Светлое будущее креативной отрасли: инсайты и прогнозы от Таты Оверски

Светлое будущее креативной отрасли: инсайты и прогнозы от Таты Оверски

Мир в целом, экономика, и различные отрасли претерпевают ощутимые изменения, особенно ярко это заметно в последние 3-5 лет, и креативная сфера не исключение.

Многие сферы поменялись, мы преодолели сложности с короновирусами, СВО и другие события, значительно поменялся рынок компаний в РФ, появились нейросети, умерло и родилось множество Агентств и направлений деятельности.

Мы решили поговорить с яркой представительницей креативной отрасли и сферы дизайна Татой Оверски о текущем положении дел в дизайне и креативе, а также о перспективах их развития.

Тата, привет. Давайте оглянемся назад и посмотрим с точки зрения креатива и дизайна, что трансформировалось, а что поменялось бесповоротно? От чего ушли и к чему пришли на сегодняшний день?

- Я бы не стала отмечать пятилетку как грандиозный взрыв в сфере дизайна, все меняется плавно, и не смотря на глобальные перемены в мире мы действуем не как военные или медики, у нас нет радикальных решений. Дизайн довольно гибкая и пластичная энергия и она обтекает все существующие задачи мягко и степенно, без резких телодвижений.

Что касается действительно значимых перемен, это ИИ, который действительно взволновал дизайнеров и других коллег творческой отрасли, но по итогу порадовал дополнительным инструментарием.

Лично меня ИИ так же насторожил, но наигравшись, я поняла, что он действует исключительно как помощник, и вряд ли сможет заменить настоящих профессионалов в ближайшие годы. Даже иллюстраторы, работающие в своем уникальном стиле, будут обеспечены очередями из клиентов, как и прежде.

Что происходит с дизайном и креативом на сегодняшний день?

- Сейчас, как и прежде, лидирует осмысленный дизайн, мощный креатив и нестандартные решения как для стартапов, так и для компаний, существующих сотни лет.

Очень радует, как взлетел уровень нашего дизайна, с уходом иностранных компаний, активизировались российские бизнесы во всех сферах деятельности, и я очень радуюсь когда вижу новую упаковку, какие стали появляться сайты, одежда, вообще все стало на голову выше прежнего ущербного мышления, где нам говорили что мы не способны. Мы страна гениальных людей и это неоспоримо.

Единственное, что как и прежде оставляет желать лучшего, это телевизионная реклама, в которой большинство заказчиков считают потребителей «дебилами» и действуют по шаблону не давая вырваться креативной мысли.

Надеюсь, это скоро изменится, как и сам рекламируемый товар.

Понятно, что ТВ берет тех рекламодателей, которые обеспечивают бюджет, но на мой личный взгляд, рекламу прокладок давно пора заменить сферой образования, культурой и нравственностью, а что себе положить в трусы женщины без рекламы разберутся.

Каковы, на Ваш взгляд перспективы в дизайне и креативе на ближайшие 3-5 лет? Какие тренды могут появиться?

- В ближайшем будущем всё будет как и прежде. Те сферы, которые постепенно заполняют пространство, будут развиваться, но и существующие будут всегда рядом.

Никуда не денется полиграфия, онлайн-дизайн, трехмерные иллюзии будут только увеличиваться, тренд на ИИ будет в топе в случаях замены ручному труду, гаджеты не исчезнут, а значит для них будет создаваться все новое и новое реалистичное погружение. Из основ 2D-дизайна в тренде упрощение, впрочем, как и во всех замученных нагромождениями областях.

Например, в интерьере: будет меньше предметов, больше экологии, больше технологий, меньше потребления, больше смыслов, экономия времени сейчас диктует дизайн.

На рынок будет поступать больше товаров из Китая, наша жизнь будет становиться более разнообразной и от этого выбора мы быстро устанем и предпочтем минимум среди максимума, и за этот наш выбор бренды будут неистово бороться.

А вообще я серьезно заинтересована в уменьшении отходов, как и многие, но за этот вопрос нужно бороться всем миром и это важно. Делать меньше шлака и излишеств, думать о том, сколько прослужит твой дизайн объект, как он будет утилизироваться и стоит ли его делать вообще.

Тата, у Вас в нельзяграмме написано "Зарабатываю креативом *улиарды" – что именно Вы это делаете, в чем заключается подход?

