Получать 43 000 рублей в месяц и впахивать как сумасшедший — ноша продавцов Wildberries. Но не админов Телеграм

Для всех знакомых, которые возятся с маркетплейсами и не хотят зарабатывать больше и быстрее. Статья — призыв к действию? Возможно, но может не сработать.

Внимание. Трюки на фото выполненны профессионалами. В ходе съемок никто не пострадал.
Внимание. Трюки на фото выполненны профессионалами. В ходе съемок никто не пострадал.

Привет! Меня зовут Евгений Коваленко, я автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией 187 000 подписчиков и владелец агентства «Первый Телеграм». Недавно наткнулся на интересную статью с аналитикой Wildberries на 2022-2023 год. Удивился одному показателю.

43 тысячи рублей в месяц – столько в среднем зарабатывают продавцы на маркетплейсе в 2023 году. Выглядит это крайне печально. На мой взгляд, усилия, которых требует развитие бизнеса на WB, стоят гораздо больше: закупка товара, упаковка, аналитика, продвижение, бухучет. И это не считая факапов, которые происходят в процессе торговли: штрафы, грубые клиенты и прочее.

Не понимаю, зачем идти на Wildberries, когда есть площадки куда более перспективные и устойчивые. И речь идет не про Ozon или KazanExpress – принцип работы там абсолютно тот же. Если сейчас политика этих компаний более адекватная, чем у WB, то не факт, что так будет всегда.

Wildberries VS Телеграм

Я сделал свой выбор 6 лет назад. И выбор этот – продавать через Телеграм. Зачем тогда пишу эту статью? Для всех моих знакомых и людей со схожим мнением, которые до сих пор возятся с Wildberries, много парятся и мало зарабатывают.

Право собственности. Ваше есть ваше, и никто не может это забрать

Можно пересчитать по пальцам одной руки, когда в Телеграм блокировали каналы или чаты – и на это всегда была веская причина. Когда вы создаете канал и привлекаете туда трафик, он становится вашим активом, который никто не может отобрать.

На Wildberries продавцов блокируют постоянно – по поводу и без. Например, за самовыкупы, без которых практически невозможно продвинуть новый товар на старте. Могут заблокировать и за некачественный контент – что подразумевается под этим понятием, администрация маркетплейса не объясняет.

Новость о недавней массовой блокировке продавцов. Подробнее <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Foborot.ru%2Fnews%2Fwildberries-nachal-blokirovat-dejstviya-sellerov-v-lichnom-kabinete-s-nizkim-rejtingom-prodavcy-prosyat-poshhady-i166144.html&postId=781415" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>.
Новость о недавней массовой блокировке продавцов. Подробнее тут.

К слову, регистрация на WB в 2023 году стоит 30 000 рублей. В Телеграм – 0 рублей. Нажать две кнопки и канал в вашем распоряжении.

Комиссии и сборы. Не платите за каждый вдох

Маркетплейсы зарабатывают на том, что вы продаете через их площадку. При этом, все расходы остаются на вас. Ежемесячно вы будете платить:

  • Комиссию — от 5 до 15%, в зависимости от товара;
  • За логистику
  • За хранение товара
  • За доставку с одного склада на другой
  • + все траты на упаковку, печать этикеток и штрих-кодов

В Телеграм вы платите 0 рублей. Он не берет деньги за то, что вы пользуетесь им для продвижения своих товаров и услуг. А трафик можно привлекать очень бюджетно, рассылками или партизанским маркетингом.

Кстати, партизанским маркетингом можно привлекать клиентов по 9 рублей. И они не просто купят у вас один продукт, а останутся на долгие месяцы и будут вливаться в любые воронки, покупать у вас что-угодно. Подробнее про это можете почитать по ссылке.

Ценность трафика. Продавайте свое, а не смотрите, как покупают чужое

Если вы потратите деньги на рекламу товара, то не факт, что трафик, направленный на карточки, не перейдет к конкурентам.

