Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)

Рост трафика на продвигаемом проекте, после внедрения структуры на основе семантического ядра. 1 – сезон до начала работы. 2 – сезон спустя три месяца работы. 3 – сезон через год со старта работ.
Рост трафика на продвигаемом проекте, после внедрения структуры на основе семантического ядра. 1 – сезон до начала работы. 2 – сезон спустя три месяца работы. 3 – сезон через год со старта работ.

Нередки ситуации, когда приходит клиент на продвижение, а на его сайте нет даже самой базовой структуры. Можно говорить сколько угодно о том, что сделать структуру на сайте это «плевое дело», но если построить фундамент дома неправильно, то и дом стоять не будет.

Кейс: Сервис по ремонту окон.

Основная услуга: Починка пластиковых и деревянных окон. Продажа москитных сеток.

Регион: Санкт-Петербург.

Проблема: Низкий трафик. Мало переходов с органики.

Сезонность: Ниша сезонная.

Срок проведения работ: 1 год.

Особенности: Непостоянность работ по SEO-продвижению. Клиент оплачивал эпизодами. Мог на 2-3 месяца пропасть, потом возвращался. Накрутку ПФ не использовали.

Задача

Новый клиент обратился к нам в марте 2022 года с проблемой низкого трафика, отсутствием переходов с органики. На момент обращения на сайт в месяц, в среднем, переходило не более 200-300 пользователей с органики даже в сезон. Задача была к летнему сезону увеличить органический трафик на сайт и поднять продажи.

Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)

Аналитика

Первым делом мы провели детальный технический SEO-аудит. Параллельно с этим собрали полную семантику для проекта.

Основные технические ошибки, которые мы выявили на сайте:

  • Практически полное отсутствие структуризации на сайте, за исключением базовых страниц
  • Неоптимизированные мета-теги по ключевым словам
  • Дубли страниц, которые каннибализировали друг друга
  • Отсутствие хлебных крошек и внутренней перелинковки как таковой
  • Слабый текстовый контент
  • Околонулевой ссылочный профиль
  • Отсутствие микроразметки
  • Некоторые продвигаемые страницы были закрыты от индексации в robots.txt

Причины слабого трафика и их решение

В совокупности, вышеперечисленные технические ошибки и влияли на ранжирование сайта и отсутствие трафика.

Первостепенно мы провели следующие технические работы на сайте:

  • Оптимизировали мета-теги на немногочисленных существующих страницах, а также добавили в них такие слова как “купить, заказать” и т.п.
  • Закрыли 301 редиректом дубли страниц
  • Внедрили хлебные крошки, а также внутреннюю перелинковку внутри посадочных страниц
  • Внедрили микроразметку
  • Поработали над скоростью загрузки сайта
  • Отредактировали файл robots.txt

В рамках долгосрочной стратегии было принято решение делать следующее:

Создание новых посадочных страниц

На основе расширенного списка ключевых слов, разбивки их на группы.

И проектирование на их основе новой структуры сайта.

Часть структуры сайта, созданной в программе xMind на основе семантического ядра
Часть структуры сайта, созданной в программе xMind на основе семантического ядра

Работа с текстами для старых посадочных страниц

Тексты писались практически с нуля, с учетом вхождений основных ключевых слов. А также слов, задающих тематику, на основе инструментов JustMagic. Как с ними работать смотрите в этих уроках:

Работать со ссылочным профилем сайта

В первые месяцы для разгона ставили так называемые крауд-ссылки и сабмиты (основные каталоги организаций). После исправления основных технических ошибок начали закупать анкорные ссылки (с ключевыми словами в тексте) из статей, в количестве 3-5 штук в месяц. Для подбора доноров использовали наш сервис SEO Restore.

Здесь мы выбрали DR от 10, трафик из Google от 100 и в title главной донора должно быть слово "окна".
Здесь мы выбрали DR от 10, трафик из Google от 100 и в title главной донора должно быть слово "окна".
Вышло несколько подходящих доноров и минимальную цену, за которую можно купить с них ссылку. Осталось узнать где именно это место с минимальной ценой.
Вышло несколько подходящих доноров и минимальную цену, за которую можно купить с них ссылку. Осталось узнать где именно это место с минимальной ценой.
Сервис показал, что один из доноров дешевле всего купить в миралинксе, но он продается почти на всех биржах и в том числе в аренду на sape. А это плохой для нас признак.
Сервис показал, что один из доноров дешевле всего купить в миралинксе, но он продается почти на всех биржах и в том числе в аренду на sape. А это плохой для нас признак.
А этот донор мало где представлен и на этот раз в gogetlinks ссылку с него будет купить заметно дешевле.
А этот донор мало где представлен и на этот раз в gogetlinks ссылку с него будет купить заметно дешевле.
Это рост ссылочной массы в течении года. Купили за год не так много ссылок и этого было достаточно в рамках комплексной стратегии. 
Это рост ссылочной массы в течении года. Купили за год не так много ссылок и этого было достаточно в рамках комплексной стратегии. 

