“Прощай, инфоцыган”. Почему блогеры уходят в товарку и как на этом заработать?

Заметил тренд миграции блогеров в товарный бизнес. Давайте разберемся, как можно на этом заработать.

Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. Пишу про то, как заработать на трендах товарного бизнеса в своем телеграм-канале. Нас уже более 5000, присоединяйтесь.

Блогер и основатель бренда Pusy Илона Дрож, о которой я писал тут, решила закрыть свои курсы и сфокусироваться на товарном бизнесе. Очень странное решение, ведь по мнению многих (например, Ивана Урганта), курсы - это новая нефть.

👇👇👇

Дело в том, что девушка декларирует 700 млн. выручки бренда Pusy за полгода. А косметика с добавленной стоимостью за бренд имеет очень хорошую маржинальность

(Когда я писал об этом в телеге, разгорелись споры про маржинальность косметических брендов - почему так маржинален Pusy ответил тут)

На фото другой блогер Оксана Самойлова, основатель бренда Sammy Beauty (Оборот 110 млн. в год на WB) 
На фото другой блогер Оксана Самойлова, основатель бренда Sammy Beauty (Оборот 110 млн. в год на WB) 

Лера Чекалина, Оксана Самойлова, Ольга Нечаева, Тина Канделаки, Клава Кока - уже имеют свои косметические бренды. Я знаю еще десяток блогеров, которые только готовятся их выпустить: среди них Елена Сажина, Юлия Родочинская и д.р.

На фото сторис Юлии Родочинской, которая вот вот запустит свой бренд косметики. Ранее только блогеры миллионники запускали свои товарные бренды, но сейчас, в период господства маркетплейсов, и блогеры поменьше просекли фишку. 
На фото сторис Юлии Родочинской, которая вот вот запустит свой бренд косметики. Ранее только блогеры миллионники запускали свои товарные бренды, но сейчас, в период господства маркетплейсов, и блогеры поменьше просекли фишку. 

👇👇👇

А именно: бустинг карточек на WB и Ozon своей аудиторией.

То есть, они получают заказы от своих последователей + еще сам маркетплейс выкидывает карточки наверх (по объемам продаж, CTR и т.д.). В итоге - двойная выгода.

А, например, трафик на ту же косметику, который дает Wildberries, просто гигантский.

Вот и получается, что при должной маржинальности, товарка становится выгоднее курсов. Кстати, у той же Илоны, оборот на курсах 75 млн (напополам с партнером), а как сказал выше, на косметике 700 млн (тоже с партнерами)

Поэтому она решила открыть еще один косметический бренд Mommy (Я так понял уже одна) и закрыть инфобизнес.

Почему товарка, а не инфобиз?

Конечно, большая часть блогеров будет делать и то, и то. Но со временем устаёшь прыгать на сцене и показывать попу в трусах. Хочется стабильного бизнеса, своего бренда, который в будущем может работать без тебя и твоей аудитории.

Ну, от тебя я такого не ожидал?!

Михаил Гребенюк. Работает на аудиторию среднего бизнеса и делает на YouTube разборы ребят с оборотом от 1 до 30 млн. рублей. Вроде не инфоцыган, но даже он запустил свою линию (внимание) детской одежды!

Интересно, что аудитория Гребенюка 155К подписчиков на YouTube (80К просмотров на ролик) и 109К в телеграме (29К просмотров на пост).

Раньше бы этой аудитории не хватило для создания своего бренда. Нужно было бы играть на общих условиях.
Раньше бы этой аудитории не хватило для создания своего бренда. Нужно было бы играть на общих условиях.

Все-таки Гребенюк не Николай Басков. Но теперь, как я сказал выше, блогеры получают преимущество на крупных площадках за счет своей аудитории.

Бренд детской одежды семьи Гребенюков
Бренд детской одежды семьи Гребенюков

На самом деле, в кого не плюнь из инфлюенсеров, он или сами запускает товарку, или собираются запустить. Важно понимать, что теперь это не только крупные лайфстайл-блогеры, но и средние блогеры-эксперты.

Я думаю, Паше Комаровскому (топ-1 блогер на vc) тоже пора запустить свой бренд очков, например))

Что за бизнес открывают блогеры?

Блогеры открывают массовые продукты с высокой возвращаемостью. Оно и понятно, своя аудитория будет делать хороший LTV. Снова и снова ее привлекать не нужно.

Косметика, парфюмерия, бижутерия, одежда, обувь и другие продукты массового спроса - вот их выбор.