Согласитесь, во время онлайн-шопинг вас бросает из стороны в сторону. От одного продавца к другому, вы кладете в корзину и носки, и наушники, и микроволновку.

На Wildberries придут покупать ваши шлепки, а пролистав карточку товара — заинтересуются другим продавцом из "Смотрите также". 
На Wildberries придут покупать ваши шлепки, а пролистав карточку товара — заинтересуются другим продавцом из "Смотрите также". 

В Телеграм все работает иначе. Если человек подписывается на ваш канал, то остается с вами надолго. Покупает сразу или через время.

Ненужные действия. Зарабатывайте без траты времени на мелочи

Купи, привези, увези, заплати – типичные будни тех, кто торгует на маркетплейсе. И еще много действий, которые не сказываются напрямую на выручке.

Плюс товар может застрять на складе или потеряться. Часто недобросовестные покупатели меняют вещи и выдают вашу – за брак. Например, заказали дорогую куртку, а в упаковку вместо нее положили свою и отдали на возврат. Работники пунктов выдачи часто этого не замечают, ведь за всеми не уследишь. В итоге, вы платите за недостачу из своего кармана.

Аааааааа

Ежедневные мысли продавца Wildberries

В Телеграм у вас нет обязательств перед покупателями. Вы можете оформлять возвраты, а можете действовать по своим правилам. Например, возвращать деньги только когда товар вернется к вам в руки.

Технические проблемы. Не теряйте деньги на чужих багах

Вспомните, когда в последний раз Телеграм зависал и не работал по несколько часов? С 2018 по 2020 год Телеграм был официально заблокирован в РФ, но пользователи этого даже не заметили. Мессенджер прекрасно работал без VPN. А массовые просадки случаются пару раз в год, и то только в некоторых регионах и не влияют на что-либо. Например, весной была просадка – фотки грузились чуть дольше.

Тем временем Wildberries. Комментарии пользователей на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdownradar.ru%2Fne-rabotaet%2Fwildberries.ru%23quick-comments&postId=781415" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Downradar</a>.
Тем временем Wildberries. Комментарии пользователей на Downradar.

Платформа WB ложится мертвой довольно часто. Помню, в прошлом году был масштабный лаг, когда продавцы не могли зайти в свой личный кабинет практически целый день. Естественно, такие ситуации отражаются на прибыли и контролировать их вы никак не сможете.

Выбор очевиден

Продавать через ТГ-канал в 2023 году выгоднее и надежнее, чем на маркетплейсах. Вы не тратите лишних денег и не можете потерять аккаунт или всех клиентов разом. И, конечно, меньше заморочек с продажами и с работой с клиентами.

Плюсы на поверхности, но все по-прежнему стремятся продавать на WB. Страх? Незнание? Или что-то другое?

Поделитесь в комментариях своим мнением, что держит продавцов на Wildberries? Почему им не хочется заходить на рынок Телеграм?

Кстати, подробнее про то, как делать деньги в Телеграм я пишу в своем канале. Полезно для тех, кто хочет зайти в ТГ, но боится это сделать.

33
5 комментариев

Как же круто написали про мысли продавцов на вайлдберрис 😁

1
Ответить

Ну а как иначе :)

Ответить

А какой средний доход самозанятых продавцов в тг?

1
Ответить

Часто селлеры плохо продают на ВБ, потому что совершают банальные, но серьезные ошибки, не считают юнит, неправильно выбирают нишу, слабо анализируют рынок и т.д. Скорее всего, при продажах через тг они совершат такие же ошибки. Кто изначально "подкован", тот с большой вероятностью будет хорошо продавать везде.

Ответить

Да, согласен с вами. В ТГ тоже много ребят, которые льют на канал аудиторию, но слабы в прогреве и продажах. Эту проблему в том числе я помогаю решать через обучение, удобные сервисы и коммьюнити

Но в статье писал не про это преимущественно. Сравнивал ТГ и WB как площадки в целом, а не умения продавцов на этих площадках. Так что если и там, и там брать кейсы умелых ребят — в ТГ они заработают больше и быстрее

1
Ответить