Мы сделали офисы Tele2 более экологичными и собрали чек-лист с первыми шагами для других

Рассказываем, почему важно поддерживать инициативу сотрудников и быть экологически осознанными.

Мы сделали офисы Tele2 более экологичными и собрали чек-лист с первыми шагами для других

Tele2 поддерживает стремление участвовать в экологических инициативах среди не только своих клиентов, но и сотрудников. Мы создаем офисное пространство таким, чтобы оно минимизировало отрицательное воздействие на окружающую среду и вовлекало сотрудников в практики бережного отношения к ресурсам на уровне ценностей и привычек. В материале рассказываем, как концепция зеленого офиса внедрена в офисные пространства Tele2 и как нам удается делать офисную жизнь более здоровой, комфортной и ответственной.

Раздельный сбор мусора и ресайклинг

Раздельный сбор мусора – это система, в рамках которой отходы разделяются на различные категории (например, бумага, пластик и стекло), чтобы они могли быть правильно переработаны и использованы повторно. Обычно эта экологическая инициатива становится первой из внедренных в компании, и не без причины: контейнеры раздельного сбора устанавливаются в общих зонах и быстро привлекают внимание к проблеме. Мы поставили специальные контейнеры по сбору стекла, пластика и алюминия на каждой кухне и сопроводили их яркой памяткой – так, чтобы сотрудник смог быстро сориентироваться, что можно отправить в контейнер, а также понять, какой вклад он вносит правильной утилизацией.

Так работает внедрение экологических привычек на кухне: отправляем на переработку то, от чего не получается отказаться
Так работает внедрение экологических привычек на кухне: отправляем на переработку то, от чего не получается отказаться

Безусловно, важно не только раздельно собирать мусор, но и отдавать его на переработку. Так, у нас есть партнер, который организованно забирает собранное вторсырье на завод по переработке, а пластиковые крышки — для них у нас есть отдельные боксы — мы отдаём проекту, который, помимо непосредственной переработки, делает пожертвование в пользу фонда помощи детям.

Собранные в контейнерах пластик, стекло и алюминий вывозят по мере накопления, и их нужно где-то хранить, а выделение специального помещения может быть трудной задачей. В таком случае можно поставить специальные автоматизированные фандоматы. Они автоматически сминают сданные пластиковые бутылки и алюминиевые банки, что позволяет собирать большее количество вторсырья за раз, и комплектуют их в разные контейнеры для удобства.

Специальный фандомат принимает пластиковые бутылки и алюминиевые банки, автоматически сминает их и не занимает много места
Специальный фандомат принимает пластиковые бутылки и алюминиевые банки, автоматически сминает их и не занимает много места

Отказ от лишнего

Следуя принципу «ноль отходов», сначала нужно отказаться или сократить потребление лишнего, а только потом переходить к переработке. В корпоративной системе получается все делать параллельно: вместе с установкой специальных контейнеров мы освободили общие зоны от пластика.

Замена одноразовой посуды на обычную — важный шаг, и сотрудники могут быть не готовы к резкому переходу. Если пластиковые тарелки и столовые приборы у нас никогда не пользовались большим спросом, то стаканы для воды и кофе часто необходимость. Но есть и решение: чтобы переход был наиболее удобным для всех, мы убирали пластиковую посуду постепенно. Сейчас она у нас есть в ограниченных количествах и хранится в шкафах, в то время как обычная посуда всегда на виду и доступна. Проблему с частым использованием пластиковых или бумажных стаканчиков решаем с помощью брендированных бутылок и кружек. Они есть у каждого сотрудника и служат поводом внедрить новую экопривычку.

У нас много офисов, и готовность сотрудников вовлекаться в бережное отношение к ресурсам бывает разной. Среди лидеров по части «отказаться от лишнего» — офис в Екатеринбурге. Там сотрудники несколько раз в год проводят неделю без пластика: ее объявляют заранее и на все время убирают одноразовую посуду с кухонь.

