Технологии производства современной косметики

Панащенко Инна, руководитель производства Mixit рассказала об этапах производства и проверке качества продуктов Mixit «Лаборатории современной косметики».

Технологии производства современной косметики
<p>Инна Панащенко (в середине), Дарья Гуненкова и Марина Комарова (креативный отдел MIXIT) </p>

Инна Панащенко (в середине), Дарья Гуненкова и Марина Комарова (креативный отдел MIXIT)

<p>Офис MIXIT, БЦ «Румянцево» </p>

Офис MIXIT, БЦ «Румянцево»

Вся продукция перед массовым производством проходит несколько стадий. Начальная – стадия зарождения продукции: идея, далее маркетинговые исследования, определение вида продукта, дизайн и определение типа производства - единичный, серийный и массовый.

Далее идет стадия подготовки к производству продукта: на данной стадии происходит сбор информации, выбор сырьевой композиции, при необходимости выбор поставщиков сырья (включает в себя проверку качества образцов сырья), выбор тары, дизайна этикетки, изготовление лабораторных образцов и их утверждение.

Далее под выбранный и утвержденный образец, а также заданный производственный объем, происходит заказ и приобретение всей сырьевой базы, комплектующих и вспомогательных материалов, их входной контроль (органолептический, физико-химический и микробиологический контроль) и сдача на ответственное хранение на склад до момента начала производственного процесса.

Эталон образцы на производстве 
Эталон образцы на производстве 

И заключительным этапом является разработка технической и технологической документации. Методология

Далее начинается самое интересное – процесс производства продукции. Она так же делится на несколько стадий:

Стадия изготовления. Сюда входит преобразование сырья и комплектующих в готовую продукцию. Технологический процесс стадии изготовления состоит из нескольких этапов. Первично выполняются вспомогательные операции по подготовке всего производства к выпуску нового продукта: подготавливаются помещения, оборудование и инструктируется персонал. Происходит развеска сырья.

Производство 
Производство 

Если рассматривать производство, например, крема, то следующий этап - это варка. Технологический процесс варки происходит в соответствии с технологической картой на данный вид продукции. Основное оборудование варки крема - это реактор, в котором можно осуществить не только технологические, но и физические процессы, необходимые для создания крема: диспергирование, растворение, гомогенизация, получение эмульсионного или суспензионного состава. Сначала в реактор загружают воду и нагревают ее, далее постадийно вводят сырье (строго в соответствии с порядком и цикличностью, указанной в технологической карте), перемешивая, подогревая и растворяя загружаемые составные компоненты. Дополнительное оборудование - жиротопочный котел, в котором происходит предварительная отдельная подготовка жировой фазы непосредственно перед самим процессом эмульгирования: плавятся и смешиваются твердые компоненты крема, которые подаются в реактор с уже подготовленной водной фазой. Далее происходит перекачивание водной и жировой фазы и непосредственно гомогенизация полученного состава. Охлаждение и перемешивание. Выгрузка косметической массы.

Технологический процесс варки крема в реакторе
Технологический процесс варки крема в реакторе

Что касается шампуней, то их готовят в реакторе, путем последовательного смешивания подготовленных компонентов с водой при температуре производственного помещения. Фаза в данном случае одна - водная. Основная особенность изготовления данного продукта - это возможность сильного пенообразования, которую исключают конструкцией мешалки, скоростью перемешивания и, в некоторых случаях, вакуумом. Далее косметическая масса проверяется по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям в соответствии с государственными стандартами на конкретный продукт: внешний вид, цвет, запах, консистенция, вязкость, рН, плотность, показатель микробиологической обсемененности.

Очень важно: с каждой выпущенной партии косметической массы и готовой продукции отбираются образцы, которые хранятся на протяжении всего заявленного срока годности конечного продукта, это касается не только шампуней, но и других косметических средств.

После проведения всех испытаний, косметическая масса допускается к дальнейшему этапу производства - к фасовке. Фасовку производят на автоматической фасовочной линии с последовательным нанесением этикетки и датировки на тару в случае фасовки в банку или флаконы, при фасовке в тубу в технологический процесс включается стадия запайки тубы. Заключительный этап - передача готового продукта на склад.

Фасовочная линия на производстве
Фасовочная линия на производстве
Автоматическое нанесение этикетки на производстве
Автоматическое нанесение этикетки на производстве

Дальнейшая реализация со склада происходит только после проведения всех испытаний и выдачи заключения о качестве продукта (Декларация о соответствии, паспорт качества, протоколы испытаний аккредитованной лаборатории). Такие документы необходимо получить на каждый продукт.

