Проводя несколько десятков стратегических сессий в год в самых разных отраслях, мы отметили закономерность.
При разработке любой корпоративной (да и личной стратегии) управленческая команда неизбежно оказывается перед развилкой: на развитие какого из направлений бизнеса тратить всегда ограниченные ресурсы.
И чтобы проходить эти развилки, выбирая верные пути, полезно применять фреймы стратегирования - от Канваса Остервальдера или Матрицы Ансоффа до 5 вопросов Лафли.
Мы страстно такие фреймы исследуем и коллекционируем, потому что у каждого из них есть своя специфика и особые условия применения.
Итак, сегодня с нами идея Курта Фервайера из книги «Имплементация стратегии». Мысль в том, что компания может стремиться к лидерству на рынке только по одному из трёх главных векторов (но не по всем трем одновременно):
Лидерство по продукту (ты созидаешь уникальный и неповторимый продукт, как Apple или Porsche)
Лидерство по эффективности (твои бизнес-процессы так низкозатратны и эффективны, что ты можешь предложить клиенту самую невысокую цену при разумном удобстве, как Walmart, Пятерочка или авиакомпания-лоукостер)
Лидерство по знанию и отношениям с клиентами (ты глубоко знаешь и понимаешь своего клиента, и можешь проактивно предложить ему актуальное в моменте решение, как McKinsey, онлайн-кинотеатр ivi и многие премиальные сервисы).
Выглядит как описание The Discipline of Market Leaders 1995 Michael Treacy / Fred Wiersema но в статье не упоминается нигде, очень странно, судя по Амазону та книга в 20 раз больше отзывов имеет