Паша, кстати, строит бренд VOLЯ WEAR без маркетплейсов
Паша, кстати, строит бренд VOLЯ WEAR без маркетплейсов

Ок, чувак, а что мне с этого?

На vc очень много ребят, работающих в товарном бизнесе. Вопрос: что им делать с этим трендом. Напишу три варианта, как можно на этом заработать прямо сейчас.

  • Покупайте рекламу у блогеров. Тех, кто пока еще ничего не открыл.

Если вы найдете блогера с хорошими охватами, вашей целевой аудиторией, у которого пока нет своего товарного бизнеса, то стоит покупать у него рекламу. Завтра этой возможности не будет.

С уходом больших брендов, ценник у блогеров подпросел. Особенно, в запрещенной розовой социальной сети. Сейчас он опять возвращается к старым значениям.

Сейчас подписчик в Инсте стоит 100 руб. Это подписчик, а не переход. Переход от 6 до 30 рублей (по моему опыту).

Можно так же гнать трафик сразу на МП. Лучше покупать через баеров (проф. закупщиков). Кому нужны контакты - дам в личке.

  • Договаривайтесь с блогерами на совместный бизнес.

Опять же, обращаюсь к ребятам, у которых уже есть успешный бизнес на МП. Часто блогеры делают дикую хрень, а не товар. Особенно, если пытаются запустить бизнес самостоятельно.

Успех Pusy как продукта (а многие считают этот продукт качественным - моя жена, например, его покупает) обуславливается тем, что в партнерах у Илоны, были профессионалы в товарном бизнесе.

И если у вас уже есть успешный кейс с выводом на рынок (или хотя бы на маркетплейсы) своего CTM, то при правильном оффере, вполне можно запустить совместный бизнес с блогером.

Где от него нужна аудитория и маркетинг, от вас - производство и работа с МП. Я все больше вижу именно таких примеров.

  • Сами становитесь блогером.

Я знаю ребят, которые продают товар через вертикальные видео, загружая их на всех платформах (YouTube, Дзен, VK-видео, RuTube, TenChat, TikTok, Insta, Threads и т.д.) и перераспределяя трафик на тот же Авито или WB

Люди приходят более прогретые, CTR в карточке растет, карточки занимают топовые позиции.

Ну и напоследок:

Идите в ниши, куда блогер не пойдет.

Если вся эта свистопляска с медийностью вам не по душе. Идите туда где она не требуется. Стройка, DIY, трубы, песок, крупногабаритная мебель. Все это не обладает ни сверхмаржинальностью, ни возвращаемостью. Бизнес-модель на аудитории тут не построишь. Это не красивый бизнес, о котором можно говорить в Инсте.

Туда часто не идет крупный бизнес. Там нет инвестиций. Туда и блогеры не пойдут.

Но при этом, на нем тоже неплохо зарабатывают. Обычно в таких нишах нулевой маркетинг в принципе. Вы можете это исправить) Часто заход в такие ниши требует экспертности, но не всегда больших вложений.

Мой телеграм-канал о том, как делать большой товарный бизнес тут. Подписывайтесь, обсудим этот тренд.

8080
112 комментария

Всегда было интересно, кто вообще покупает это блогерское дерьмо? Явно же, что ничего хорошего они тебе не предложат

36

есть такое явление, как стадо хомяков

Я был удивлен, когда узнал как их много, и на какие триггеры ведутся

А фешн/бьюти индустрия - это тысячи триггеров для хомячьего стада

Справедливости ради, по своей теме (экстрим/даунхилл) я тоже иногда ведусь как хомяк на новые продукты.

Так что все мы хомяки, увы

10

А что дерьмовых товаров с Алика или Садовода нет? Я вот блогерам больше доверяю. Им нужно держать лицо

1

Вот если ваш комментарий будет первым, то женщины вас порвут. Когда писал про тот же PUSY в прошлых статьях, некоторые с пеной у рта доказывали что продукт хорошь.

Ну и жена моя пользуется. Так что есть исключения. Как раз в взаимодействии блогера и "производственника" могут родится крутые бренды.

2

Вспоминается отчего то история с «Интернет Wylsacom Edition» (в партнерстве с Мегафоном) :)

Не так давно была история с водичкой с каплей лимона в бутылке, которую «случайно» в сторис показала Рианна (или Бейонсе, не помню), так там уже набежали и всю скупили. Такова современная реальность(((.

Спасибо за идею с очками - но я привык делать только самое лучшее, а в мире очков уже есть Matsuda: https://www.matsuda.com/

4