Образец декларации соответствия на одну из последних новинок марки Bye-bye Сellulite Fat Burning Cream Антицеллюлитный ночной крем с разогревающим эффектом
Образец декларации соответствия на одну из последних новинок марки Bye-bye Сellulite Fat Burning Cream Антицеллюлитный ночной крем с разогревающим эффектом
Образец свидетельства о регистрации на Гликолевый гель-пилинг скатка для глубокого бережного очищения кожи лица Glycolic Peeling Gel
Образец свидетельства о регистрации на Гликолевый гель-пилинг скатка для глубокого бережного очищения кожи лица Glycolic Peeling Gel

Лимитированные коллекции

Mixit следует трендам создания лимитированных коллекций поскольку бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возвращающей потребности аудитории в уникальных вещах. Именно так появляются косметические продукты, выпущенные лимитированными тиражами. Механизм появления лимитированных коллекций - использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами. Основной способ конкуренции с другими мультибрендами при создании лимитированной коллекции - это создание собственного уникального контента.

<p>Лимитированный крем для тела New Record Cream Mixit, выпущенный к 5-ти летнему юбилею компании, крем-рекордсмен Гиннеса </p>

Лимитированный крем для тела New Record Cream Mixit, выпущенный к 5-ти летнему юбилею компании, крем-рекордсмен Гиннеса

Как происходит проверка качества товара? Готовый продукт проверяется в двух направлениях:

1. В собственной производственной лаборатории проверяют органолептические, физико-химические, микробиологические и некоторые временные характеристики качества (в полном соответствии с ГОСТ и ТР ТС):

- внешний вид; - наличие и правильность оформления этикетки; - точность и читаемость датировки; - цвет продукта; - запах продукта; - консистенцию продукта; - вязкость продукта; - плотность продукта; - уровень рН; - коллоидную стабильность; - термостабильность; - микробиологический контроль; - совместимость с тарой; - старение состава.

2. В специализированной аккредитованной лаборатории образцы готовой продукции проходят весь перечень испытаний, нормированный ГОСТом на данный вид продукции, а так же происходит проверка на соответствие совокупности всех требований ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции":

1) к составу; 2) к физико-химическим показателям; 3) к микробиологическим показателям; 4) к содержанию токсичных элементов; 5) к токсикологическим показателям; 6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; 7) к производству; 8) к потребительской таре; 9) к маркировке продукции.

Сколько производится продукции в день и в месяц?

Количество выпускаемой продукции в день зависит от утвержденного ежемесячного плана. В месяц выпускается от 300 тыс. до 500 тыс. единиц готовой продукции. На производственной площадке используется всевозможное технологическое оборудование — это отдельно перемешивающиеся устройства, реакторы с различными объемами и с перемешивающимися устройствами, вспомогательное оборудование. Для наполнения используются полуавтоматические, автоматические линии наполнения российского и иностранного производства.

Технологии производства современной косметики

Сколько времени требуется для выхода конечного продукта?

Это длительный процесс, который начинается с зарождения идеи. Далее делаются тестовые образцы и параллельно идет подбор упаковки. Образцы проходят физико - химические тесты для того, чтобы не нанести вред потребителю. Если физико - химические и потребительские качества удовлетворяют запросам, начинается тестирование методом ускоренного старения, для того чтобы определить срок годности продукта и для определения совместимости всех компонентов в рецептуре. А также определяют совместимость упаковки и рецептуры. Затем разработка дизайна, утверждение эталона - образца готового продукта и выпуск опытно-промышленной партии. Далее продукты попадают в магазин.

55
6 комментариев

Марка не тестирует косметику на животных, вся продукция тестируется сперва в лабораториях In vitro, затем на фокус группах, включая сотрудников компании😊 Являясь сотрудником компании, сама тестирую множество средств для волос😊

1
Ответить

А где описание как проходят испытания на животных или людях?

Ответить

Почему техническая и технологическая документация идёт после выбора сырья и поставщиков?
Даже в этой статье основной упор делается на маркетинг, а не на разработку и производство.
Как-то несерьёзно.

Ответить

Добрый день! ДОкументация идет и после и до выбора сырья, сырье не принимается в производство без документов и входного контроля.  Почему не серьезно? у вас есть возможность принять участие в экскурсии на производство и посмотреть все своими глазами. Мы открыты. 

Ответить

Пилинги дело хорошее, но я предпочитаю делать пилинги в салонах под присмотром косметолога. Главное, найти салон, где хорошее оборудование и можно довериться профессионалам. Мой знакомый когда искал оборудование для своего салона, перешерстил кучу информации. Нашел в итоге одну классную компанию и с ней работает уже долгое время. Можете считать рекламой, но поделюсь от чистого сердца: компания AP-Cosmetics является эксклюзивным поставщиком профессионального косметологического оборудования на территории Российской Федерации. Она специализируется на диодных лазерных аппаратах для эпиляции, лазерах для удаления татуировок, татуажа и карбонового пилинга. Ссылка на сайт https://ap-cosmetics.ru

Ответить

А ты знаешь о компании Бьютилайф? beautylife.ru несколько лет занимается поставкой косметологического оборудования, внося свой вклад в развитие индустрии.  

Ответить