Анастасия Нетеса
Менеджер по административным вопросам макрорегиона «Урал»

Когда мы проводим такие акции, как неделя без пластика, мы обращаем внимание сотрудников на то, что на производство любого товара затрачиваются ресурсы – временные, природные, человеческие. Такое осознание – основа бережного отношения к чему бы то ни было. При этом привычка закрепляется не только в пределах офиса, где мы проводим большую часть своего дня. Сотрудники уносят практику отказа от лишнего пластика и, в большей перспективе, оптимизации отходов в свою повседневную жизнь.

Зеленые зоны

Несмотря на то, что в наших офисах общие зоны и так обустроены с комфортом, мы добавили туда больше растений. Они украшают пространство и несут практическую пользу – очищают и увлажняют воздух и даже, согласно исследованиям, улучшают концентрацию. Как правило, в общих зонах проходят встречи, но и здесь нашлось место для еще одной экологической привычки. Мы организовали буккроссинги – шкафы, где сотрудники могут обмениваться бумажными книгами. Если от книг полностью отказаться нельзя, то стратегия использовать повторно – выигрышная.

Экоактивизм

В каждом офисе у нас есть инициативная группа, которая совместно с командой административного менеджмента запускает экологические проекты. Многие внедренные активности – инициатива сотрудников, и важно отвечать на их запрос быть экологически осознанными, разделять ценности, одна из которых – бережное отношение к ресурсам. Так, мы собираем все идеи в специальную форму, которая доступна по QR-коду, – их можно найти в общих зонах.

Мария Лапшичева
Руководитель отдела по административной поддержке и бюджетированию клиентского сервиса

Экологические проекты в офисах мы сопровождаем обучающими материалами: где-то достаточно памяток, но чаще всего наиболее эффективными оказываются экоуроки, в рамках которых мы объясняем, как такая большая система, как окружающая среда, связана с нашими ежедневными действиями. Такие уроки – необходимая мотивация для тех, кто хотел бы сделать и свою жизнь, и свой офис экологичнее, но не знал как. Более того, на подобных мероприятиях формируется поддерживающее сообщество экоактивистов, результаты совместной деятельности которых отражаются в меняющемся устройстве нашего офиса.

Чаще всего сотрудники приходят с идеями мероприятий и акций. Например, в некоторых офисах был организован проект по сбору вещей: часть отправили на переработку, другую – передали фондам. Проект продолжается: мы установили постоянные контейнеры, куда можно отдать одежду и другие вещи в любое время. Кроме того, экологические активности выходят и за пределы офиса. Сотрудники собирают инициативные группы и выезжают на высадку деревьев, субботники, городские экологические турниры и экскурсии на перерабатывающие заводы.

Что дальше?

Внедрить экологические привычки, особенно в большой компании, где работают люди с разными ценностями, интересами и мотивацией, бывает непросто. В приоритет выходит забота о сотрудниках в разных проявлениях, в том числе через разделение ценностей и поддержку инициатив. Мы начали с адаптации принципов зеленого офиса и видим результаты: количество экоактивистов растет, а проекты объединяются системным подходом. Это составляет хорошую базу для дальнейшего масштабирования в рамках устойчивого развития компании.

2222
39 комментариев

А может добавить базовых станций?
неее, поставим картонную урну и цветочки в офисе

6
Ответить
Автор

Вы наблюдаете какие-то сложности в работе нашей сети?

Ответить

Нет, ну глянь, какое удивительное совпадение! Только что на Хабре читал про скрытые подписки, в том числе от Теле2. А они тут про офис, экологию...

https://habr.com/ru/articles/756230/

5
Ответить
Автор

Компания не активирует подписки, поэтому, если вы являетесь нашим клиентом, и возникла такая ситуация, то сообщите в ЛС для проверки способов активации.

Ответить

как всегда, все что угодно, чем угодно, пиар, пиар, пиар. занимайтесь качеством своих услуг.все

3
Ответить
Автор

Но ведь одно другому не мешает) Чем-то расстроили?(

Ответить

Чек-лист = список. Не благодарите

2
Ответить