Какие результаты мы получили

Четырехкратный рост позиций в топ-10 Яндекса. В том числе и для достаточно частотных запросов.

Рост в Яндексе. Справа прошлое, слева настоящее. Проценты наверху – это доля запросов на первой странице. До начала продвижения было 4%, спустя год 21%. Казалось бы далеко от 100%, но главное не проценты, а чтобы рос целевой трафик и шли продажи.
Рост в Яндексе. Справа прошлое, слева настоящее. Проценты наверху – это доля запросов на первой странице. До начала продвижения было 4%, спустя год 21%. Казалось бы далеко от 100%, но главное не проценты, а чтобы рос целевой трафик и шли продажи.

Google тоже подрос, но не так хорошо.

Многие запросы обрели новые релевантные страницы и зашли на них в топ:

Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)
Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)
Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)
Рост в 10 раз за счет создания SEO-структуры (кейс)

Рост посещаемости

Задача была к сезону сделать в разы больше трафика и продаж. Уже спустя три месяца, к лету 2022 года трафика было в 6 раз больше. А к лету 2023 года в 15 раз больше, чем на старте и в 10 раз больше чем в сезон до старта работ.

Рост трафика на продвигаемом проекте, после внедрения структуры на основе семантического ядра. 1 – сезон до начала работы. 2 – сезон спустя три месяца работы. 3 – сезон через год со старта работ.
Рост трафика на продвигаемом проекте, после внедрения структуры на основе семантического ядра. 1 – сезон до начала работы. 2 – сезон спустя три месяца работы. 3 – сезон через год со старта работ.

Также у клиента улучшилась конверсия, начал получать в разы больше заявок как текстом, так и по телефону.

На графике статистика по одной из целей "Заказ звонка". Еще больше конверсий приходит с других целей и с прямых звонков.

1 – количество заказов звонка до начала работ. 2 – количество заказов звонка спустя три месяца работы. 3 – количество заказов звонка в 2023 году.
1 – количество заказов звонка до начала работ. 2 – количество заказов звонка спустя три месяца работы. 3 – количество заказов звонка в 2023 году.

Вывод

Правильная структура и вложенность – это прочный фундамент вашего SEO-продвижения и это первое, с чего нужно начинать работы на молодом сайте. Однако следует помнить, что SEO-продвижение это не отдельные работы, а комплекс работ. В совокупности с другими проведенными работами, описанными выше, нам удалось получить такой потрясающий результат.

Лучше всего на подробное выстраивание и расширение структуры реагирует Яндекс. Google же в свою очередь любит более “многоцелевые” страницы. Учитывайте это при выборе стратегии продвижения.

На этом всё. Другие наши кейсы смотрите здесь.

И ещё больше советов по продвижению вашего сайта и заработке на этом читайте на канале "SEO без воды".

2424
34 комментария

Спасибо за кейс. Подскажите по скрину с позициями. С 22.03.2022 по 26.12.2022 - то есть около 9 месяцев - никакого роста, обычные колебания. Затем пропуск и 14.04.2023 резкий рост.
2 вопроса:
1) Как клиент реагировал, что 9 месяцев ничего не происходит? Или это из-за того, что он пропадал на 2-3 месяца?
2) С декабря 2022 по апрель 2023 что-то явно произошло, какие-то существенные изменения/работы, которые не видны на скрине. Понятно, что делали комплекс, но что именно сработало в итоге?

4
Ответить

Может 7 месяцев трудились а потом крутанули пф))
А так кейс интересный правильный, но скучноватый, по факту у клиента и сайта то не было и ему по сути сео компания сделал правильный сайт и клиент получил трафик! По идее так и должно быть)

3
Ответить

По первому вопросу, да, было две остановки в этот период.
По второму — уточню у команды, позже отвечу.

1
Ответить

Раньше был сервис для сравнения цен на биржах. Там было видно, что практически всегда ссылки на миралинксе дешевле и база там больше.

1
Ответить

Да, сейчас миралинкс так же чаще дешевле оказывается.

Но далеко не всегда огромное количество сайтов не представлено там даже по рунету. А зарубежных совсем крохи.

В базу собрали сейчас порядка 125 000 доноров от десятков прямых продавцов, PBN-щиков и бирж.

Ответить

сервис интересный

1
Ответить

Сервис конечно прикольный в анонсе, но... купили ссылок и вырос Яндекс?)

1
Ответить