Как открываться рядом с конкурентами?

Стоит ли вообще рассматривать локацию под будущую пекарню или любой другой бизнес в сфере общепита рядом с конкурентом? Однозначно да.

Прежде чем отказаться от этой затеи определите покупательские сценарии своей аудитории — вы действительно делите одних и тех же людей с конкурентом или чужой гость — точно не ваш? Кто будет вашим конкурентом — продуктовый магазин формата “у дома”, гипермаркет или другая пекарня? Учитывайте непрямых конкурентов: кофейни, кулинарии, буфеты, точки быстрого питания и даже автоматы с кофе и снеками в холлах бизнес-центров и университетов.

Наблюдение за будущими соседями поможет выстроить ассортиментную политику, выбрать рекламные каналы или вообще сэкономить на рекламе за счет узнаваемости локации.

В каком случае соседство будет полезным?

Во-первых, это значительно облегчает вам геомаркетинговые исследования: замеры трафика, портрет аудитории, покупательская способность, наполняемость среднего чека, его величину. Именно благодаря “погоде” в конкурентной среде вы можете сделать вывод об успешности локации или отказаться открываться в этом месте.

Во-вторых, вам проще сделать вывод о топ-позициях по спросу и дефициту в локации и составить свое меню в соответствии с запросом покупателей. Изучайте ассортимент и поведение покупателей. Например, свой хлеб — это

В-третьих, очевидный плюс такого соседства — устоявшийся покупательский трафик. Ваша задача — дать преимущество в ассортименте, цене, качестве и сервисе, а первых гостей по знакомому пути к вам приведет конкурент.

Когда стоит задуматься, прежде чем открыться рядом с конкурентами?

Низкий трафик, частая смена арендаторов площадей может говорить о том, что эта локация потенциально не выигрышна, есть проблемы или с органическим трафиком или с помещениями. Не поленитесь узнать как дела у будущих соседей, кто здесь работал до них и с каким результатом. Открывайтесь рядом с успешными и становитесь еще сильнее.

22
3 комментария

золотое правило конкуренции: сделай ещё лучше. всё.

1
Ответить

Прочитав вашу статью,смело потом соседи копируют твое меню на ходовые товары и нагло ставят ценики такие как у тебя и продают. Даже нового не придумав.А вот ты с нуля 6 лет раскручиваешь точку ,подбираешь ассортимент,а потом такой добрый сосед 40% забирает твоего оборота . Конечно товар отличается по вкусу,но клиенты тоже хотят и у других попробовать. Знаю мои вернутся снова обратно,но аренду и весь персонал надо содержать. А вот за таких убогих соседов ,сотрудники без премий сидят. Скажите зарплату поднять, с чего? У соседей попросить ? Вы допишите в статье,чтоб мозгами поработали ,а не чужое через стенку копировали.

Ответить

Кристина, здравствуйте! Ваша сильная сторона в этой ситуации - опыт, отлаженные процессы, вы лучше знаете гостей и наверняка работаете с гостевой базой и постоянными покупателями. Вы точно знаете как оптимизировать ассортимент, чтобы ваш покупатель вернулся к вам.

Да, мы проходим с партнерами такой сценарий: что делать, если есть страх конкуренции или соседи уже открываются рядом. И побеждаем.

Определите, действительно ли вокруг ваши конкуренты: у вас одна и та же целевая аудитория, схожий ассортимент и цены или вы объективно отличаетесь? Выделите основные сценарии покупок для вашего бизнеса: кто ваш гость, в какое время, для какого повода и с какой частотой он будет приходить к вам? Что он покупает у соседей? К вам действительно будут приходить одни и те же люди? Скорее всего, нет. В первое время сработает эффект новизны, но если вы управляете ассортиментной политикой и маржинальностью, то все попытки забрать у вас выручку не увенчаются успехом. Становитесь сильнее, точнее по отношению к вашему гостю и вы заберете обратно не только свой трафик, но и все, что нагенерил ваш конкурент дополнительно.

Подробнее об антикризисных шагах вы можете почитать в нашем блоге или написать нам на почту!

Ответить