Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

Первый кейс о том, как мы сделали сайт с нуля для АгроТех стартапа и за 1 год продвинули до 33к уников в месяц!

Всем привет! Меня зовут Артём Арзамасцев. Моё маркетинговое агентство (i-marketing.agency) последние 4 года занимается продвижением стартапов по США и миру. За это время мы поработали с интересными IT и Crypto стартапами и достигли заметных результатов, о которых постепенно я буду здесь рассказывать.

Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

Предыстория:

В июле 2021г фаундеры Geopard.tech искали сеошника для продвижения в англо интернете. Я увидел их сообщение в телеграм-чате Silicon Pravda и написал, что мы можем им помочь, у нас есть релевантный и актуальный опыт, мы обсудили детали и заключили договор. Что было на старте:

  • сайт на Тильде - главная + блог на +-10 страниц
  • менее 300 уников в месяц
  • DR (domain rank) = 11

И цель бороться с конкурентами и попасть в ТОП поиска показывая результат в кратчайшие сроки.

Клиенты часто приходят с таким запросом, но зачастую они не представляют, что это за собой несет, на какие изменения нужно идти и как оценивать SEO работы, если изменения в трафике ещё не видно, а позиции на старте растут очень хаотично.

Мы всегда на старте объясняем как строятся SEO KPI и на что мы влияем на прямую, а что является следствием наших работ:

  • Nord Metric для SEO очевидно трафик из поиска
  • Why Metrics будут: Views, Positions, CTR и DR
  • и непосредственно Action Metrics, т.е. то что мы делаем для достижения SEO KPI - техническая оптимизация, публикация контента и ссылки.

Когда раскладываешь все по полочкам, то становится понятно, что мы делаем для достижения KPI и по большому счету с первых месяцев видно динамику и результаты.

Начало работ

Любые SEO работы начинаются с анализа семантики, конкурентов и собственного сайта, чтобы оценить ситуацию, составить стратегию и наметить план работ.

Во время аудита выяснили:

  • есть 1 конкурент лидер с DR = 54 и трафиком из SEO - 250к в месяц! ( необычный результат, при таком невысоком DR иметь 250к уников из поиска очень высокий результат)
  • у остальных конкурентов средний DR = 60-70 и трафик 20-30к в месяц (что тоже очень странно, достаточно высокий DR, а трафика мало, но у большинства этих сайтов было общее сходство, они были устарелые)

После анализа сайтов конкурентов стало очевидно, что нужно делать сайт соответствующий интенту поиска, который установили конкуренты, асессоры Гугла и собственно, что привыкла видеть аудитория в ТОПе.

Проще говоря, клиент пришел к нам делать SEO, а мы ему говорим, надо переделывать сайт и это не наша прихоть, это необходимость, если мы хотим быть в ТОПе, то как бы это не звучало банально, но сайт должен быть на уровне ТОПа 🙂

Объяснив все это клиенту, мы договорились делать новый сайт.

Дизайн и разработка нового сайта.

6 недель у нас занял процесс прототипирования и дизайн 26 страниц, все данные работы проходят в связке тим-лид + дизайнер + клиент. Страниц много, контент подготавливается в черновом варианте во время прототипирования, плюс созвоны с клиентом и правки, отсюда и вытекает такой срок.

Впоследствии дизайн был сверстан и запрограммирован на вордпрессе, сайт наполнен и от начала работ до финиша заняло 3,5 месяца, вышло дольше чем мы планировали, но данная разработка сайта в итоге включала в себя 14 созвонов, огромное кол-во правок, но главное мы сделали сайт, который способен конкурировать с ТОПами, плюс он нравится заказчику и посетителям!

Посмотрите несколько страниц и оцените сайт ;)

Почему был выбран Вордпресс и мы ушли с Тильды?

  • во-первых это удобство разработки, оптимизации и администрирования сайта, чего нет в полной мере у Тильды.
  • во-вторых если хоститься в облаке Wordpress, то у вас быстрый CDN, который работает буквально по всему миру, серверов в разы больше чем у Тильды.
  • + у Тильды ограничение в 500 страниц на сайт

Продвижение

К декабрю мы закончили основной сайт, приступили к его оптимизации и параллельно занимались разработкой сайта с документацией.

Теперь перед нами открывались задачи по генерации контента в блог и наращивание ссылочной массы.

Контент

В ходе анализа мы исследовали страницы, которые приносят трафик конкурентам. В обычной ситуации это статьи блога, но у ТОП1 конкурента - ТОП 10 страниц приносящих трафик 5 были продуктовых + главная и 4 статьи из блога, собственно ещё и поэтому было необходимо делать новый сайт.