- Да, это неоспоримый факт. Рассказываю без деталей. Ко мне приходит, предположим, стартап с одним только названием, у него нет ничего, как у голого младенца. Я делаю практически весь процесс вскармливания, воспитания и образования (качественного, избранного). Я даю ему самое лучшее, что получила за весь свой профессиональный опыт, я учу его ходить, выбирать правильные смыслы, места, людей, апгрейд, даю нужную литературу и воспитываю в нем морально этические моменты, потому что стержень в компании как и в человеке невероятно важен. Так через креатив я выращиваю Бренд.

При таком подходе через год или два бренд набирает колоссальные обороты.

В своем методе я стремлюсь к вау-эффекту от клиента и аудитории, и моя привычная планка, когда клиент не делает не одной правки, а прыгает вокруг компьютера с матерными словами восхищения.

Если он это испытал, это испытывают и другие. Так растет снежный ком любви к продукту, так растет моя взаимная любовь к клиенту и через проекты, ко всему миру. И так растёт доход у владельца бренда.

Я люблю наблюдать за сверхуспехами своих клиентов, за их взрывными доходами, их прет от собственного бренда и они постоянно возвращаются за креативным допингом, даже через 10 лет приходят за редизайном или приходят с новыми проектами.

А если говорить не о клиентах, а о самих специалистах - креаторах и дизайнерах - как специалистам зарабатывать *улиарды на дизайне и креативе? Какие есть возможности? Что надо уметь и применять, чтоб дорого стоить?

-Опыт. К сожалению, у меня очень короткий и емкий ответ. Я помню начало своей карьеры и запоротые тиражи, сопли пузырями и непонимание, как видит по итогу потребитель то, что он покупает. Я смотрю со слезами на глазах на свои первые дизайны. Ничто не делает нас такими крутыми, как наработанный опыт.

Самое банальное сравнение с хирургами. Их делает крутыми только практика: множество операций и бесконечное стояние на ногах. Пахать, пахать и пахать. Только это делает талантливых людей востребованными. Чтобы стать богатыми в своей сфере нужно быть популярным через сарафан, а это достигается только качественной и усердной работой. Если вас запомнили, вас передадут своим близким.

Тата, знаю, что Вы сейчас готовите книгу о креативе и дизайне. О чем именно она будет? Кому точно надо прочесть?

- Я пишу книгу про реалии дизайнерского мира, с какими проблемами сталкивается дизайнер, какие бенефиты по жизни он приобретает, куда его приведет выбор профессии, все будет с юмором, заданиями, все по честноку от и до.

Это будет отличная книга для тех, кто только начал заниматься дизайном, это мини-курс с практическими занятиями в удобном формате, с минимумом текстовых полотен, с тонной креативных иллюстраций, с вдохновением и инсайтами.

Я уверена, что и опытным дизайнерам, арт-директорам и другим людям будет интересно узнать что-то новое и просто поржать. Я вкладываю в книгу весь свой двадцатилетний опыт, а мне есть что сказать.

Понятно, что сейчас есть и нейросети, и 5D и тысячи дизайн-программ, курсов, направлений. Как считаете, есть ли что-то, чего не хватает в сфере дизайна/креатива?

-В дизайне не хватало, не хватает и не будет хватать горшочка, который не варит.

Нам всем нужно иногда притормаживать и спрашивать для кого я вообще это делаю, отключать свое эго, а порой тормозить амбиции.

Мы живем в мире переизбытка абсолютно всего и нам необходимо отсекать все лишнее как и в эпоху возрождения. Для того, чтобы получить на выходе что-то стоящее, необходимо убрать ненужное. И это касается абсолютно всего.

Какие у Вас вообще дальнейшие творческие, личные, профессиональные планы?

-Я буду заниматься тем же чем и раньше - творчеством. Возможно, вернусь к развитию своего бренда «Боги и овощи», направленного на культурное возрождение через креатив.

А вообще, у меня в планах дом, его облагораживание и выращивание зелени. Я кайфую от всех видов дизайна и на мой взгляд «дом» и то, что внутри этой метафоры - это самое важное, что с нами случается. Как бы мы ни хотели оставить след в истории, самое ценное у нас под носом и каждый должен заботиться о небольшом отрезке на том периметре, куда дотягивается рука и делать его совершенным... и не важно кто ты по профессии.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Требую, чтобы банки "Душонки" были на всех полках магазинов 😁

Ответить