Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж

Yota забрали свой роутер, выданный нам в аренду по договору, не вернули обеспечительный платеж и уже в течение полугода полностью игнорируют любые заявки на возврат, включая досудебную претензию.

Краткая предыстория: необходим был роутер с поддержкой сим-карты для раздачи по wi-fi мобильного интернета. По совету соседей была куплена симка и взят роутер в аренду у компании Yota на 30 дней 23.01.2023, чтобы попробовать скорость интернета и иметь возможность вернуть оборудование. Скорость не устроила, решили устройство вернуть 18.02.2023 и началось веселье...

Краткий пересказ: Yota забрали своё оборудование, деньги (4000 рублей) за него не вернули, и игнорируют заявки на протяжении 6 месяцев. Не было дано ни одного конкретного ответа, ни на письмо бумажное, ни на звонки, ни на заявки в VK. Вот такая грустная история. Выводы, как говорится, делайте сами.

Далее в хронологическом порядке:

18.02.2023

В точке продаж устройство забрали, но сообщили, что точка теперь юридически не ООО "Скартел", а "Мегафон Ритейл" (разумеется, внешне ничего не изменилось - везде логотипы YOTA и сотрудник тот же самый, что и месяц назад), поэтому необходимо написать претензию на предоставленном бланке, оставить в ней свои реквизиты и деньги вернутся. Что ж, сказано - сделано, копия претензии на руках, остается ждать. Однако, деньги не вернулись.

20.03.2023

Прошел месяц, денег на счет не поступило, поэтому была оставлена заявку по телефону тех.поддержки Yota, там пообещали разобраться и снова пропали.

12.04.2023

Так как Yota снова поймали тишину, решили попробовать обратиться к ним через VK. Отвечают довольно оперативно, спору нет, но...

"Простите, что всё так затянулось" - тогда сотрудники YOTA ещё не знали, что впереди у них ещё как минимум 4 месяца бездействия.
"Простите, что всё так затянулось" - тогда сотрудники YOTA ещё не знали, что впереди у них ещё как минимум 4 месяца бездействия.

... ждем своей очереди, чтобы получить хоть какой-то ответ. Кстати да, тут немного спойлер: но ответа так и не было. Вот никакой конкретики, ни разу. Yota словно даже не пытается разобраться, что и почему, не было задано ни одного вопроса, просто игнор и откладывание на потом.

24.04.2023

Что ж, очень не хотелось, но видимо надо попробовать написать досудебную претензию. Слышал, что это очень помогает и дисциплинированные компании сразу идут навстречу своим клиентам, чтобы завоевать их лояльность. Перед этим пишем VK:

Кто, кто эти люди, что завалили Yota своими обращениями?!
Кто, кто эти люди, что завалили Yota своими обращениями?!

Убеждаемся, что тут опять отписки. ОК, пишем досудебку, прикладываем все документы в виде приложений и отправляем заказным письмом с описью и уведомлением о вручении:

Для тех, кто повнимательнее: да, договор составлен на девушку, поэтому и претензия от её лица.
Для тех, кто повнимательнее: да, договор составлен на девушку, поэтому и претензия от её лица.
Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж

Что ж, ну, теперь-то сработает, да? Сработает же?

04.05.2023

После томительного ожидания видим, что представитель Yota забрал письмо. Ура, теперь ждем ответ.

Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж

02.06.2023

Так, ну, ещё месяц прошёл, ответа нет, на связь никто не выходит. Наверное, стоит напомнить о себе по старинке - в VK.

Пробуем воззвать к здравому смыслу, и пытаемся сохранить самообладание
Пробуем воззвать к здравому смыслу, и пытаемся сохранить самообладание
Приоритет "Высокий", говорили они.
Приоритет "Высокий", говорили они.

Что ж, сотрудник поддержки уверяет нас, что ещё совсем немного осталось, ждем! Тем более, что срок обработки всего 3 дня.

08.06.2023

Выжидаем чуть больше, пишем снова:

Сегодня-завтра. Ок.
Сегодня-завтра. Ок.

12.06.2023

Сегодня-завтра благополучно миновало, а мы начали подозревать, что нас опять кинули (но сохраняем оптимизм!)

Ситуация и правда очень неприятная.
Ситуация и правда очень неприятная.

