает на обратное:
То принимают товар (умную технику) без упаковки, в пакете из семишагофф, с тараканами и клопами, то воруют яндекс колонки, пустую коробку возвращают. Ozon за любой подозрительный движ в ущерб продавцам.
В техподдержке работают одноклеточные существа, которые просто кидают шаблонный ответ ни о чем, мол, такие вот условия, мда.
Мы немного с одним побросались статьями. Тот, не вникая в суть моего обращения, начал с 18 статьи закона «О защите прав потребителей», т.е. с «товар ненадлежащего качества» и пожал плечами. Я объяснил этому попугаю, что тут налицо видны хитрые манипуляции покупана в обход системы Ozon (чтобы пропустило автоматически в одобренные возвраты. А вы думали там человек будет париться? На отшибись делают)
Я в ответ статью 25, тут правда обмен, но если не на что менять, то возврат, а так здесь про 14 дней хочу показать. Нет 8 месяцев ни здесь, ни в других законах.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Пpaвитeльcтвoм РФ.
Также я обратил внимание на полный текст статьи 18, очень интересным показался 8 абзац пункта 1:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Много что посмотрел, почитал, и нигде не нашёл такого закона, норматива, который бы позволил вернуть товар надлежащего качества спустя аж 8 месяцев.
Видел про 7 дней, 14 дней, 15 дней, 3 месяца, но никак не 8.
Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.
Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.
Это всё очень печально. Происходит сплошной воровской беспредел, и никто из них не будет наказан.
Странный покупатель, точнее мудель, купил так купил, пользуйся, он так и жену вернет, скажет бу, не нужна..... я вот недавно купил мобильный кондиционер, скоро лето закончится, он станет мне не нужен, можно тоже вернуть... а на следующий год купить новый, новую модель.... услуга называется бесплатный прокат озон...
Что вам мешает так сделать? Одобрят возврат, вернете. А если нет, то и пох
Не вижу никакой проблемы. Не знаю как в РФ, но у нас в РБ чтобы возвратить товар должен быть акт из сервисного центра о неисправности товара или гарантийный отдел продавца должен признать дефект и выдать бумажку. В противном случае такого возвратчика просто пошлют нах. В РФ думаю аналогичная система, поэтому если у вас по договору с озоном неисправности определяет их СЦ и они оформили в возврат исправный товар, то просто идите в суд и взыскивайте с озона за каждый день пользования вашими деньгами, выигрыш 100%, суд лишь назначит экспертизу товара на предмет исправности. Взыщите и за услуги юриста и штраф и проценты за пользование в общем всё что нужно. Пока рабы вместо обращения в суд стучат ножками на vc.ru озону и любому другому говномаркету будет пофигу на эти топанья. Не будьте рабами говномаркетов.
Странно но и в Беларуси можно вернуть товар по браку без экспертизы. Если у продавца есть претензии делает её и подаёт в суд. В противном случае покупатель имеет право сделав экспертизу взыскать стоимость и неустойку со дня подачи заявления на возврат. Почитай недавно мужчина получил через суд за цепочку если не ошибаюсь х3 цены.
Комментарий недоступен
@Ozon Business
Комментарий недоступен