Чтобы догонять конкурентов по трафику, нужно публиковать больше чем они, но сперва нужно найти подходящих текстрайтеров, которые смогут писать за адекватные деньги и требуемого качества.

Стоимость англоязычных текстрайтеров имеет очень большой разбег, который зависит от страны проживания текстрайтера и тематики. Поэтому мы стараемся всегда собрать достаточную выборку текстрайтеров по тематике, чтобы проранжировать их по параметру цена-качество.

Мы создали задание на Upwork и раздали 10 разных ТЗ для 10 текстрайтеров, по итогу мы остановились на двух текстрайтерах, которые по оценке заказчика были в “теме”, с грамотным английским и адекватной ценой.

Скорость публикации была выбрана - 12 статей в месяц, что не выше чем у ТОП1 конкурента, но заказчик хотел увидеть сперва результат, плюс уже 4 месяца, как они только вкладывают деньги в развитие и это ещё только начало.

Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

Ссылки

На начало ссылочного продвижения, домену было 2 года, это небольшой срок, когда возраст конкурентов 5-10-15-20 лет, но он был уже разогрет тематическими ссылками, которые появлялись от внешней деятельности фаундеров.

Имея такой бэкграунд мы сперва поставили все возможные “сабмит” ссылки (форумы, блоги, каталоги) из ссылочного профиля конкурентов, потом добавили нейтральных сабмитов с высоким DR (Edu, gov) и укрепили сабмиты ТИР3 ссылками для индексации и увеличения ссылочного веса

После мы разместили 20 PBN ссылок на главных страницах, чтобы прокачать DR побыстрее.

Параллельно этим ссылкам мы делали контекстные ссылки на статьи, которые начали публиковать в блоге:

  • анонсы в соц сетях
  • контекстные ссылки с форумов и веб2.0 усиленные ТИР3 ссылками
  • ссылки из Quora, где мы разместили ответы с контекстными ссылками на наши статьи, откуда получали дополнительный трафик на сайт, хоть и не большой, но просмотров на Quora мы набирали по 7к - 10к в месяц
Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

плюс в конце 22г, когда уже закончили работу с клиентом, мы доделали для них ссылочную редиректную пирамиду, где на каждую статью было опубликовано по 100 - 1000 ссылок, в сумме вышло около 50к ссылок с 50к поддоменов и 300 высоко трастовых доменов, это интересный инструмент, который укрепляет позиции и помог им расти дальше.

Результат

Во-первых вы наверное удивитесь, почему если кейс успешный, а клиент ушел?

Тут несколько факторов оказалось против нас:

  • первый это 24 февраля 2022г, работы мы сразу не прекратили, а делали их до августа 2022г , но у данного стартапа, оборвалось очень много клиентов из СНГ и доходы их сократились
  • второе они были в поиске инвестора и подавались на государственные программы в Германии, и когда они получили деньги, с нами они не смогли работать, т.к. с Русскими им работать стало нельзя, хотя в итоге мы эту проблему решили, но поздно

Во-вторых обещанные скрин по трафику из поиска:

Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

Как видно из блога мы начали публиковать статьи в Декабре 2021 и первый ощутимый трафик мы получили в Апреле 2022, далее он плавно рос до Января 2023г к 33к уников в месяц.

По росту позиций видно, что они росли более планомерно, чем трафик и к Январю 2023г уже было 7к ключей в ТОП100 из которых практически 1400 в ТОП10:

Продвижение АгроТех стартапа по США и миру: с 0 до 33к уников в месяц за 1 год!

Фаундера Geopard полностью нам доверяли в работе и когда трафик ещё был не ощутим, они видели рост других показателей из SEO KPI (Action и Why Metrics), поэтому у них не было вопросов, куда мы вкладываем деньги?

Плюс конечно они знали наши другие кейсы и были уверены в нас, поэтому была отличная рабочая атмосфера на еженедельных митингах, где мы отмечали результаты, поднимали и решали вопросы по улучшению сайта и контента, благодаря данному подходу мы достигли результата в сжатые сроки!

Подписывайся на мою страницу VC, здесь я буду публиковать кейсы о маркетинге и др материалы про свои и клиентов стартапы, а если Вы стартап и ищите команду по маркетингу с реальным опытом, то напишите мне в телеграм @ferrisbuller

22
5 комментариев

Самое главное забыли. Бюджет сей операции какой был?

Ответить
Автор

бюджет не могу разглашать, да и он не будет соответствовать текущим реалиям, но чтобы ответить на ваш вопрос, скажу в часах сколько это вышло:
- на анализ, создание и оптимизацию сайта ушло 629ч,
- затем на продвижение ушло 1304 часа
+ оплата текстрайтерам за статьи

Ответить