Получать 43 000 рублей в месяц и впахивать как сумасшедший — ноша продавцов Wildberries. Но не админов Телеграм
43 тысячи рублей в месяц – столько в среднем зарабатывают продавцы на маркетплейсе в 2023 году. Выглядит это крайне печально. На мой взгляд, усилия, которых требует развитие бизнеса на WB, стоят гораздо больше: закупка товара, упаковка, аналитика, продвижение, бухучет. И это не считая факапов, которые происходят в процессе торговли: штрафы, грубые клиенты и прочее.
Не понимаю, зачем идти на Wildberries, когда есть площадки куда более перспективные и устойчивые. И речь идет не про Ozon или KazanExpress – принцип работы там абсолютно тот же. Если сейчас политика этих компаний более адекватная, чем у WB, то не факт, что так будет всегда.
Wildberries VS Телеграм
Я сделал свой выбор 6 лет назад. И выбор этот – продавать через Телеграм. Зачем тогда пишу эту статью? Для всех моих знакомых и людей со схожим мнением, которые до сих пор возятся с Wildberries, много парятся и мало зарабатывают.
Право собственности. Ваше есть ваше, и никто не может это забрать
Можно пересчитать по пальцам одной руки, когда в Телеграм блокировали каналы или чаты – и на это всегда была веская причина. Когда вы создаете канал и привлекаете туда трафик, он становится вашим активом, который никто не может отобрать.
На Wildberries продавцов блокируют постоянно – по поводу и без. Например, за самовыкупы, без которых практически невозможно продвинуть новый товар на старте. Могут заблокировать и за некачественный контент – что подразумевается под этим понятием, администрация маркетплейса не объясняет.
К слову, регистрация на WB в 2023 году стоит 30 000 рублей. В Телеграм – 0 рублей. Нажать две кнопки и канал в вашем распоряжении.
Комиссии и сборы. Не платите за каждый вдох
Маркетплейсы зарабатывают на том, что вы продаете через их площадку. При этом, все расходы остаются на вас. Ежемесячно вы будете платить:
- Комиссию — от 5 до 15%, в зависимости от товара;
- За логистику
- За хранение товара
- За доставку с одного склада на другой
- + все траты на упаковку, печать этикеток и штрих-кодов
В Телеграм вы платите 0 рублей. Он не берет деньги за то, что вы пользуетесь им для продвижения своих товаров и услуг. А трафик можно привлекать очень бюджетно, рассылками или партизанским маркетингом.
Кстати, партизанским маркетингом можно привлекать клиентов по 9 рублей. И они не просто купят у вас один продукт, а останутся на долгие месяцы и будут вливаться в любые воронки, покупать у вас что-угодно. Подробнее про это можете почитать по ссылке.
Ценность трафика. Продавайте свое, а не смотрите, как покупают чужое
Если вы потратите деньги на рекламу товара, то не факт, что трафик, направленный на карточки, не перейдет к конкурентам.
Согласитесь, во время онлайн-шопинг вас бросает из стороны в сторону. От одного продавца к другому, вы кладете в корзину и носки, и наушники, и микроволновку.
В Телеграм все работает иначе. Если человек подписывается на ваш канал, то остается с вами надолго. Покупает сразу или через время.
Ненужные действия. Зарабатывайте без траты времени на мелочи
Купи, привези, увези, заплати – типичные будни тех, кто торгует на маркетплейсе. И еще много действий, которые не сказываются напрямую на выручке.
Плюс товар может застрять на складе или потеряться. Часто недобросовестные покупатели меняют вещи и выдают вашу – за брак. Например, заказали дорогую куртку, а в упаковку вместо нее положили свою и отдали на возврат. Работники пунктов выдачи часто этого не замечают, ведь за всеми не уследишь. В итоге, вы платите за недостачу из своего кармана.
Аааааааа
В Телеграм у вас нет обязательств перед покупателями. Вы можете оформлять возвраты, а можете действовать по своим правилам. Например, возвращать деньги только когда товар вернется к вам в руки.
Технические проблемы. Не теряйте деньги на чужих багах
Вспомните, когда в последний раз Телеграм зависал и не работал по несколько часов? С 2018 по 2020 год Телеграм был официально заблокирован в РФ, но пользователи этого даже не заметили. Мессенджер прекрасно работал без VPN. А массовые просадки случаются пару раз в год, и то только в некоторых регионах и не влияют на что-либо. Например, весной была просадка – фотки грузились чуть дольше.
Платформа WB ложится мертвой довольно часто. Помню, в прошлом году был масштабный лаг, когда продавцы не могли зайти в свой личный кабинет практически целый день. Естественно, такие ситуации отражаются на прибыли и контролировать их вы никак не сможете.
Выбор очевиден
Продавать через ТГ-канал в 2023 году выгоднее и надежнее, чем на маркетплейсах. Вы не тратите лишних денег и не можете потерять аккаунт или всех клиентов разом. И, конечно, меньше заморочек с продажами и с работой с клиентами.
Плюсы на поверхности, но все по-прежнему стремятся продавать на WB. Страх? Незнание? Или что-то другое?
Поделитесь в комментариях своим мнением, что держит продавцов на Wildberries? Почему им не хочется заходить на рынок Телеграм?
Кстати, подробнее про то, как делать деньги в Телеграм я пишу в своем канале. Полезно для тех, кто хочет зайти в ТГ, но боится это сделать.
Как же круто написали про мысли продавцов на вайлдберрис 😁
Ну а как иначе :)
А какой средний доход самозанятых продавцов в тг?
Часто селлеры плохо продают на ВБ, потому что совершают банальные, но серьезные ошибки, не считают юнит, неправильно выбирают нишу, слабо анализируют рынок и т.д. Скорее всего, при продажах через тг они совершат такие же ошибки. Кто изначально "подкован", тот с большой вероятностью будет хорошо продавать везде.
Да, согласен с вами. В ТГ тоже много ребят, которые льют на канал аудиторию, но слабы в прогреве и продажах. Эту проблему в том числе я помогаю решать через обучение, удобные сервисы и коммьюнити
Но в статье писал не про это преимущественно. Сравнивал ТГ и WB как площадки в целом, а не умения продавцов на этих площадках. Так что если и там, и там брать кейсы умелых ребят — в ТГ они заработают больше и быстрее