А вот тут уже интересно. Точных сроков теперь нет, просто нет. Ок.

28.06.2023

И УРА! Приходит смс, что оказывается по заявке проведены работы и... "теперь все работает корректно"? Что? Проверяем на всякий случай счета - денег нет, но вы держитесь.

Штош, обратимся в КЦ
Штош, обратимся в КЦ
Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж
Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж

Оказывается, заявки оставлять - мало, письма писать - мало. Надо ехать на точку продаж и, видимо, трясти на месте с бедного сотрудника 4 тысячи за роутер.

05.07.2023

К этому моменту я уже устал писать заявки, да и лето на дворе, отдыхать надо. Yota решили также, поэтому этим числом датируется последнее обращение к ним:

Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж
Компания YOTA больше 6 месяцев не возвращают обеспечительный платеж

Все по классике: сроков не будет, ждите.

Итоги

Подводя итог: цель моего поста не только в том, чтобы привлечь внимание Yota (Скартел) или Мегафон к проблеме, но и показать, как работает тех.поддержка Yota и как идет общение с клиентами.

Как видите, не было дано ни одного конкретного ответа по ситуации, да и в целом, если не знать контекста, то даже непонятно, о чем идет речь.

Ещё примечательно то, что Yota не связались сами ни разу. Буквально ни на одну заявку за полгода не было дано ответа: даже в срок, который Yota обозначали сами.

Вот такие дела. Надеюсь, что хотя бы здесь представитель Yota свяжется для уточнения данных (хотя, номера заявок есть на скринах), и процесс сдвинется с мертвой точки.

66
26 комментариев

Неустойка то хорошая накапала уже. Через суд можно будет 2-3 суммы стрясти. Со всеми штрафами и ТД.

5
Ответить
Автор

Да, на самом деле время тут играет против Yota, а не против нас. В плане возврата денег и возмещения всех неустоек уж точно.

1
Ответить

Yota, в последнее время, вообще конченная стала. У меня вторая симка Yota для интернета. Скорость по городу была стабильно 30 - 100+ Мбит. Последние недели две, скорость до 5 Мбит, по всему городу. Девушка моя описывала проблему, тоже пользуется оператором для мобильного интернета, ей посоветовали перемещаться, для улучшения качества сигнала и оператор ливает с чата. ))) 5 обращений было такого формата. Неделю назад написала в чат о приостановке обслуживания, подходила дата списания. Ответили, что все хорошо, платеж не спишется. Как итог, точно в дату платежа, списание прошло. Поддержка отвечает, что ничего с этим сделать не могут. В 23 году такой сервис, полное дно.

3
Ответить

Привет! Не хотели вас разочаровать( Здесь важно учитывать, что работа беспроводного интернета действительно может быть не всегда стабильной и скорость может меняться даже в одном и том же месте в течение дня. Обычно это связано с ухудшением радиоусловий или нагрузкой, поэтому рекомендация перемещать устройство в ряде случаев действительно может помочь улучшить ситуацию "здесь и сейчас". Но это не окончательное решение и даже давая такие рекомендации в поддержке мы дополнительно фиксируем жалобу и передаём её в работу.

Что касается скорости, то 5 Мбит/с не максимальное значение, конечно, но вполне допустимое для беспроводного соединения, для рядовых повседневных задач её должно хватать. Но если вы замечаете сложности, мы бы всё же хотели перепроверить ситуацию и предыдущие обращения в поддержку со своей стороны. Для этого просим отправить ваш номер и скрин комментария нам в личку ВК (vk.me/yota).

Ответить

Так забавляют эти ответы больших компаний про много обращений. Нанять больше решателей обращений-нет, разобраться в причинах потока обращений-нет, стопнуть на вркмя маркетинговые акции-тоже нет. Писать на протяжении месяцев что у них много обращений и лапки-да!

3
Ответить

Привет! Считаем, что пользователь должен знать, почему ответ оператора поступал долго. Причина не всегда заключается в количестве сотрудников, находящихся в смене.

Над доступностью поддержки мы всегда работаем, внимательно следим за нагрузкой, анализируя причины возникновения очередей, и на основе причин принимаем меры 👌

Ответить

Привет! Уже разбираемся в ситуации, спасибо, что приложили скрины с номерами заявок. Как только получим информацию вернёмся к вам с ответом.

Ответить